Проектная работа и презентация на тему: Что такое звук

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 177



Что такое звук?



Исполнитель: Соколова Татьяна Дмитриевна

Ученица 2 В класса

МБОУ гимназия № 177

Руководитель: Иевлева Виктория Николаевна

учитель начальных классов

Консультант: Соколов Дмитрий Иванович



г. Екатеринбург

2014

Содержание


Введение

3

Глава 1. Что такое звук? Как мы слышим?

4

Глава 2. Проведение эксперимента

6

Заключение

8

Список литературы

9













Введение Я занимаюсь музыкой - играю на пианино. Меня всегда интересовали вопросы: Что такое звук? Как он возникает? Откуда берутся и как передаются звуки? Для меня очень важно найти ответы на эти вопросы, потому что звук - это мое главное увлечение.

Цель исследования: определить, откуда берется и как передается звук. Метод исследования: поведение эксперимента. В основу исследования положена гипотеза: звук это волна, возникающая от вибрации.









Глава 1. Что такое звук? Как мы слышим? Папа объяснил мне, что звук передается звуковыми волнами, очень похожими на те, которые расходятся по воде от брошенного камня, только эти волны невидимые. В толковом словаре Ожегова говорится, что «звук - это то, что слышится, воспринимается слухом: физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды». Когда звуковые волны попадают в ухо, они создают колебания тонкой пленки - барабанной перепонки. Если над головой пролетает самолет, звуковые волны очень сильные, и я слышу громкий звук. Я также улавливаю и тихие звуки. На примере рис. 1 я изучила, как устроен и работает орган нашего слуха - ухо. Ушные раковины улавливают звук, который достигает барабанной перепонки. Барабанная перепонка вызывает колебания косточек. Они выполняют роль маленьких рычагов, усиливая интенсивность колебаний. Эти косточки соединены с трубкой, наполненной особой жидкостью и называемой улиткой уха. Стремечко служит своего рода поршнем, перемещающим жидкость в улитке вперед и назад одновременно с колебаниями звука. Нервы преобразуют эти колебания в нервные импульсы, поступающие в мозг. Мозг обрабатывает сигналы и выдает информацию: «Это гул самолета», «Это шелест листьев»… Но как же увидеть эти невидимые звуковые волны и как наглядно показать движение этих волн?
Проектная работа и презентация на тему:Что такое звук Рис. 1.






Глава 2. Проведение эксперимента Мы с папой решили провести эксперимент, чтобы увидеть движение звуковых волн. Для этого папа предложил сделать МЕМБРАНУ из пленки и вышивальных пялец: пленку мы сильно натянули на пяльцы, получилось что-то похожее на барабан. Сделав мембрану, мы приступили к эксперименту: 1. На мембрану кладем гречневые зерна. 2. Размещаем конструкцию на горизонтальный громкоговоритель (колонку). 3. Включаем музыку и постепенно увеличиваем громкость (рис. 2). 4. Зерна начинают подпрыгивать в такт музыке, и чем сильнее громкость музыки - тем выше подпрыгивают зерна. При снижении громкости зерна успокаиваются. 5. При проигрывании музыки зерна распределяются к краям мембраны, так как звук выходит из центра и распределяется вокруг (рис. 3, рис. 4).

Схема движения звуковых волн и зерен:

Проектная работа и презентация на тему:Что такое звук Рис 2. Схема динамика.

Проектная работа и презентация на тему:Что такое звук Рис 3. Положение зерен в начале эксперимента.

Проектная работа и презентация на тему:Что такое звук Рис. 4. Положение зерен после увеличения громкости звука в колонке.










Заключение На основе проведенного эксперимента я сделала вывод, что звук возникает от вибрации источника звука, передается в виде звуковых волн через воздух и принимается с помощью мембраны. Микрофон воспринимает голос и другие звуки с помощью маленькой чувствительной мембраны. У животных и человека роль принимающей мембраны выполняет барабанная перепонка в ушах, а источник голоса у человека - голосовые связки.












Список литературы
1. Учебное издание: Естествознание. Учебник - хрестоматия для 3 класса начальной школы. Дмитриева Н.Я., Товпинец И.П. Издательство Москва «Просвещение», 1999, с. 111-113 2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений, Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова. - 4-е изд-е, дополненное. - М.: ООО «А Темп», 2006, с.227




7


© 2010-2022