- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)
Конспект по математике на тему Площадь прямоугольника (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абраменко Н.Г. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебник: «Математика», 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Тема: «Площадь прямоугольника» Учитель: Абраменко Надежда Гавриловна, МОУ «СОШ №9» г. Печора Республика Коми Тип: Урок «открытия» нового знания Цель урока: познакомить с формулой нахождения площади прямоугольника. Задачи урока: обучающие:
- вывести правило вычисления площади прямоугольника;
- знать термины «длина», «ширина», «площадь»;
- уметь вычислять площадь прямоугольника;
- закрепить навыки умения решать задачи.
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать устную речь, учить анализировать, сравнивать;
- развивать коммуникативные качества, речь.
- развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать умение общаться;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой;
- воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, честность, аккуратность.
- наглядные (раздаточный материал, слайды, учебник)
- ИКТ (презентация)
- практические
- исследовательский (проблемность, выбор, поиск)
- обучающиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;
- решать задачи изученных видов;
- пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять пошаговый контроль своей деятельности;
- слушать других и принимать иную точку зрения.
- Организационный момент (Слайд 2)
- Актуализация знаний.
- Устный счёт. (Слайд 3, 4)
- Среди данных фигур найдите прямоугольники (Слайд 5).
- Назовите свойства прямоугольника.
- - Какое новое понятие узнали на прошлом уроке? (площадь)
Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)
Работаем в группах. Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».
1 группа 1. Площадь - это незастроенное большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы.
- Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве. (Слайд 7)
- Какие площади есть в нашем городе? (площади: Советская, Победы, Юбилейная)
2 группа 2. Площадь - это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.
Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)
3 группа 3. Площадь - это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)
- Какое значение слова важно для нас на уроке? (3 значение) 2. Целеполагание - В каких единицах измеряется площадь? (в квадратных сантиметрах) - Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см) - Что значит найти площадь? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1см) (У каждого ученика лежит на столе квадрат со стороной 1см). - Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника, стола. - Удобно ли было измерять? Почему? - Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов).
- Введение новых знаний.
- Проблемная ситуация. Работа в парах.
-
вариант - 4 см x8 см
2 вариант - 5см x 6см
- Визуально, на глаз, сравните площади прямоугольников. Площадь, какого прямоугольника больше, какого - меньше?
Вывод. Из-за незначительной разницы в площади - невозможно сравнить на глаз.
- Как ещё можно сравнить площади прямоугольников? (наложением)
Вывод. Из-за различия в форме прямоугольников, их невозможно сравнить способом наложения.
- Какой способ можно ещё использовать для сравнения площадей? (узнать количество квадратных сантиметров)
Вывод. Из-за большой площади - трудно быстро разложить квадратные сантиметры и подсчитать их количество.
- Как предлагаете найти площадь?
(Выдвигают гипотезу о вычислении площади прямоугольника. Разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и сравнить площади).
- Для выполнения задания потребовалось много времени. Предлагаю найти способ вычисления площади прямоугольника, который позволил бы выполнить эту работу быстрее.
(Сосчитать число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника и сосчитать количество таких рядов).
- Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.
2. Знакомство с правилом (учебник с. 60)
3.Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
-
Запись в тетради формулы площади прямоугольника. S=a · b (Слайд 8)
-
Находят площадь прямоугольников. Сравнивают.
-
Физминутка для глаз (Слайды 9, 10, 11, 12) )
-
Закрепление нового материала.
-
№1 (с. 60)
- Как найти площадь прямоугольника KMOA? (6 · 2 = 12 (см²)
- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 · 3 = 6 (см²)
Сделайте вывод.
-
№3 (с. 61)
- Как найти площадь прямоугольника?
- Чему равна длина прямоугольника?
- Чему равна ширина прямоугольника?
- Найдите площадь прямоугольника.
- Какие ещё прямоугольники имеют такую же площадь? ( Со сторонами 1см и 18см, 3см и 6см)
-
№4 (с. 61) Самостоятельное выполнение. Проверка.
- Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили саму на себя, так как стороны у квадрата равны).
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №6 с.61
Что принимается за единицу в этой задаче? (масса одной банки)
Заполните таблицу (Слайд 13)
Масса одной банки
Количество банок
Общая масса банок
? одинаковая
4 шт.
20кг
? шт.
30кг
- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.
Проверка с объяснением.
-
Рефлексия
«Проверь себя» с. 61 (Самостоятельное выполнение, проверка)
- Чему равна площадь прямоугольника? (30см²)
- Оцените свою работу на уроке. (Слайд 14 )
VIII. Подведение итогов урока
- Как найти площадь прямоугольника?
- Что такое квадратный сантиметр?
IX. Домашнее задание
Учебник № 5, 7 с. 61
.