Конспект по русскому языку на тему Признаки текста

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический проект урока Учитель: Барбарова А.Л. Учебное заведение: теоретический лицей с.Светлый Класс: 2 Дата: 08.10.14 г. Предмет: Русский язык и литература Тема урока: Литературно-речевая: «Открой мир вокруг себя!» Языковая: Признаки текста. Тип урока: Урок по изучению нового материала. Специфические компетенции:

I. Понимание системных явлений в языке и в речи как основы грамотного использования средств языка в речевой деятельности. II. Умение сравнивать, классифицировать и обобщать языковые явления и жизненные ситуации, отражённые в предмете речи. Субкомпетенции: 1) Определение логической связи между предложениями устного сообщения. 2) Умение использовать необходимый тон, тембр и силу речи. 3) Конструирование текста. Операциональные цели: - идентифицировать словарные слова; - объяснять орфографическое написание слов; - находить главные члены предложения; - сравнивать группы предложений; -устанавливать связи между текстом и отдельными предложениями; - определять тему и основную мысль текста; -предлагать заголовок текста; - различать текст по признакам текста; -обнаруживать ошибки в построении текста; - писать текст согласно смысловой последовательности. Дидактические стратегии: а) Формы: индивидуальная работа, групповая работа

б) Методы и приёмы: разгадывание кроссворда, проблемная ситуация, анализ, наблюдение, объяснение, упражнение, самостоятельная работа, чтение по ролям, аргументирование, обобщение. Дидактические материалы: Учебник русского языка 2 класс. Т.В.Рассказова, Т.М. Михайлова Презентация с кроссвордом, заданиями. Технические средства: проектор, компьютер. Длительность урока:45 минут Место проведения: кабинет №5
Оценивание: текущее, вербальное, самооценивание.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Организация класса. Отгадывание кроссворда. Постановка проблемы. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сколько правил, правил сколько, С непривычки станет дрожь. Будь внимательным и только, Будь старательным и только, Всё узнаешь, Всё поймёшь! Наш девиз: «Правила знаешь- Отгадайте кроссворд:

  1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке.
  2. Длинная коробочка для хранения ручек и карандашей.
  1. Домашнее животное, дающее молоко; относится к крупно рогатому скоту.
  2. Домашнее животное, родственник волка.
  3. Расположенные в определенном порядке буквы.
-Прочтите слово по вертикали. -Как вы думаете, все ли группы предложений являются текстом? Девочка Таня считает, что «Да», а мальчик Ваня - «Нет». Кто из них прав? Слушание.













тебе повезёт» Тетрадь

Пенал



Корова





Собака



Алфавит



Текст

Отвечают.
Вербальное.
Объявление темы и целей урока. - На этот вопрос нам поможет ответить тема нашего урока «Признаки текста». Слушание.
Звуко-буквенный разбор слова. Минутка чистописания.
-Откройте тетради и запишите число и классная работа.







-Слово «октября». Сколько букв, звуков, слогов, ударный слог, разделите для переноса. -Назовите самый звонкий звук в этом слове .(р) Он твердый или мягкий ? На каком месте стоит буква р в алфавите? -Пропишите букву р у себя в тетради. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Отвечают.





Прописывают заглавную и прописную букву Рр. Самооценивание. Вербальное. Работа со скороговоркой. Письмо по памяти. -Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. -Прочитайте быстро скороговорку. На горе Арарат Растёт крупный виноград. -Назовите орфограммы в словах. Произносят.



Записывают по памяти в тетрадь. Самооценивание. Работа по теме урока.

а) Текст (от латинского textus - «связь»)

Что такое текст?

1 Это много предложений.

2 Это предложение, записанное в тетради.

3.Это группа предложений, связанных по смыслу.

б)Откройте учебники на стр.46 упр.1

Прочитайте. Определите, где отдельные предложения, а

где текст.

1)Утром ребята бегут в лес. На горе стоят высокие сосны. На лугу гуляют козы. Горная речка течёт быстро. В саду собирают урожай.

2)Осень пришла. Листочки усыпали все дорожки. Сухие листья под ногами шепчутся, шуршат. Высоко в небе пролетели журавли.

-Соединим цифры с правильным ответом.

1) Текст

2) Предложения

в) Что такое тема текста? А. То, о чём говорится в тексте. Б. То, о чём говорится в 1 предложении. О чём говорится в тексте? (об осени) Определите , какое из заглавий отражает тему нашего текста: а) Журавли. б) Осень. в) Падают листья. -Озаглавьте текст и запишите его в тетрадь. Найдём и подчеркнём в последнем предложении главные члены предложения. Выбирают и аргументируют правильный ответ.







Отвечают.

Читают предложения. Определяют и аргументируют.











Называют определение.





Выбирают нужный заголовок.

Записывают текст в тетрадь. Обозначают подлежащее и сказуемое. (у доски и в тетради) Самоконтроль













Вербальное.





























Самооценивание Физминутка. Мы писали и устали, И тихонько дружно встали, Ручками похлопала: Раз,два, три, Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели, Мы немного отдохнём, И опять писать начнём! Выполняют движения.
Работа с деформированным текстом.

-Прочитаем выделенные слова.

-Установим последовательность предложений, чтобы получился текст.

Они улетают на зиму в тёплые страны.

С наступлением холодов птицы собираются в стаи.

Там они смогут найти себе корм. Этих птиц называют перелётными. -Прочитаем текст. Определим тему текста. Озаглавим его. Запишем в тетрадь с красной строки 2 и 3 предложения. Читают хором слова.









Устанавливают последовательность предложений. Устное озаглавливание. Запись в тетрадь. самоконтороль Работа над понятием «основную мысль текста». Чтение текстов.(по ролям и обычно) -Заглавие (заголовок) может выражать тему или основную мысль текста. Основная мысль-это главное, о чём хотел сказать автор, чему учит текст. А)Прочитаем по ролям текст «Кузнечик» -Что выражает заглавие текста? Найдите и прочитайте предложение, в котором выражена основная мысль текста. Как вы его понимаете? Б)Прочитаем текст «Росинка». Что выражает заглавие текста? Найдите и прочитайте предложение, в котором выражена основная мысль текста. Как вы его понимаете? Устные ответы.



Чтение текста.

Выборочное чтение

Чтение текста.

Выборочное чтение

Отвечают.





Самоконтроль Рефлексия. «Проверь себя» хлопками. 1.Текст состоит из предложений. 2. К тексту нельзя придумать заглавие. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4. Предложения в тексте не имеют границ. 5.В тексте можно выделить тему. Хлопают. Самоконтроль. Вербальное. Обобщение по теме. Оценивание.
-Кто из детей был прав? Почему? -Назовите признаки текста. -Оцените свою работу.
Отвечают.

Называют.

! Материал усвоен хорошо. Всё выполнено верно. + Материал усвоен хорошо. Но есть небольшие ошибки. -Материал не понят. Много ошибок.







Самооценивание. Текущее.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. стр.46 Упр.4 Запись в дневник


© 2010-2022