- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике ПНШ (3 класс)
КТП по математике ПНШ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шайдуллина Л.А. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
По плану
Фактическая
предметные
метапредметные
личностные
1
Начнем с
повторения. Нумерация в пределах 100. Название компонентов и результатов действий.
1
Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
2.09
2
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника.
1
Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
3.09
3
Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение.
1
Сравнивать именованные числа.
Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения
Уметь определять свое отношение к миру
4.09
4
Самостоятельная работа №1. Составные задачи на сложение и вычитание
1
Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
7.09
5
Умножение и деление. Табличные случаи деления.
1
Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
9.09
6
Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости
1
Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
10.09
7
Куб и его
Изображение.
1
Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану
Уметь определять свое отношение к миру
11.09
8
Самостоятельная работа №2. Задачи на умножение и деление
1
Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
14.09
9
Контрольная работа №1(Стартовая)
1
Проверять усвоение программного материала за 2 класс
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
16.09
10
Работа над ошибками.
Поупражняемся в изображении куба
1
Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки
Уметь определять свое отношение к миру
17.09
11
Счет сотнями и «круглое»
число сотен. Десять сотен, или тысяча
1
Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица - тысяча, 10 сотен
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
18.09
12
Разряд единиц тысяч. «Названия четырехзначных чисел»
1
Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел
Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
21.09
13
Разряд десятков тысяч
1
Знать разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
23.09
14
Разряд сотен тысяч
1
Знать разряд сотен тысяч - шестой порядковый номер в системе существующих разрядов
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
24.09
15
Класс единиц и класс тысяч
1
Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
25.09
16
Таблица
разрядов и классов
1
Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Уметь определять свое отношение к миру
28.09
17
Поразрядное сравнение многозначных чисел
1
Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
30.09
18
Самостоятельная работа №3. «Сложение и вычитание многозначных чисел»
1
Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
01.10
19
Метр и
километр
1
Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
2.10
20
Килограмм и грамм
1
Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.
Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
5.10
21
Килограмм и тонна
1
Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру
7.10
22
Центнер и
тонна
1
Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы.
Сложение именованных чисел
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
8.10
23
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
1
Повторять вычисление и сравнение величин
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
9.10
24
Таблица и краткая запись задачи
1
Делать краткую запись задач
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
12.10
25
Алгоритм
сложения столбиком
1
Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
14.10
26
Алгоритм
вычитания столбиком
1
Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру
15.10
27
Составные
задачи на сложение и вычитание
1
Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
16.10
28
Поупражняемся в вычислениях столбиком
1
Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
19.10
29
Самостоятельная работа №4. «Сравнение величин»
1
Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
21.10
30
Умножение «круглого» числа на однозначное
1
Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
22.10
31
Контрольная работа№2
1
Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру
23.10
32
Работа над ошибками.
Умножение суммы на число
1
Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
26.10
33
Умножение многозначного числа на однозначное
1
Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
28.10
34
Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора
1
Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
29.10
35
Сочетательное свойство
умножения
1
Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
30.10
36
Группировка множителей
1
Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру
09.11
37
Умножение числа на произведение
1
Применять сочетательное свойство умножения
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
11.11
38
Поупражняемся в вычислениях
1
Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
12.11
39
Самостоятельная работа №5. «Умножение суммы на число»
1
Знать умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
13.11
40
Кратное сравнение чисел и величин
1
Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру
16.11
41
Задачи на кратное
сравнение
1
Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
18.11
42
Задачи на кратное
сравнение
1
Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
19.11
43
Поупражняемся в сравнении чисел и величин
1
Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
20.11
44
Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр
1
Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
23.11
45
Миллиметр и метр
1
Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Уметь определять свое отношение к миру
25.11
46
Изображение чисел на числовом луче
1
Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
26.11
47
Изображение данных с помощью диаграмм
1
Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
27.11
48
Диаграмма и решение задач
1
Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
30.11
49
Учимся решать задачи с помощью диаграмм
1
Решать задачи с использованием диаграмм.
Решение олимпиадных заданий
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
2.12
50
Самостоятельная работа №6. «Кратное сравнение чисел и величин»
1
Применять кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
3.12
51
Как сравнить углы.
1
Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов - градуса. Закрепление изученного материала
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
4.12
52
Как измерить угол
1
Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
7.12
53
Виды углов.
1
Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
9.12
54
Прямоугольный треугольник
1
Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
10.12
55
Тупоугольный треугольник
1
Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру
11.12
56
Остроугольный треугольник
1
Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
14.12
57
Разносторонний и равнобедренный треугольники
1
Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
16.12
58
Равнобедренный и равносторонний треугольники
1
Знать равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного треугольника
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
17.12
59
Составные
задачи на все действия
1
Решать составные задачи на все действия
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
18.12
60
Контрольная работа за полугодие.
