Учимся решать задачи на умножение. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики

Класс 2

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема: Учимся решать задачи

Цели:

-совершенствовать умения решать текстовые задачи;

-учить составлять задачи по данному выражению;

-развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование: презентация

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Устный счёт.

-Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, В дороге с пути никуда не свернём.

-Вот и попали мы в сказочный лес, Лес этот полон прекрасных чудес.

Как красив лес в любое время года! Давайте полюбуемся его стройными елями и соснами. Послушаем тишину в зимнем лесу. (слайд 2)

Я услышала какой-то стук. Кто же это?

Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? (дятел) (слайд 3)

-Что знаете о нём? (Лесной доктор, ноги короткие, сильные, с цепкими когтями, хорошо лазает по деревьям)

Вот какую задачу приготовил для вас дятел: Дима, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, воробья, сороку, бабочку, ворону, стрекозу и грача. Вот сколько- целых 7 штук! Мама заметила, что Дима ошибся и сказала

ему об этом. А вы заметили ошибку? Сколько всего птиц видел Дима? (5 птиц, 2 насекомых)

-Продолжаем путь дальше. Кто же встретится нам на пути?

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы? (заяц) (слайд 4)

Что знаете о нём? (Беляк-это лесной заяц, днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой питается корой молодых осинок, ив и берёз. У зайцев много врагов, но больше всего он боится лесной кошки.)

Заяц даёт вам такое задание:

-Сколько на чертеже прямоугольников? (9) (слайд 5)


-Продолжаем путь дальше.

А это кто? Маленький пушной зверёк весом до 1кг, на концах ушей кисточки, хвост пушистый, служит парашютом. (слайд 6)

Белочка даёт такое задание:

- Соедините выражения с одинаковыми значениями: (слайд 7)

65-5 80+6

71-71 68-8

43-40 55-55

89-3 93-90

-Мы продвигаемся вглубь леса и видим:

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) (слайд 8) Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых трескучих морозов. Ноги сплошь обрастают густой шерстью. Зима - тяжёлое время для лисицы. Добывать пищу очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы насытиться. Основная пища - мыши и полёвки. Лисичка приготовила такое задание: -По рисунку составьте выражение, используя знак умножения. (слайд 9) Вычислите значение выражения с помощью сложения. -А это кто? Сероватый, зубоватый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) (слайд 10) Волк - опасный хищник. Зимой почти всегда голоден. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. В поисках пищи волки пробегают очень большие расстояния. Недаром народ сложил поговорку «Волка ноги кормят». Волк даёт вам такое задание: -Прочитайте и сравните задачи: (слайд 11)

Девочки собирали шишки. Маша нашла 8 шишек, Лена - 7. Остальные - Таня. Сколько шишек нашла Таня? Девочки собирали шишки. Маша нашла 8 шишек, Лена - 7. Остальные - Таня. Сколько шишек нашла Таня, если все девочки нашли 20 шишек?

-Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой - нет и почему?

Итог устного счёта. Зима для зверей -время бескормицы и холода. Много гибнет их в это суровое время года. Животные очень нуждаются в охране и заботливом отношении человека. Для косуль, зайцев, лосей устраивают кормушки с сеном, раскладывают каменную соль, а белочек подкармливают сухарями, желудями, семенами липы, подсолнуха. (слайд12)

III.Работа по учебнику и в тетради. (с.106-107) (слайд13)

-А мы возвращаемся в класс и начинаем письменную работу.

№1 с.106.

-Запишите решение к задачам с помощью сложения и умножения. (слайды 14-19)

4+4+4=4*3=12(л.)

2+2+2=2*3=6(л.)

6+6+6=6*3=18(н.)

8+8+8=8*3=24(н.)

7+7+7=7*3=21(ок.)

2+2+2+2+2+2=2*6=12(ягн.)

№2 и №3 (устно)

№2

В одном ящике 8 кг яблок. Сколько кг яблок в 7 таких ящиках? 8*7 (слайд 20)

№3

В одной корзине 7 кг яблок. Сколько кг яблок в 8 таких корзинах? 7*8 (слайд 21)

№5 (письменно)

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?

6+6+6+6=6*4 =24(к.) (слайд 22)

IV.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

V.Домашнее задание:

№ 6 с.107. (слайд 23)

Дополнительно:

-Составьте задачу по круговой схеме и решите её.

Например: В хозяйстве у фермера было 25 коров и 19 лошадей. Сколько всего животных было в хозяйстве?

25+19=44 (ж.)



© 2010-2022