- Преподавателю
- Начальные классы
- Учимся решать задачи на умножение. 2 класс
Учимся решать задачи на умножение. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Селиванова И.Н. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики
Класс 2
Программа «Перспективная начальная школа»
Тема: Учимся решать задачи
Цели:
-совершенствовать умения решать текстовые задачи;
-учить составлять задачи по данному выражению;
-развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование: презентация
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Устный счёт.
-Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, В дороге с пути никуда не свернём.
-Вот и попали мы в сказочный лес, Лес этот полон прекрасных чудес.
Как красив лес в любое время года! Давайте полюбуемся его стройными елями и соснами. Послушаем тишину в зимнем лесу. (слайд 2)
Я услышала какой-то стук. Кто же это?
Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? (дятел) (слайд 3)
-Что знаете о нём? (Лесной доктор, ноги короткие, сильные, с цепкими когтями, хорошо лазает по деревьям)
Вот какую задачу приготовил для вас дятел: Дима, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, воробья, сороку, бабочку, ворону, стрекозу и грача. Вот сколько- целых 7 штук! Мама заметила, что Дима ошибся и сказала
ему об этом. А вы заметили ошибку? Сколько всего птиц видел Дима? (5 птиц, 2 насекомых)
-Продолжаем путь дальше. Кто же встретится нам на пути?
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы? (заяц) (слайд 4)
Что знаете о нём? (Беляк-это лесной заяц, днём спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой питается корой молодых осинок, ив и берёз. У зайцев много врагов, но больше всего он боится лесной кошки.)
Заяц даёт вам такое задание:
-Сколько на чертеже прямоугольников? (9) (слайд 5)
-Продолжаем путь дальше.
А это кто? Маленький пушной зверёк весом до 1кг, на концах ушей кисточки, хвост пушистый, служит парашютом. (слайд 6)
Белочка даёт такое задание:
- Соедините выражения с одинаковыми значениями: (слайд 7)
65-5 80+6
71-71 68-8
43-40 55-55
89-3 93-90
-Мы продвигаемся вглубь леса и видим:
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) (слайд 8) Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых трескучих морозов. Ноги сплошь обрастают густой шерстью. Зима - тяжёлое время для лисицы. Добывать пищу очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы насытиться. Основная пища - мыши и полёвки. Лисичка приготовила такое задание: -По рисунку составьте выражение, используя знак умножения. (слайд 9) Вычислите значение выражения с помощью сложения. -А это кто? Сероватый, зубоватый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) (слайд 10) Волк - опасный хищник. Зимой почти всегда голоден. Трудно бегать по глубокому снегу и добывать пищу. В поисках пищи волки пробегают очень большие расстояния. Недаром народ сложил поговорку «Волка ноги кормят». Волк даёт вам такое задание: -Прочитайте и сравните задачи: (слайд 11)
Девочки собирали шишки. Маша нашла 8 шишек, Лена - 7. Остальные - Таня. Сколько шишек нашла Таня? Девочки собирали шишки. Маша нашла 8 шишек, Лена - 7. Остальные - Таня. Сколько шишек нашла Таня, если все девочки нашли 20 шишек?
-Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой - нет и почему?
Итог устного счёта. Зима для зверей -время бескормицы и холода. Много гибнет их в это суровое время года. Животные очень нуждаются в охране и заботливом отношении человека. Для косуль, зайцев, лосей устраивают кормушки с сеном, раскладывают каменную соль, а белочек подкармливают сухарями, желудями, семенами липы, подсолнуха. (слайд12)
III.Работа по учебнику и в тетради. (с.106-107) (слайд13)
-А мы возвращаемся в класс и начинаем письменную работу.
№1 с.106.
-Запишите решение к задачам с помощью сложения и умножения. (слайды 14-19)
4+4+4=4*3=12(л.)
2+2+2=2*3=6(л.)
6+6+6=6*3=18(н.)
8+8+8=8*3=24(н.)
7+7+7=7*3=21(ок.)
2+2+2+2+2+2=2*6=12(ягн.)
№2 и №3 (устно)
№2
В одном ящике 8 кг яблок. Сколько кг яблок в 7 таких ящиках? 8*7 (слайд 20)
№3
В одной корзине 7 кг яблок. Сколько кг яблок в 8 таких корзинах? 7*8 (слайд 21)
№5 (письменно)
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?
6+6+6+6=6*4 =24(к.) (слайд 22)
IV.Итог урока.
-Чему учились на уроке?
V.Домашнее задание:
№ 6 с.107. (слайд 23)
Дополнительно:
-Составьте задачу по круговой схеме и решите её.
Например: В хозяйстве у фермера было 25 коров и 19 лошадей. Сколько всего животных было в хозяйстве?
25+19=44 (ж.)