Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» УМК « Школа России». 3 класс

Используемые технологии:

1.Технология дифференцированного обучения.

2.Коммуникативные технологии. 3.ИКТ - технологии

Цели урока:

  • закреплять знания о порядке выполнения действий;

  • формировать умение решать задачи;

  • закреплять знание таблиц умножения 2, 3;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • воспитывать самостоятельность.

Оборудование: слайды, индивидуальные карточки, «самолёты», дополнительные задания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Мы готовы начать урок
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Карандаш, черновик, линейка
Все ли правильно сидим
Все ли внимательно глядим?
Только хорошие оценки мы сегодня получим!

Приложение 1. Слайд 1.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Делам своё время, а отдыху, развлечениям - своё)

II. Актуализация. Устный счёт

1. Арифметический диктант

1) Первый множитель - 8, второй - 3. Найди произведение. (24)
2) 4 см. 5 мм. Сколько это мм?
3) От наименьшего двузначного числа отнять 7. (3)
4) В этом году нашей Тюлячинской школе исполнилось 70 лет. Сколько будет ей через 15 лет? (85)
5) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких карандашей? (18 р.)
6) Произведение чисел 10 и 3 уменьшить на 15. (15)
7) Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного.Какой мяч тяжелее: зелёный или красный? (Красный)
8) В саду с берёз. А осин на в меньше. Сколько в саду осин? (с - в)

Дети в тетрадях пишут ответы. Потом вместе проверяем. Если ответ правильный, то ставят «+», а если нет, то «-». Дети считают правильные ответы, ставят себе оценки. Если без ошибок - «5», 1-2 ошибки - «4»; 3-4 ошибки - «3». Если более - «2».

2. Игра «Определи маршрут самолёта»

Дети делятся на 2 команды. Выбираются « лётчики».Каждая группа ведут самолёты по намеченному курсу, зашифрованному примерами, к которым даются 3 ответа, один из них правильный, другие - неверные. Лётчики должны определить маршрут правильно, показать стрелкой правильный решая примеры снизу вверх . Каждая команда помогает своему командиру правильно выбрать путь движения самолёта.

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий

III. Работа над темой

- Ребята, давайте вспомним, в каком порядке выполняются в выражениях действия? (Сначала вычисляют значение выражений в скобках. Если скобок нет, а есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны:слева направо.)

Приложение 1. Слайды 2, 3.

- Ребята, объясните, как мы выполняем эти действия? (Ответы детей)

IV. Закрепление

- Ребята, я через Интернет получила письма. Их отправил нам Знайка. Он хочет проверить ваши зна ния по математике. (На конвертах написаны имена детей. В конвертах дифференцированные задания)

1-я группа: 2-я группа: 3-я группа:

100 : (45 + 5) . 6 + 27 = 80 : 10 - (27 - 19) = 45 - (30 + 15) =
21 : 7 + 3.9 - (60 : 10) = 21 : 7 + 3.9 = 40 - 10.2 =

Даётся сведение об Интернете.

- Хотелось бы вам узнать о событиях в нашей стране и в других странах, получить сведения о сегодняшей погоде, о писателях? Всего этого и многого другого можно достичь не выходя из-за стола, на котором установлен компьютер, подключённый к сети Интернет, и по Интернету можно отпрвалять письма.

По ходу проверяются ответы.

V. Физкультминутка

«Мы ногами топ-топ» Сели-встали, сели-встали,
Мы ногами топ-топ, Ванькой-всанькой словно стали.
Мы руками хлоп-хлоп! Руки к телу все прижали
Мы глазами миг-миг, И подскоки делать стали,
Мы плечами чик-чик. А потом пустились вскачь,
Раз - сюда, два - туда, Будто мой упругий мяч.
Повернись вокруг себя. Снова выстроились в ряд,
Раз - присели, два - привстали, Словно вышли на парад.
Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!

VI. Решение задач: № 3 на стр. 46 (работа в парах, взаимопроверка)

1) Чтение задачи про себя.

2) Самостоятельное решение.

8 . 2 = 16(ж.к.)
16 + 16 = 32(к)

Ответ: в коробке 32 кубика.

№ 4 на стр. 46

Самостоятельное решение.

24 : 3 = 8(ст) - в одном ряду
8 . 2 = 16 (ст) - в двух рядах
8 . 4 = 24 (ст.) - в 4-х рядах.

Ответ: 8 стульев, 16 стульев, 24 стула.

VII. Физкультминутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

VIII. Задача на логическое мышление

- Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал?

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий

IX. Итог

1. Интеллектуальная рефлексия

У каждого ученика рисунок - лестница. Там дети рисуют себя. (Самооценка. Как ученик усвоил материал урока.)

- Ребята, Катя нарисовала себя на этой ступеньке лестницы. Вы тоже нарисуйте себя.

Разработка урока по математике на тему Порядок выполнения действий

2. Выставление оценок

X. Домашнее задание

1 в. - стр. 47, № 2 составить выражения по схемам, № 4, решить задачу, головоломка.
2 в. - стр. 47, № 2, 4.



© 2010-2022