Урок-путешествие по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие по математике в I классе.


Тема: Сравнение чисел в пределах 10. Запись числа 10. Упорядочение чисел. Образование предыдущего числа из следующего.

Цель: Развивать умение сопоставлять число с группой предметов. Учить сравнивать смежные числа с выражением на основе знаний об образовании чисел. Обобщить представление детей об образовании ряда чисел в результате прибавления единицы к предыдущему числу. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: карта-путешествие (на доске), предметный рисунок сказочного героя Колобка, пленочный материал, мозаика с изображением Колобка-девочки.

Ход урока.

Организационный момент.

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам в гости пришел сказочный герой. А кто он, вы должны отгадать.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.. .(Колобок).

Мне Колобок по секрету сообщил, что очень торопится в гости, а к кому не сказал. Знаю только то, что если мы ему поможем, то обязательно узнаем, к кому он спешил. - Но, что это такое? По тропинке он сможет пройти только тогда, когда в ней будет восстановлен ряд чисел. (На доске нарисована тропинка, а по ней разбросаны цифры от 1 до 9). -Ребята, а какое число отсутствует? (10) -А как его получить? (работа на счетах)

2+8, 6+4, 5+5, 3+7;

-А из предыдущего числа 9? (к 9 добавим 1) (на счетах).


1

Колобок торопится дальше. И па нуги у пего лес устных вычислений. Там живут зверушки, которые учатся в лесной школе.

1)По тропинке зайчик шёл

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (1 + 1) 2)Пять ворон на крышу село,

К ним подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+1) 3)На тарелочке шесть слив.

Вид их очень уж красив.

Съела сливу дочка Маша.

Сколько же осталось Саше? (6-1) 4)Ястреб, горлица, синица,

Волк, лисица и куница,

Выдра, заяц, белка, ёж,-

Сколько нас всего, смекнёшь? (10)

-Ребята, сейчас на улице осень. И с деревьев опадают листья. А на листьях есть задания.

1) Запишите числа

  1. 3, 5, 7-нечётные

  2. 4, 6, 8-чётные.

2) Скажите

Предыдущее число 8? (7) Последующее число числа 5? (6) 3)Посчитайте от 3 до 9, от 10 до 2, от 10 до 20. 4)Назовите числа 23, 31, 29, 43... 5)Прочитайте пример:




2


5+1=____

6-1= запишите ответы.

Что получаем? (Последующее число 6, предыдущее-5)

-Сравните эти два числа, (результаты примеров) (ведется работа с математическими пеналами). 6и5 -Выложите 2 треугольника и 3 квадрата, сравните.

Далее Колобок отправился к пеньку письменных заданий. Здесь он должен научиться писать цифру 10.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это- цифра 10.

- прописываем в воздухе, - записываем в тетрадях.(5 раз.)

Колобок устал и сел отдохнуть у реки досуга. Там он увидел

красивых рыбок. Но посчитать их не смог.

-Сколько их?

-Одна уплыла. Сколько осталось?

-Можно ли их разбить на пары?

-Сколько будет пар?

И тут вдруг рыбки стали плавать, нырять... Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.


3

Колобок остался очень доволен и отправился дальше. И тут

ему встретилась «математическая избушка». В ней жила

Баба-Яга. Не умела она читать, считать, сравнивать.

Поэтому и попросила Колобка объяснить, что написано в

учебнике математики на стр. 48.

(проводится работа с учебником).

Задание№1

-Чего больше всего? (мячей)

-А меньше всего? (цыплят)

-Какое число соответствует количеству предметов,

изображенных на каждом рисунке?

Задание№2 расскажет нам о насекомом. Каком? (божья

коровка).

-Что мы о ней знаем? (Что с наступлением холодов божьи

коровки улетают в тёплые края).

-Сколько жёлтых божьих коровок? (7).

-Сколько красненьких? (8).

-А как получили 8 из числа 7? (добавили к 7 ещё один)

-Что больше 7 или 8?

Прочитайте неравенства.

Ребята! А можно ли обижать насекомых? (нет, они

приносят людям пользу).

Задание№3.

-Что за предмет несущий в каждый домик свет?

(электрическая лампа).

-Сколько их всего на рисунке? (6)

-Одна загорелась, сколько осталось не включённых? (5)

-Какое число больше? 6 или 5 (6>5)

Задание№4

Поставьте карандашом знаки >,<,= в этом задании.

Подводя итоги путешествия нашего героя, скажем, что мы делали сегодня?

4


Теперь я думаю, настал момент, когда мы можем увидеть

того, к кому торопился наш Колобок. Итак!

Если мы возьмём щепотку устных вычислений, добавим

горсть задач, немного сообразительности, пересыплем

логикой, добавим физических упражнений, смешаем с

письменными заданиями, то получим... математического

Колобка.

Колобок-мальчик спешил в гости к Колобку-девочке. Очевидно, они дружат. Девочки и мальчики должны уважать друг друга и ни к коем случае не обижать никого!













5

© 2010-2022