Урок математики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. Учитель: Олефир Ольга Александровна Класс: 2 «А» Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 25 25 25 25 25 36 36 36 36 36 III. Устный счет. 1. Ребусы. *6 - * = 29 7* - * = *0 9* + * = 100 8* + ** = 100 2. «Молчанка».

Урок математики во 2 классе IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.) - Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? - Как правильно записать данную сумму в столбик? 37 + 48 - Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) - Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц - это 15 единиц.) - Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.) - Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.
(1 десяток 5 единиц.) - Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам. Урок математики во 2 классе - Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка - это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток - это 8 десятков.) 37 + 48 85 - Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) - Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске: 54 + 38 О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 - это 12 единиц; 12 единиц - это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка - это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток - 9 десятков. Урок математики во 2 классе Значение суммы 92. И т. д. V. Решение выражений. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.

Физминутка Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой. VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2). - Прочитайте текст. - Это задача? - Почему так считаете? - Выделите условие. - О чём в задаче спрашивается? - Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? - Почему? - Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.) Стояло - 18 м. л. и 7 б. л. Ушло - 20 л. Осталось - ? Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) - стояло 2) 25 - 20= 5 (л.) - осталось (18+ 7) - 20 = 5 - Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) - Почему? - Запишите ответ задачи. Задачу 4 (с. 10 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Урок математики во 2 классе VII. Решение уравнений. На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 5 (с. 10 учебника, часть 2). Задание выполняется фронтально (один учащийся - у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой. VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Всё ли было понятно? - Какое задание оказалось для вас самым простым? - Какое самым трудным? - Оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022