Конспект урока обучения грамоте Письмо строчной буквы т

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»


Данный урок разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой). Цель: научиться писать строчную букву т Задачи:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Структура и ход урока


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент








2.Актуализация опорных знаний




3.Постановка проблемы


4.Сообщение темы



5.Изучение нового материала


а) Выделение элементов буквы т





б) Написание буквы т




Физкультминутка










в) Написание слогов и сочетаний с буквой т







г) Написание слов с буквой т















Физкультминутка


д) перевод печатного текста в письменный














5. Подведение итогов


6.Рефлексия


Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

Обращение к детям:

- Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Касса букв, пенал и тетрадка?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).

- Назовите девиз нашего урока

Обращение к детям:

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

-Ребята! Мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес. Тишина.

СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса)

Учитель задаёт вопросы:

Кого мы там можем увидеть? Отгадайте!

- Кто отправится в полёт,

В клюве веточку несёт?

- Как одним словом сказать, это кто?

- Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

СЛАЙД №2

(картинки зимующих птиц)

Учитель даёт задание:

-Откройте кассы букв и выложим из букв слово ПТИЦЫ

СЛАЙД №3 (слово ПТИЦЫ)

Учитель показывает на слайде образец:

-Давайте проверим.

-Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно.

Кто допустил ошибки?

-Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя)

Учитель задаёт вопросы:

- Сколько звуков в слове?

- Назовите буквы в слове.

- Назовите их

Задание детям:

- Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы

Учитель задаёт вопросы:

- Почему мы не можем записать это слово?

- А вы хотите её научиться писать?

- А в жизни, где это умение вам пригодится?

Учитель задаёт вопросы:

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

- Как мы будем это делать?


Учитель загадывает загадку:

- Первое задание вам даёт, угадайте кто?

- Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

СЛАЙД №4 (изображение дятла)

Учитель даёт задание:

- Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах

Задание для парной работы:

- Назовите элементы, из которых состоит буква т

- Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т

- Правильно! Оцени свою работу в паре

- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

- А на какую букву похоже написание буквы т?

Учитель задаёт вопрос:

- Может мне кто - то поможет рассказать, как писать букву т

СЛАЙД №5 (буква т)




Учитель предлагает оценить работу

- Оцени себя!

Учитель даёт задание:

- На образце сделайте графический разбор буквы

Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения


- Вспомним правила просадки при письме

Задание детям:

- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы

Учитель загадывает загадку:

- Следующее задание даёт вам, угадайте кто?

- Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

СЛАЙД №6 (изображение снегиря)

Задание детям:

- Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами.

- Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть.

На полях поставьте знак «+»

Учитель задаёт вопрос:

- Что было в написании трудным?

- Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем?

Учитель загадывает загадку:

- Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает

СЛАЙД №6 (изображение воробья)

Задание детям:

- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией

Учитель задаёт вопросы:

- Какая это будет буква по счёту?

- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

На полях поставьте знак «+»

-Кто ошибся?

- Что тебе показалось трудным?

- Вы близки к успеху!

- Чему мы сейчас учились?

- Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

Учитель загадывает загадку:

- Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

- Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона! Кто она?

СЛАЙД №7 (изображение вороны)

Задание детям:

- Ворона даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке

- Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия

Учитель задаёт вопрос:

- Какие условия мы должны соблюдать при письме?


Задание детям:

-Пишем слоги и сочетания, используя приём «Веду за собой»

- Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены.

Поставьте на полях знак «+».

- Почему у тебя не получилось?

- Где ты ошибся?

Учитель предлагает игру:

- Давайте поиграем в игру «Договори до словечка»

Задание детям:

- Прочитайте слово в следующей строчке

- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова - перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?

-Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова.

(Слова на карточках развешены на стенах класса). Назовите их

- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто - то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно


-Чему мы сейчас с вами учимся?

Задание детям:

- Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т:

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Какие слова на букву т вы запомнили?

- Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи или на слайде

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какие трудности при написании вам встретились?

Задание детям:

-Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание

- Читаем слова в последней строчке в прописи

- Приготовьте сигнальные карточки

-В каких словах звук [т] произносится мягко, а в каких твёрдо (зелёный квадрат - мягкий согласный, синий квадрат - твёрдый согласный)

- Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Чему мы сейчас учились?

Учитель говорит слова:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Учитель загадывает загадку:

- Угадайте кто это?

Красный клюв

И пёстрый хвост-

Как красив поющий….

- Что вы знаете о нём?

СЛАЙД №8 (изображение дрозда)

- А вы хотите услышать пение дрозда?

(Звучит пение дрозда)

- Оказывается, учёные его ставят на 1 место и считают, что дрозд поёт лучше даже соловья.

Задание детям:

- Прочитайте следующее слово в прописи?

