Внеклассное мероприятие Ты бы пошел с ним в разведку? (встреча с В. Высоцким)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУЗНЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



«ТЫ БЫ ПОШЕЛ С НИМ В РАЗВЕДКУ?


(ВСТРЕЧА С В. ВЫСОЦКИМ)»










Подготовила:

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

Гурина Татьяна Владимировна


Кузнецк


Форма мероприятия: внеклассное мероприятие.

Цель: Познакомить студентов с творчеством В.С. Высоцкого и раскрыть значение и силу воздействия его творчества на человека
Задачи: Образовательные:

  • познакомить студентов с жизнью и творчеством В.С. Высоцкого - поэта, композитора, музыканта, певца и актера
  • провести связь поколений ХХ-ХХI вв.;
Развивающие:
  • способствовать формированию слушательской культуры, духовного мира студентов
Воспитательные:
  • формировать интерес и уважение к отечественной культуре;
  • воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах современной музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений

Участники: внеклассное мероприятие проводится с юношами 17-18 лет
Продолжительность мероприятия - 60 мин
Предшествующая работа: 1.Обсуждение темы мероприятия со студентами; 2.Формулировка целей и задач мероприятия; 3.Подбор стихов и необходимого материала;

4.Создание ведущей группы студентов и распределение ролей между ними;

5.Подготовка учебной аудитории к мероприятию;

6.Подготовка студентов к мероприятию.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, сценарий мероприятия, портрет В. Высоцкого, книги, тексты стихов, диски с песнями.

Формы и методы проводимого мероприятия: литературно-музыкальная гостиная

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ




Среди нехоженых путей

один - пусть мой.

Среди не взятых рубежей

один - за мной.


(Сцена. Полумрак. Компания молодых людей. Один бренчит на гитаре на «блатных» аккордах, напевая что-то из раннего Высоцкого): Я недавно гулял по столице, Двух прохожих случайно зашиб, И попавши за это в милицию… -Слушай, а ты что-нибудь серьезное знаешь? Уже невозможно этот воровской репертуар слушать. -Да наш Орфей только это и может, дальше «Гоп-стоп» не двигается. (Гитарист замолкает и начинает тихо, можно запись): На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов И вечный огонь зажигает. ( Песня звучит на пределе. Свет гаснет. Появляются ведущие)
Ведущий 1: Этой песней Владимир Высоцкий неизменно начинал свои выступления - в столичном ли Доме ученых, на Ленских приисках, в студенческих городках Нью-Йоркского университета, в клубе донецкой шахты, на сборах футболистов, в изысканном парижском концертном зале. Словом, везде. Ведущий 2: Его не везде понимали, человека с набухшими жилами. Что его беспокоит? Зачем песне заниматься ненужными проблемами? Действительно, о чем можно было так петь? Тогда, когда в дефиците были Правда, Искренность, Открытость. Об этом он и пел. Ведущий 1: Нужда в очищении от лжи, двоедушия, которые, как радиация, въедаются в организм. Высоцкий был барьером против лжи и лицемерия. Ведущий 2: Есть в Киеве школа, где на стене класса висит портрет мальчишки, выпускника 80-го года, погибшего в Афганистане. Под фотографией - знакомые до боли, обжигающие слова: Тот же лес, тот же воздух И та же вода, Только он не вернулся из боя.

(звучит песня «Он не вернулся из боя») Ведущий 1: Слова не воевавшего Высоцкого - почему? Ведь песен о войне так много. Ведущий 2: Может, потому, что ребята, находившиеся в Афганистане, выросли на Высоцком?! Слушая его песни, задумывались о жизни и смерти, о подвиге. И он был им понятен. Он был честен. Чтец: (читает стихотворение «В темноте») Темнота впереди - подожди! Там стеною закаты багровые… Ведущий 1: Высоцкий - это связь поколений. Его любимой песней была «Вставай, страна огромная…». Это была песня его детства.

(звучит песня «Вставай, страна огромная…») Ведущий 2: Москва 41-го года. Затемненная, неприступная, суровая. Здесь впервые пересеклись пути юного Булата Окуджавы, уходящего на фронт, и маленького Володи Высоцкого. Ведущий 1: В июле 1941 г. (Володе тогда исполнилось три года) немцы начали бомбить Москву. Вот что вспоминает мама поэта: «Мы с сыном спускались в убежище, а там он находил место повыше и читал стихи, громко и выразительно, что-нибудь типа этого: «Товарищ Ворошилов, в нынешний год В Красную Армию брат мой идет…» Однажды после такого «выступления» пожилой мужчина подошел ко мне и сказал: «Спасибо за сына», - и поцеловал руку».

