Урок по познанию мира во 2 классе «Значение воздуха в природе и жизни человека»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира во 2 классе «Значение воздуха в природе и жизни человека».Урок по познанию мира во 2 классе «Значение воздуха в природе и жизни человека».Познание мира 2 класс

Тема: Значение воздуха в природе и жизни человека.

Цели урока:1.Уметь рассказать о значении воздуха в жизни человека;

2.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Критерии успеха:

1. Понимаю важность воздуха для людей, животных и растений;

2.Знаю причины загрязнения воздуха;

3.Умею делать выводы.

4.Выполнены задания в дневнике наблюдения.

Ресурсы: схемы о составе воздуха и его свойствах, карты взаимооценивания,

листы А-3, краски, фломастеры, предметные картинки для ролевой игры.

Время

Вид работы

Действия учителя

Действия учеников

Введение

10 мин

Установить межличностный контакт.

Кратко повторить предыдущий урок:

-Назовите свойства воздуха.

Взаимопроверка дневников

наблюдений.

Выявить проблемы, обозна-чающие тему урока: дискуссия.

-Воздух должен быть чистым.

Как вы понимаете это выражение?

Начинаю урок

Делю на 2группы

по цвету фишек

«Жёлтые» и

«Зелёные».

Вопрос низкого порядка

Отвечают на вопросы низкого порядка, проверяют

в парах дневники наблюдений

Презентация

5 мин

-Чтение первой части текста, заканчивающейся словами «…по вине людей».

-Какая самая главная мысль в этой части? Леса называ-ют лёгкими планеты.

Добиваюсь заинтересованности и внимания

Вопрос низкого порядка

Дети читают, помечая главную мысль.

Основная часть

20 мин

Ролевая игра .

Класс делится на 4 группы:

1.Люди

2.Птицы и звери

3.Рыбы

4.Растения

Каждая группа должна рассказать, какое значение для неё имеет воздух. Вторая часть ролевой игры.

Класс делится на 3 группы:

1 группа-человек;

2 группа-экологи;

3 группа-животные.

К экологам поступает жалоба от животных на человека. Животные жалуются, что они погибают, их становится всё меньше и меньше, так как воздух всё более загрязняется от непродуманной деятельности людей. Человек излагает свою точку зрения о том, что ему для жизнедеятельности необходимо строить заводы, фабрики, бензоколонки.

В защиту животных вступают экологи.

- И так, ребята, давайте определим причины загрязнения воздуха в виде схемы на ватмане:

Причины загрязнения

различные

отходы, выбросы, вырубка

радиация лесов

-Так от кого и от чего зависит всё живое на Земле?

-Что было бы с планетой, если б её не окружала воздушная оболочка?

Работа над второй частью

текста учебника.

-Что нового вы узнали из этой части?

Творческая работа

Плакат «Берегите воздух» -работа в группе.





Выявляю трудности и

участвую в помощи некоторым ученикам.



Даю детям возможность высказать своё мнение.

Вопросы высокого

порядка.

Распределение ролей.



Выступление учащихся в соответствии с ролями

Заключение

10 мин

Рефлексия

-О чём говорили на уроке?

-Почему надо охранять и беречь воздух?

-Что мы можем сделать, чтобы сохранить чистый воздух? Взаимооценивание.

Задаю вопросы высокого порядка

Ученики отвечают, оце-

нивают друг

друга по

карте взаимо-

оценивания

Домашнее задание: с 23-24 читать, отвечать на вопросы

Карта- взаимооценивания

Фамилия Имя

Понимает важность воздуха для жизни

Знает причины загрязнения воздуха

Умеет делать выводы

Выполнил(а)работу

в дневнике наблюдений

Средний балл



© 2010-2022