- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие по математике
Урок-путешествие по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Е.А. |
Дата | 08.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-путешествие по математике в I классе.
Тема: Сравнение чисел в пределах 10. Запись числа 10. Упорядочение чисел. Образование предыдущего числа из следующего.
Цель: Развивать умение сопоставлять число с группой предметов. Учить сравнивать смежные числа с выражением на основе знаний об образовании чисел. Обобщить представление детей об образовании ряда чисел в результате прибавления единицы к предыдущему числу. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: карта-путешествие (на доске), предметный рисунок сказочного героя Колобка, пленочный материал, мозаика с изображением Колобка-девочки.
Ход урока.
Организационный момент.
-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой. А кто он, вы должны отгадать.
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.. .(Колобок).
Мне Колобок по секрету сообщил, что очень торопится в гости, а к кому не сказал. Знаю только то, что если мы ему поможем, то обязательно узнаем, к кому он спешил. - Но, что это такое? По тропинке он сможет пройти только тогда, когда в ней будет восстановлен ряд чисел. (На доске нарисована тропинка, а по ней разбросаны цифры от 1 до 9). -Ребята, а какое число отсутствует? (10) -А как его получить? (работа на счетах)
2+8, 6+4, 5+5, 3+7;
-А из предыдущего числа 9? (к 9 добавим 1) (на счетах).
1
Колобок торопится дальше. И па нуги у пего лес устных вычислений. Там живут зверушки, которые учатся в лесной школе.
1)По тропинке зайчик шёл
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (1 + 1) 2)Пять ворон на крышу село,
К ним подруга прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+1) 3)На тарелочке шесть слив.
Вид их очень уж красив.
Съела сливу дочка Маша.
Сколько же осталось Саше? (6-1) 4)Ястреб, горлица, синица,
Волк, лисица и куница,
Выдра, заяц, белка, ёж,-
Сколько нас всего, смекнёшь? (10)
-Ребята, сейчас на улице осень. И с деревьев опадают листья. А на листьях есть задания.
1) Запишите числа
-
3, 5, 7-нечётные
-
4, 6, 8-чётные.
2) Скажите
Предыдущее число 8? (7) Последующее число числа 5? (6) 3)Посчитайте от 3 до 9, от 10 до 2, от 10 до 20. 4)Назовите числа 23, 31, 29, 43... 5)Прочитайте пример:
2
5+1=____
6-1= запишите ответы.
Что получаем? (Последующее число 6, предыдущее-5)
-Сравните эти два числа, (результаты примеров) (ведется работа с математическими пеналами). 6и5 -Выложите 2 треугольника и 3 квадрата, сравните.
Далее Колобок отправился к пеньку письменных заданий. Здесь он должен научиться писать цифру 10.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это- цифра 10.
- прописываем в воздухе, - записываем в тетрадях.(5 раз.)
Колобок устал и сел отдохнуть у реки досуга. Там он увидел
красивых рыбок. Но посчитать их не смог.
-Сколько их?
-Одна уплыла. Сколько осталось?
-Можно ли их разбить на пары?
-Сколько будет пар?
И тут вдруг рыбки стали плавать, нырять... Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
3
Колобок остался очень доволен и отправился дальше. И тут
ему встретилась «математическая избушка». В ней жила
Баба-Яга. Не умела она читать, считать, сравнивать.
Поэтому и попросила Колобка объяснить, что написано в
учебнике математики на стр. 48.
(проводится работа с учебником).
Задание№1
-Чего больше всего? (мячей)
-А меньше всего? (цыплят)
-Какое число соответствует количеству предметов,
изображенных на каждом рисунке?
Задание№2 расскажет нам о насекомом. Каком? (божья
коровка).
-Что мы о ней знаем? (Что с наступлением холодов божьи
коровки улетают в тёплые края).
-Сколько жёлтых божьих коровок? (7).
-Сколько красненьких? (8).
-А как получили 8 из числа 7? (добавили к 7 ещё один)
-Что больше 7 или 8?
Прочитайте неравенства.
Ребята! А можно ли обижать насекомых? (нет, они
приносят людям пользу).
Задание№3.
-Что за предмет несущий в каждый домик свет?
(электрическая лампа).
-Сколько их всего на рисунке? (6)
-Одна загорелась, сколько осталось не включённых? (5)
-Какое число больше? 6 или 5 (6>5)
Задание№4
Поставьте карандашом знаки >,<,= в этом задании.
Подводя итоги путешествия нашего героя, скажем, что мы делали сегодня?
4
Теперь я думаю, настал момент, когда мы можем увидеть
того, к кому торопился наш Колобок. Итак!
Если мы возьмём щепотку устных вычислений, добавим
горсть задач, немного сообразительности, пересыплем
логикой, добавим физических упражнений, смешаем с
письменными заданиями, то получим... математического
Колобка.
Колобок-мальчик спешил в гости к Колобку-девочке. Очевидно, они дружат. Девочки и мальчики должны уважать друг друга и ни к коем случае не обижать никого!
5