Учитель задаёт вопросы:

- Кто знает значение этого слова?

- А где можно узнать?

Учитель дополняет:

- Трутень- это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы.

Задание детям:

- Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Сравните с образцом на доске и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце.

- Какое умение мы сейчас развивали?

- Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно?

- Поднимите руку те дети, которые выполнили 7 заданий успешно.

Ваши работы мы поместим на стенд «Наши лучшие работы».

Выходите к стенду и положите тетради на выставку. Так держать, ребята!

- Какие затруднения были у вас?

- Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!

Учитель задаёт вопрос:

- Как мы можем помочь пернатым?

Учитель проводит беседу:

- Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением.


- Чему мы сегодня учились на уроке письма?

- Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный - вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый - вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный - кому было трудно научиться писать букву т

- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок

- Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко!

Дети хором говорят слова:

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

Дети проверяют готовность к уроку



Дети показывают своё настроение смайликами


Высказывания детей

Дети хором говорят:

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно


Высказывания детей

- Птицы


Ученик выполняет задание у доски, а остальные учащиеся на своих местах

Дети сравнивают с образцом

Самооценка:

- Мне было дано задание выложить из букв слово ПТИЦЫ. Я выполнила работу без ошибок.

Дети отвечают на вопросы

Ученик говорит:

- Мы не можем записать это слово

Дети отвечают на них:

- Мы не умеем писать строчную букву т

-Высказывания детей

- Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы:

- Письмо строчной буквы т

- Учиться писать строчную букву т

и соединять её с другими буквами

- Узнаем, из каких элементов состоит буква т

- научимся писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный

Дети отгадывают:

- Это дятел

- Дети говорят правила работы в парах

Работа в парах

Дети проверяют.

На слайде один из учеников показывает элементы буквы:

«наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины»

Самооценка пары:

-Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква т. Мы не назвали одного элемента, нам помогли Артем и Маша

Дети оценивают работу в парах

- На букву п

Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т:

-Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

Самооценка:

- Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву т. Я выполнила это задание с помощью учителя

Ученик говорит:

- 2 гнёздышка,

2 1/3 сверху от рабочей строки, серединка

Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором:

-Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка.

А где же я? Да вот же я?

Наша дружная семья!

Руки? - На месте!

Ноги? - на месте!

Локти? - У края?

Спина? - Прямая!

Дети работают в Прописи на с.16

Дети отгадывают:

- Это снегирь

Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях

- Высказывания детей


Дети отгадывают:

- Это воробей

Работа в прописи на с.16

- Первая буква

Самопроверка

Самооценка

- Мы учились писать строчную букву т

- Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях

Дети отгадывают:

- Ворона

тв тл та


Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме:

(на доске таблица ГЭНР)

Г - грамотно писать, без ошибок

Э - элементы писать правильно

Н - буквы писать наклонно

Р - не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки

Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы т с другими буквами

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова:

тв та

твой танк

таз

тут

тут

Дети находят глазами карточки со словами:

Боб, кок, как, наган, заказ

Дети выполняют по выбору задание в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка


- Учимся писать букву т в словах


- Двое

- ты, с тобой

Дети самостоятельно пишут слова в тетради

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

Дети разгадывают ребус:

40А - сорока

Каток нитки канат тень

У детей на партах зелёные и синие квадраты

Дети по очереди читают слова и показывают сигнальные карточки

Дети пишут самостоятельно слова

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

Высказывания детей

- Учились писать букву т в словах

Дети выполняют движения


Дети отгадывают:

- Это дрозд

- Дрозд вьёт гнёзда на деревьях

- Он очень хорошо поёт

- Да!


- Трутень

Дети затрудняются

- В энциклопедии

- Найти в интернете

- Спросить у родителей

- Прочитать в толковом словаре

- Спросить у учителя

Дети смотрят на

СЛАЙД №9 (изображение насекомого)

Дети пишут слова. Один ученик на доске

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

- Переводили печатный текст в письменный

Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов

Дети поднимают руку, выходят с тетрадями и кладут их на стенд «Наши лучшие работы»

Высказывания детей


- Высказывания детей


Дети читают стихи со

СЛАЙДА №10

- Покормите птиц

зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

- Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах


Спросить 5-6 учащихся разного уровня

Дети поднимают кружки, оценивая свою работу



Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку





Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других


Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

Регулятивные УУД: целеполагание

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других


Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Предметные УУД: понятия:

элементы буквы

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т


Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в прописи

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни


Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы

Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций


Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины


Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи

Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других


Познавательные УУД: добывать новые знания,

поиск информации

Личностные УУД: проявлять интерес к новому


Предметные УУД: перевод печатных слов в письменные

Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу


Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи



Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности




© 2010-2022