- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ классного часа Здравствуй, добрый человек
Самоанализ классного часа Здравствуй, добрый человек
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холоденко Н.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час проведен в 4 классе. Присутствовало____ человек Тема классного часа: «Здравствуй, добрый человек». Цель: воспитание в детях чувства великодушия, добра, уважения друг к другу. Задачи: Познакомить с понятием «великодушие». Способствовать расширению кругозора детей, развитию самооценки. Учить работать в коллективе, быть вежливыми, помогать друг другу. Функции классного часа:
- просветительная - расширение круга этических знаний обучающихся;
- ориентирующая - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок;
- направляющая - использование полученных знаний в дальнейшем общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: цитаты для оформления кабинета, ватман, заготовки - лучики, шаблоны фруктов, цветная бумага, клей, ножницы, проектор.
Форма проведения:
урок добросердечия (по Амоношвили).
Классный час - рассуждение.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, развитие высоконравственного, ответственного, творческого гражданина России. Исходя их этого, была выбрана данная тема. Подготовить и провести классный час, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, ощутить атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех, способствовала гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Такие уроки Амоношвили называет уроками добросердечия. Были реализованы следующие принципы:
- Принцип ориентированной функции знаний (обучающиеся осознали необходимость приобретенного знания)
- Принцип психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия)
- словесный метод: беседа, рассказ, притчи, стихи;
- метод проблемного обучения - творческие работы детей (описание добрых дел).
- элементы интегрирования (технология, окружающий мир, анализ произведения, как элемент литературного чтения).
Такие уроки добросердечия позволяют учащимся самим осознать значимость, целесообразность подобного мероприятия. Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены.
1