Праздник первой отметки 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа,

посвященного празднику первой оценки

для 2 класса Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.

Ход праздника

1. Вступительная часть. Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? Дети (хором). Нас 25 человек! Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают. - У кого в порядке книжки и тетрадки? - У нас, у второклассников. - Кто со 2 четверти начнет получать отметки? - Это мы, второклассники. Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам. - Что это такое - отметка? - За что ее выставляют? - Какие отметки бывают? - Почему отметки разные? - Как связаны отметки и знания?

2. Выступления учеников. Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников. Кот и лодыри

1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет. 2. Спрашивают лодыри у него: -Ты чего нахмурился, отчего? - Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. 3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!





4. Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день... 5. Отвечает лодырям серый кот: - Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз! С. Я. Маршак





Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

3. Выполнение заданий-конкурсов. Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза. 1-я команда. Баран Буян залез в бурьян. 2-я команда. У пеньков опять пять опят. 3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас. Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. Командир класса (читает). Куда: Гимназия № 1. Кому: ученикам 2 «Б» класса. Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы. Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает) Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд - Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят. А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова. Задание 2. 1-я команда. ВОКАЙД (двойка). 2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка). 3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка). Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки. Задание 3. Изобразить отметки - двойку и пятёрку. Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.














«Двойка». Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже - Я так на лебедя похожа. Любой ребенок двойке рад, Все двойку получать хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с пятеркой твердо знаем, Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваш дневники пятерки. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе). Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... Дети (хором). Пять! Учитель. А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою. 1-я команда. Если сломан карандаш - Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу - Быстро, остро заточу. (Точилка)
2-я команда. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
3-я команда. Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш. (Резинка)
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Ученик. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.









Задание 5. Математические загадки. 1-я команда. Мы - большая семья, Самый младший - это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь) 2-я команда. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)











3-я команда. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)


Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос. 1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха) 2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион) 3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
А сейчас нам ученики 3 класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик. Особой тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья выполнять.



2-й ученик. И даже неохота пусть, Все правила мы учим наизусть. Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает.


Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Загадка для всех. Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы. То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет. Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.

1. Когда начнете Новую тетрадь, Как снег, белеет Первая страница. Тетрадь с волнением Торопится узнать: Какая ей досталась Ученица?

2. Ты для нее - Беда или подарок. Захочется ей плакать Или петь? Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

6. Заключительная часть. Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ О ПЕРВОЙ ОТМЕТКЕ, Всего доброго, второклассники!



© 2010-2022