(Звучит песня «А на войне, как на войне») Ведущий 2: Окуджава поднял уличную песню до вершин истинной поэзии. А Высоцкий продолжил это. И вот на смену задумчивой доброте песен Булата Окуджавы - охрипший голос солдата. Даже не голос - крик. Несмолкаемый крик, как предвестник беды. Через подражательство Окуджаве у Высоцкого выработались и свой стихотворный стиль, своя образность, свое поэтическое видение окружающего мира.

(Звучат песни Булата Окуджава «До свиданья, мальчики!» и Владимира Высоцкого «Так случилось - мужчины ушли») Ведущий 1: Не верьте, когда скажут, что слепые в своем фанатичном азарте поклонники Высоцкого затоптали могилу фронтовика на Ваганьковском… Ведущий 2: Не верьте, когда скажут или напишут, что он был кумиром мещанства. Нас нельзя отучать думать и верить. Мы видим его правду, которая рвется из военных песен. Чтец: Кто сказал: «Все сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя…», Кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время… Материнства не взять у Земли, Не отнять, как не вычерпать моря. Кто поверил, что землю сожгли? Нет, она почернела от горя. Как разрезы, траншеи легли, И воронки, как раны зияют. Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Она вынесет всё, переждет, Не записывай Землю в калеки. Кто сказал, что земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля - это наша душа, Сапогами не вытоптать душу. Нет, она затаилась на время… Ведущий 1: Июль 1942 г. Песня «Мы вращаем землю» написана десять лет спустя, но она достойна воинского салюта.

(звучит песня «Мы вращаем землю») Чтец: читает стихотворение «О погибшем друге») Ведущий 2: Он недопел, недосказал всего, Что было пульсом и в душе звучало, И сердце отказалось от того, Что слишком долго отдыха не знало. Он больше на эстраду не взойдет Так просто, вместе с тем и так достойно. Он умер. Да. И все же он поет. И песни не дадут нам жить спокойно.

(звучат песни В.Высоцкого) Ведущий 1: Честь, совесть, долг - это вечно. И во веки веков и во все времена. Трус - предатель, всегда презираем. Враг есть враг, и война все равно есть война, И темница тесна, и свобода одна, И всегда на неё уповаем. Ведущий 2: Он был актером, певцом, поэтом. Он пропел и сказал много печального о времени и о себе, и он наградил нас - тех, кто с любовью собирал его песни, кто их слушал случайно из распахнутых окон - наградил нас подлинной поэзией, страстью и мужеством.

(звучит песня В.Высоцкого) Ведущий 1: Песни и стихи Владимира Высоцкого ценил Евгений Евтушенко. Когда в большой эфир вышла песня «Охота на волков», он прислал Высоцкому с Севера, где находился у моряков, телеграмму: «Слушали твою песню двадцать раз подряд. Становлюсь перед тобой на колени». Спустя три года об этой песне Владимир Высоцкий с иронией и свойственным ему юмором в стихотворении «Прошла пора выступлений и прелюдий» напишет: Уже три года по пять звонков Меня к себе зовут большие люди, Чтоб я им пел «Охоту на волков».

(звучит песня «Охота на волков», если записи нет, могут исполняться стихи) Чтец: Рвусь из сил и из сухожилий, Но сегодня - опять, как вчера,- Обложили меня. Обложили! Гонят весело на номера! Из-за елей хлопочут двустволки - Там охотники прячутся в тень. На снегу кувыркаются волки, Превратившись в живую мишень. Идет охота на волков. Идет охота! На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты. Кровь на снегу и пятна красные флажков. Не на равных играют с волками Егеря, но не дрогнет рука! Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка… Ведущий 2: Охотники остаются с пустыми руками. Из-за этого текста в Театре драмы и комедии на Таганке запретят спектакль «Берегите ваши лица». Ведущий 1: С апреля 1964 г. и до последних дней своей жизни Владимир Высоцкий работал в этом театре. Здесь на протяжении шестнадцати лет формировалось его сценическое мастерство. В шестидесятые годы театр на Таганке имел большую популярность не только у москвичей и в нашей стране, но и далеко за её пределами. Чтобы попасть на спектакли, люди стояли за билетами целыми ночами. Ведущий 2: На подмостках Театра на Таганке Высоцкий вместе с Аллой Демидовой, Валерием Золотухиным, Леонидом Филатовым, Николаем Губенко и другими актерами играл героев, созданных Шекспиром, Пушкиным, Достоевским, Чеховым, Блоком, Есениным, Вознесенским. В этом театре в 1971 г. Ведущий 1: Роль Гамлета Высоцкий считал самой лучшей своей работой в театре. «Гамлет - это моя любимая роль, - говорил он на встречах со зрителями. -Я не играю принца Датского. В «Гамлете» я стараюсь показать современного человека, может быть, самого себя. И путь к себе через такую роль, как Гамлет, был для меня нелегким». По мнению театральных критиков, Высоцкий был актером чистейшей «таганской пробы»…

(звучит одна из песен В.Высоцкого) Ведущий 2: Несмотря на большую творческую работу в театре, Высоцкий снялся более чем в 25 фильмах. Его киногерои - это люди разных судеб, характеров и профессий. Радист Володя из фильма «Вертикаль», бригадир Маркин в фильме «На завтрашней улице», танкист Володя из фильма «Я родом из детства». Большой кинематографический успех принесла ему роль капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Образ Глеба Жеглова - одна из самых сильных работ Владимира Высоцкого в кино.

