Презентация на тему Дистанционное обучение детей-инвалидов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Выступление

учителя начальных классов Лицея №21 г.Химки

Валенковой Лидии Михайловны

по обмену опытом работы с детьми - инвалидами







2014г.

Доклад

2 слайд

  • Дистанционное образование (ДО) детей - инвалидов осуществляется в Московской области в ходе реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 гг.

3 слайд

Принципы организации ДО детей - инвалидов, обучающихся на дому

  • Добровольность участия детей - инвалидов;

  • Обеспечение конституционных прав детей - инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путём интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

  • Обеспечение условий детям - инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

  • Адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей - инвалидов;

  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей - инвалидов.

4 слайд

  • Официально в России зарегистрированы 590 тысяч детей с ограниченными возможностями. Из них 545 тысяч имеют инвалидность. В обычных школах учатся лишь 142 тысячи, еще 148 тысяч - в коррекционных классах обычных школ. На надомном обучении находятся 44 тысячи детей. Остальные - в коррекционных школах и интернатах.

5 слайд

Сегодня «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов» определено как одно из приоритетных направлений национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

Услуга детям - инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

Дополнительно к «традиционному» обучению детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы дистанционного образования.

Детям-инвалидам из числа участников проекта за счёт бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

- специализированная компьютерная и периферийная техника;

- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

- иные необходимые для организации ДО материальные ценности и методические ресурсы.

Химкинский район наряду с другими территориями Московской области является участником этого замечательного регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области».

Не остался в стороне и наш Лицей №21 г. Химки. Мы также вступили в данный проект по разработке и внедрению дистанционного обучения для детей-инвалидов.
Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет - ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.
Но для некоторых ребят с ограниченными возможностями мир меняется кардинально: некоторые уроки у них проходят дистанционно - через Интернет. Использование дистанционных форм при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения и составлен в соответствии с учебным планом по индивидуальному обучению.

В этом учебном году у меня 1 класс. Дети учатся по учебникам УМК «Планета знаний». В комплект входят учебники и рабочие тетради на печатной основе. (Слайд 6, 7)

В этом классе обучается ребёнок - инвалид Кухарчук Дарья. Вы видите сейчас расписание и расчасовку уроков для учащихся 1 классов, обучающихся на дому.

8 Слайд

График работы учителя с учащимися на дому (2 четверть)

Храмова Ольга Владимировна



Список

учащихся

класс

предмет

В неделю

(час)

В год

(час)

пн

вт

ср

чт

пт

1

Кухарчук

Дарья

1 А

Рус.яз.

2,5

83

15.40-

16.15


14.10-14.45

15.00-

15.35

Через

неделю


Матем.

2,3

76

16.20-

16.55


14.50-15.25

15.40-

16.15 1 раз в 3 недели


Литер.

2

66

15.00-

15.35


13.30-14.05



Окр.мир

0,6

21




15.00-

15.35

Через

неделю


Искусство

2четверть

0,2

6




16.20-16.55



Физ-ра

3четверть

0,2

6






Технолог.

4четверть

0,2

6








В реальности же каждый день занятий включает чтение, письмо, математику и 1 раз в неделю окружающий мир и со 2 четверти искусство, физ-ру, труд.

Большая часть занятий (75%) у нас проходит очно. Надо помнить, что это 1 класс. Во-первых, ребёнок ещё только постигает азы грамматики и арифметики. Во - вторых, плохо владеет техникой. В - третьих, из-за ограниченного движения не может самостоятельно включить и наладить аппаратуру.

Слайд 9, 10

Девочка родилась с генетическим заболеванием, при котором функция работы мышц нарушена. Девочка не может ходить. Сидеть ей удобнее в специальном стуле со столом, где со всех сторон закрыто и нет возможности упасть. Так как у Даши мышцы не работают, она не может подтянуть съехавшую с подставки ногу, выровнять положение туловища. Руки слабые. Карандашами работать трудно. Ручки подбираются такие, которые хорошо пишут при слабом нажиме. Интеллект у девочки сохранён полностью. Даша очень ответственная и трудолюбивая ученица. Пропись Даши, наверное, одну из всего класса, можно показывать, как образец того, к чему должен стремиться каждый ученик.

Слайд 11, 12

Как на данный момент при обучении используется оборудование?

Интернет: электронная почта, скайп, видеоуроки на сайте «Интернет - урок» ("Interneturok.ru" ),

Электронная почта подразумевает самостоятельную работу учащегося, поэтому в 1 классе не может использоваться часто. Но для Даши этот вид работы подходит, так как позволяет ей выполнять задание, сидя за своим столом, и, так как она может выполнять определённые задания сама, без помощи учителя.

Слад 13

Обучение по скайпу почти то же самое, что и при очном присутствии учителя, так как общение идёт в прямом контакте, ученик видит учителя, учитель - ученика. Но для обучения Даши скайп можно использовать только для устного объяснения. Для работы в скайпе Дашу сажают к компьютерному столу в инвалидной коляске, чтобы видеть учителя на экране и, чтобы учитель видел её. При этом она может читать и выполнять небольшие письменные задания в печатных тетрадях. Писать в таком положении ей неудобно, т.к. рост ещё пока не позволяет удобно сидеть за компьютерным столом, а подлокотники коляски не дают подвинуться ближе к столу. Для Даши было бы удобнее иметь небольшой ноутбук, который можно было бы разместить на её столе.

Слайд 14, 15, 16, 17

Охотно используем сайт "Interneturok.ru" по всем предметам.

В комплекте для учащихся есть фотоаппарат. Я давала задание по окружающему миру - фотографировать природу.

Для закрепления материала и проверки знаний используем интерактивные тренажёры по математике. Диск: издательство «Учитель».

Слайд 18

Упражнения позволяют быстро и с интересом потренироваться в счёте.

Слайд 19, 20, 21, 22

В дальнейшем будем использовать диск по русскому языку того же издательства. (Слайд 23)

Даша - ученица не обособленная от класса. Её знают все дети класса, т.к. она посещает все наши праздники, участвует в них по мере возможности.

Слайд 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

С некоторыми детьми она общается часто. Они приходят к ней в гости, она к ним. Празднуют вместе День рождения. Кроме школьных предметов, Даша занимается ещё и творчеством. Она очень хорошо рисует, делает поделки из теста и другого материала. Занятия проходят дома под руководством специального педагога. Слайд 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43

Конечно, Даше хотелось бы большего общения. При возможности родителей, её хотелось бы посещать некоторые уроки в школе. Но из-за отсутствия лифтов или специальных подъёмников физически мама не способна поднять Дашу и коляску на 3 этаж, а папа обычно на работе.

Слайд 44

Заключение.

  • Каждый ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок хотел бы посещать детский сад, а затем школу, однако сегодня не все дети имеют такую возможность. Мы верим, что инклюзивное образование - именно тот путь, который позволит каждому ребенку получать необходимое образование. Сегодня, совместными усилиями правительства, родителей, коммерческих и некоммерческих организаций, делается первый шаг в сторону инклюзивному образованию.

Слайд 45



© 2010-2022