Самоанализ классного часа Здравствуй, добрый человек

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час проведен в 4 классе. Присутствовало____ человек Тема классного часа: «Здравствуй, добрый человек». Цель: воспитание в детях чувства великодушия, добра, уважения друг к другу. Задачи: Познакомить с понятием «великодушие». Способствовать расширению кругозора детей, развитию самооценки. Учить работать в коллективе, быть вежливыми, помогать друг другу. Функции классного часа:

  • просветительная - расширение круга этических знаний обучающихся;
  • ориентирующая - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок;
  • направляющая - использование полученных знаний в дальнейшем общении со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: цитаты для оформления кабинета, ватман, заготовки - лучики, шаблоны фруктов, цветная бумага, клей, ножницы, проектор.

Форма проведения:

урок добросердечия (по Амоношвили).

Классный час - рассуждение.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, развитие высоконравственного, ответственного, творческого гражданина России. Исходя их этого, была выбрана данная тема. Подготовить и провести классный час, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех, способствовала гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Такие уроки Амоношвили называет уроками добросердечия. Были реализованы следующие принципы:

  • Принцип ориентированной функции знаний (обучающиеся осознали необходимость приобретенного знания)
  • Принцип психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия)
В ходе занятия использовала следующие методы и приемы:
  • словесный метод: беседа, рассказ, притчи, стихи;
  • метод проблемного обучения - творческие работы детей (описание добрых дел).
  • элементы интегрирования (технология, окружающий мир, анализ произведения, как элемент литературного чтения).
При проведении классного часа применяла раздаточный материал в качестве дидактических средств. Мною был проведен тренинг, способствующий развитию эмпатии и эмоциональной чувствительности. Это все повышает уверенность детей в своих силах. В процессе работы обучающиеся могли не только рассуждать, сидя на месте, а стать главными действующими лицами урока: они делились рассуждениями друг с другом, обсуждали, поправляли и направляли друг друга, работали в группе. Это помогло создать командный дух в классе. В ходе классного часа использовала музыкальное, литературное сопровождение, эстетическое оформление, ИКТ. Смена видов деятельности способствовала не только поддержанию интереса к теме, но и здоровьесбережению детей. В качестве рефлексии в конце классного часа появился коллаж, выполненный самими обучающимися. Это способствовало развитию внутренних качеств каждого ребенка, таких как доброта, толерантность, коммуникативность. Педагогическая ценность заключается в создании благоприятной среды в классе, развитии творчества, активности детей, воспитании нравственности, любви к людям, развитие духовности.

Такие уроки добросердечия позволяют учащимся самим осознать значимость, целесообразность подобного мероприятия. Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены.

1


© 2010-2022