(звучит музыка из этого фильма) Ведущий 1: Присуждение Владимиру Высоцкому Государственной премии СССР (посмертно) в 1987 г. за создание образа капитана Жеглова в телевизионном фильме Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен - это ещё одно доказательство всенародного признания его неповторимого таланта. Ведущий 2: А теперь небольшая хроника фактов и событий.

(выходит группа ребят, и они говорят по очереди)

  • Он родился 25 января 1938 г. в Москве, в семье военнослужащего. Отец, Семен Владимирович, кадровый офицер, участвовал в обороне Москвы, освобождал Донбасс, с боями прошел путь до Берлина. Мать, Нина Максимовна, работала начальником бюро в НИИ ХИММАШа.

(показываются их фотографии)

  • В 1955 г. Володя закончил десятый класс и поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института. Ещё учась в школе, он посещал драмкружок в Доме учителя на улице Горького. Руководил кружком артист МХАТа В.И.Боголюбов, который первый заметил у Володи актерское дарование и посоветовал ему пойти учиться в театральное училище.
  • В драмкружке Володя научился играть на гитаре, петь песни. Увлеченность театром и песнями взяла свое, и уже через полгода он уходит из института и сдает экзамен в театральное училище. Для родителей было полной неожиданностью, что сына приняла в школу-студию МХАТа с пометкой одного из экзаменаторов: «Чувством юмора владеет отлично, но голосовых данных не имеет».
  • «Незадолго до окончания школы-студии, -рассказывал Высоцкий, -я услышал Окуджаву и тогда понял, что такая манера - свои стихи излагать под ритмы гитары - более усиливает поэзию, делает её более выразительной и доходчивой».

(звучит одна из песен В.Высоцкого)

  • Писать начал с 1961 г. Это были пародии и песни для дружеской компании. Они быстро разлетелись по стране. Позже они обрели зрелость и глубокий смысл. У него их более 600. Владимир Высоцкий снялся в 24 фильмах. Среди них: «Стряпуха», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Единственная» и др. На сцене ли театра, на съемочной площадке ли - Высоцкий отдавался творчеству до конца. Он умел концентрировать всю свою энергию на главном. Он будто не играл роль, а жил этой ролью.
Популярность Высоцкого сегодня очень высока. Чтец: Много неясного в странной стране, Можно запутаться и заблудиться, Даже мурашки ползут по спине, Если представить, что может случится… Если ты в борьбу не вступал с подлецом, с палачом,- Значит в жизни ты был ни причем, ни при чем. Ведущий 1: На Высоцкого всегда модно было положиться, он всегда был «при чем». Чтец: Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, В которое болею или пью. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и ещё, Когда чужой читает мой письма, Заглядывая через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, А также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или когда все время против шерсти, Или когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Пусть лучше уж откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза. Я не люблю себя, когда я трушу, И не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют. Чтец: («Владимиру Высоцкому - самому высокому из нас» В.Солоухин) Хоть о камень башкою, Хоть кричи - не кричи, Я услышал такое В июльской ночи - Что в больничном вагоне Недопев лучший стих, После долгих агоний Высоцкий затих. Смолкли хриплые трели, Хоть кричи - не кричи. Что же мы проглядели? И друзья, и врачи. Я в бреду, как в тумане, Вместо компаса злость, Отчего, россияне, Так у нас повелось. Только явится парень Неуёмной души - И сгорит, как Гагарин, И замрет, как Шукшин, Как Есенин повиснет, Как Вампилов нырнет, Словно, кто поразмыслив, Стреляет их взлет. До свидания, тезка! Я пропитан тобой - Твоей рифмой хлесткой И хлесткой судьбой. Что там я, миллионы, Точнее, народ, Твои песни - знамена По жизни несет. Ты и совесть, и смелость, И лиричность, и боль… Чтоб и там тебе пелось И, конечно, жилось. В звоне струн, в ритме клавиш Ты навеки речист, До свиданья, товарищ Народный артист!





































Внеклассное мероприятие Ты бы пошел с ним в разведку? (встреча с В. Высоцким)

© 2010-2022