Урок гражданственности Донбасса. Что значит жить по закону

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Что значит жить по закону.

Цели: продолжать знакомить с Конституцией ДНР;

- формировать понятие «Закон»; продолжать развитие основ

правовой культуры; конкретизировать понятие обществен-

ного долга;

- воспитывать чувство справедливости, ответственности,

гордости за свою Родину, желание соблюдать законы, отно-

ситься с уважением к Конституции своей страны.


Ход урока


I. Новый материал.

1. Звучит гимн ДНР. Учащиеся стоят и поют гимн.

2. Метод «Предугадывания».

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

3. Закрепление знаний символов ДНР.

- Вы слышали и пели сейчас гимн ДНР. Какие вы еще знаете сим-

волы нашей Родины?

(Учащиеся описывают флаг и герб ДНР, называют главу ДНР).

4. Давайте узнаем, оправдались ли наши предвидения.

Открываю тему урока «Что значит жить по закону».

5. Метод «Мозговой штурм».

Все учащиеся высказывают свои предположения «Что значит

жить по закону».

- Соблюдать Конституцию, не совершать противоправные

действия, ходить в школу, учиться, выполнять правила для уча-

щихся, помогать старшим, участвов ать в общественной жизни

класса и школы.

- Все граждане ДНР обязаны соблюдать правила, которые

указаны в Конституции и уважительно относиться к ней.

- Какое значение для государства имеет Конституция?

(Соблюдение Конституции даёт возможность жить мирно граж-

данам, развиваться всем отраслям ).

6. Обсуждение с учащимися статей Конституции ДНР:

1, 2,3,12, 14,18,30,31,36,38.

II. Физминутка.

III. Работа над содержанием «Сказки о мёртвой царевне и о семи

богатырях».

1. -Кто нарушил права определённые законами? Чьи права были

нарушены ?

2. Чтение учителем сказки.

3. Метод «Круг мыслей».

Учащиеся всего класса высказываются по желанию.

- Нарушены права царевны: на жизнь, свободу, пользование

благами, любовь родителей, досуг, образование, медицинскую

помощь, уважение и достоинство.

4. Метод «Микрофон».

Предлагаю высказаться 2 - 3 учащимся.

- Как должна была поступить царица?

IV. Итог урока.

- О каком законе мы сегодня говорили?

( О Конституции нашей республики).

- Что защищает Конституция ДНР?

( Конституция ДНР защищает: права, свободу, честь, достоинство,

обеспечивает правовую защиту граждан ДНР, учит с детства

соблюдать законы).










© 2010-2022