Конспект по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УМК: «Школа России» Предмет: математика

Учебник: «Математика», 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Тема: «Площадь прямоугольника» Учитель: Абраменко Надежда Гавриловна, МОУ «СОШ №9» г. Печора Республика Коми Тип: Урок «открытия» нового знания Цель урока: познакомить с формулой нахождения площади прямоугольника. Задачи урока: обучающие:

  • вывести правило вычисления площади прямоугольника;
  • знать термины «длина», «ширина», «площадь»;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника;
  • закрепить навыки умения решать задачи.
развивающие:
  • развивать логическое мышление, воображение;
  • развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать;
  • развивать коммуникативные качества, речь.
воспитывающие:
  • развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
  • воспитывать умение общаться;
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой;
  • воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, честность, аккуратность.
Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления. Методы: словесные (беседа, учебный диалог)
  • наглядные (раздаточный материал, слайды, учебник)
  • ИКТ (презентация)
  • практические
  • исследовательский (проблемность, выбор, поиск)
Планируемые результаты:
  • обучающиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;
  • решать задачи изученных видов;
  • пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять пошаговый контроль своей деятельности;
  • слушать других и принимать иную точку зрения.
Оборудование: Учебник, презентация, модель квадратного сантиметра, модели прямоугольников со сторонами 8см · 3см и 6см · 4см. Ход урока
  1. Организационный момент (Слайд 2)
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.
  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счёт. (Слайд 3, 4)
- Найдите выражение к данному значению. Конспект по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс) Конспект по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)
  1. Среди данных фигур найдите прямоугольники (Слайд 5).
Конспект по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)
  1. Назовите свойства прямоугольника.
- все углы прямые; - длины противоположных сторон равны. - Как называют длинные стороны в прямоугольнике? (длина) - короткие? (ширина) (Слайд 6) III. Самоопределение к деятельности.
  1. - Какое новое понятие узнали на прошлом уроке? (площадь)

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

Работаем в группах. Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».

1 группа 1. Площадь - это незастроенное большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы.

- Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве. (Слайд 7)

- Какие площади есть в нашем городе? (площади: Советская, Победы, Юбилейная)

2 группа 2. Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

3 группа 3. Площадь - это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

- Какое значение слова важно для нас на уроке? (3 значение) 2. Целеполагание - В каких единицах измеряется площадь? (в квадратных сантиметрах) - Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см) - Что значит найти площадь? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1см) (У каждого ученика лежит на столе квадрат со стороной 1см). - Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника, стола. - Удобно ли было измерять? Почему? - Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов).

  1. Введение новых знаний.
  1. Проблемная ситуация. Работа в парах.
Раздаются модели прямоугольников:
  1. вариант - 4 см x8 см

2 вариант - 5см x 6см

- Визуально, на глаз, сравните площади прямоугольников. Площадь, какого прямоугольника больше, какого - меньше?

Вывод. Из-за незначительной разницы в площади - невозможно сравнить на глаз.

- Как ещё можно сравнить площади прямоугольников? (наложением)

Вывод. Из-за различия в форме прямоугольников, их невозможно сравнить способом наложения.

- Какой способ можно ещё использовать для сравнения площадей? (узнать количество квадратных сантиметров)

Вывод. Из-за большой площади - трудно быстро разложить квадратные сантиметры и подсчитать их количество.

- Как предлагаете найти площадь?

(Выдвигают гипотезу о вычислении площади прямоугольника. Разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и сравнить площади).

- Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.

(Сосчитать число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника и сосчитать количество таких рядов).

- Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.

2. Знакомство с правилом (учебник с. 60)

3.Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

  1. Запись в тетради формулы площади прямоугольника. S=a · b (Слайд 8)

  2. Находят площадь прямоугольников. Сравнивают.

  1. Физминутка для глаз (Слайды 9, 10, 11, 12) )

  2. Закрепление нового материала.

  1. 1 (с. 60)

- Как найти площадь прямоугольника KMOA? (6 · 2 = 12 (см²)

- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 · 3 = 6 (см²)

Сделайте вывод.

  1. 3 (с. 61)

- Как найти площадь прямоугольника?

- Чему равна длина прямоугольника?

- Чему равна ширина прямоугольника?

- Найдите площадь прямоугольника.

- Какие ещё прямоугольники имеют такую же площадь? ( Со сторонами 1см и 18см, 3см и 6см)

  1. 4 (с. 61) Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили саму на себя, так как стороны у квадрата равны).

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 с.61

Что принимается за единицу в этой задаче? (масса одной банки)

Заполните таблицу (Слайд 13)

Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок


? одинаковая

4 шт.

20кг

? шт.

30кг

- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

Проверка с объяснением.

  1. Рефлексия

«Проверь себя» с. 61 (Самостоятельное выполнение, проверка)

- Чему равна площадь прямоугольника? (30см²)

- Оцените свою работу на уроке. (Слайд 14 )

VIII. Подведение итогов урока

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что такое квадратный сантиметр?

IX. Домашнее задание

Учебник № 5, 7 с. 61

.


© 2010-2022