Решение уравнений с элементами сингапурской методики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

учителя начальных классов МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

с.Петровский завод Сармановского района Республики Татарстан

Мазитовой Илгизы Идаиловны

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Решение уравнений» с элементами сингапурской методики

Тип: урок закрепление знаний

Цели урока:

образовательные: обучение решению уравнений; выполнение проверки; умение использовать взаимосвязь умножения и деления.

развивающие: развивать логическое мышление, речи обучающихся; использовать математическую терминологию; анализировать и делать выводы.

воспитывающие: умение сотрудничать друг с другом, вести поиск и систематизировать нужную информацию; работать в парах; контролировать свою работу и результат.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнить проверку, использовать взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Материально - техническое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

Цель: Включение в ритм урока.

Ну - ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку …

- Какие правила необходимо соблюдать на уроке?

Начинаем урок.

Дети отвечают хором: «пять»


Нужно думать и считать.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

8-9 м ин.

Цель: Выявление уровня знаний.

Игра «Расшифруй»

Выполняется структура Раунд Тэйбл

(по кругу)

Сейчас каждая команда за 1 минуту должна решить примеры.

9х9(у),8х7(Р),7х6(А),6х5(В),5х4(Е),4х6(Н),3х7(Н),

2х6(И),2х2(Е)

Расставить буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифровать слово. Пишите на розовых листах и передаете листочек по кругу.

Учитель раздает задания на карточках.

Слайд 1.

На листе бумаги учащиеся должны решая выражения на табличное умножение и деление получить слово «уравнение» в порядке убывания полученных результатов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Самоопределение к деятельности.

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

1.Выбрать из данных выражений уравнение и решите его. Слайд 2.

64-23-11=30

25+х=34

53>35

34+6<54(на каждую группу разные задания)

2.Выберите уравнение,

решением которого является число 18.

х+37=64

к : 9 = 32

66 -у=58

Слайд3 (на каждую группу разные задания)

Из выражений выбирают уравнение и решают его.


Из данных уравнений выбрать с ответом 18.

Коммуникативные:

логическое формулирование проблемы, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Познавательные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.

4.Работа по теме урока.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

с.21 №1 Что неизвестно в уравнениях. Делимое, делитель, множитель. Слайд 4.

х :18=5

96 : х = 16

х *11 = 55

15 * х = 75


Выполняется структура Тэйк Оф-Тач Даун (если «да»- встают, если «нет» - не встают)


Решение уравнений.

Выполняется структура модель Ралли Робин ( по лицу)

Учащиеся определяют неизвестные компоненты уравнений.











Решение уравнений на листочках и обмен для проверки товарищами по лицу.№1-1 уравнение,№4- 2 уравнение, №2- 3уравнение, №3- 4 уравнение.

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы.

5.Физкультминутка

Цель: проверка внимательности и ловкости.

1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас.

2.Наклонимся столько раз, сколько окошек в классе у нас ,

3.Повороты влево, вправо по столько раз, сколько парт стоит у нас.


Дети выполняют соответствующие движения.

Личностные: самоопределение

6.Закрепление изученного материала.

Цель: первичное закрепление. Организация деятельности с применением новых знаний.

1.Решение задачи №9, сделав краткую запись и необходимые расчеты.


Выполняется структура Раунд Робин (по часовой стрелке). 2.Работа на голубых листочках. Из левого столбика подобрать ответ правого столбика при помощи стрелок.

32х3 13

62:2 96

24х3 20

80 :4 31

78 :6 72

(на каждую группу разные задания)

Ученик с объяснением решает у доски, а остальные в тетрадях.




По часовой стрелке выполняют задания. Начинает №2.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризовать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением партнера, оценка действий партнера.

7.Рефлексия деятельности.

Цель: организация рефлексии.

Выполнение заданий:

Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? на 4? на 5? на 6? на 7? на 8? на 9? на 10? Слайд5.


Оцените свою работу на уроке.

Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде.





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия.

8.Подведение итога урока. Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученные знания на уроке

Какое задание было самым интересным?

Кто доволен своей работой?

Д/з: с.21 № 6,8

Обсуждение и запись дом.заданий.

Регулятивные: контроль, коррекция:

Личностные: самоопределение.


© 2010-2022