« Стороны треугольника. Составная задача»
1
Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру
21.12
61
Составные
задачи на все действия
1
Решать составные задачи на все действия
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
23.12
62
Натуральный ряд чисел и другие последовательности
1
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
24.12
63
Работа с данными
1
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
25.12
64
Умножение на однозначное число столбиком
1
Знать способ умножения с переходом через разряд
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
11.01
65
Умножение на число 10
1
Знать поразрядный способ умножения на двузначное число
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
13.01
66
Умножение на «круглое» двузначное число
1
Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
14.01
67
Умножение числа на сумму
1
Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
15.01
68
Умножение на двузначное число
1
Выполнять умножение на двузначное число - частный случай умножения
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
18.01
69
Запись умножения на двузначное число столбиком
1
Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
20.01
70
Запись умножения на двузначное число столбиком
1
Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Уметь определять свое отношение к миру
21.01
71
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
1
Выполнять умножение столбиком. Решение
задач, олимпиадных
заданий
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
22.01
72
Самостоятельная работа №8. «Умножение столбиком»
1
Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
25.01
73
Как найти
неизвестный множитель
1
Знать правило нахождения неизвестного компонента - множителя
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
27.01
74
Как найти
неизвестный делитель
1
Знать правило нахождения неизвестного компонента - делителя
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
28.01
75
Как найти
неизвестное делимое
1
Знать правило нахождения неизвестного компонента - делимого
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Уметь определять свое отношение к миру
29.01
76
Учимся решать задачи с помощью уравнения
1
Выполнять решение задач с помощью уравнений
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
01.02
77
Деление на число 1
1
Знать свойство деления. Деление на число 1
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
3.02
78
Деление числа на само себя
1
Знать свойства деления. Деление числа на само себя
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
4.02
79
Деление числа 0 на натуральное число
1
Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
5.02
80
Делить на 0 нельзя!
1
Применять правило умножения на число 0
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
8.02
81
Деление суммы на число
1
Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой - сложить частное
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
10.02
82
Деление разности на число
1
Знать свойства деления. Распределительный закон
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
11.02
83
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное
1
Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания
Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
12.02
84
Самостоятельная работа №9. «Решение задач »
1
Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
15.02
85
Какая площадь больше?
1
Находить площадь фигуры. Сравнение площадей
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру
17.02
86
Квадратный сантиметр
1
Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
18.02
87
Измерение площади многоугольника
1
Измерять площадь многоугольника
Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
19.02
88
Измерение площади с помощью палетки
1
Использовать палетку - инструмент для измерения площади
Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
22.02
89
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное
1
Закреплять навык измерения площади
Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
24.02
90
Умножение на число 100
1
Знать соотношения. Умножение на число 100
Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Уметь определять свое отношение к миру
25.02
91
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
1
Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
26.02
92
Квадратный метр и квадратный дециметр
1
Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
29.02
93
Квадратный метр и квадратный сантиметр
1
Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром
Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
2.03
94
Вычисления с помощью калькулятора
1
Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
3.03
95
Задачи с
недостающими данными
1
Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
4.03
96
Как получить недостающие данные
1
Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
7.03
97
Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр
1
Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
09.03
98
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр
1
Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром
Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
10.03
99
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр
1
Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
11.03
100
Контрольная работа за 3 четверть
1
Сравнивать величины. Решение задачи с помощью уравнения
Познавательные: использовать свойства арифметических действий.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
14.03
101
Работа над ошибками. Квадратный миллиметр и квадратный метр
1
Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
16.03
102
Поупражняемся в использовании единиц площади
1
Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
17.03
103
Вычисление площади прямоугольника
1
Решать задачи на нахождение площади
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения
18.03
104
Поупражняемся в вычислении площадей
1
Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
30.03
105
Самостоятельная работа №10. «Площадь многоугольника»
1
Знать площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
31.03
106
Задачи с избыточными данными
1
Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
1.04
107
Выбор рационального пути решения
1
Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
4.04
108
Разные задачи
1
Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
6.04
109
Разные задачи
1
Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Уметь определять свое отношение к миру
7.04
110
Учимся формулировать и решать задачи
1
Закреплять навыки
формирования решения задач
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
8.04
111
Самостоятельная работа №11. « Задачи с недостающими и избыточными данными.»
1
Решать задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
11.04
112
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз
1
Применять правило деления на числа 10, 100, 1000
Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
13.04
113
Деление «круглых» десятков на число 10
1
Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
14.04
114
Деление «круглых» сотен на число 100
1
Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Уметь определять свое отношение к миру
15.04
115
Деление «круглых» тысяч на число 1000
1
Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
18.04
116
Устное деление двузначного числа на однозначное
1
Знать случаи деления двузначного числа на однозначное
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
20.04
117
Устное деление двузначного числа на двузначное
1
Знать случаи деления двузначного числа на двузначное
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
21.04
118
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное
1
Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
22.04
119
Построение симметричных фигур
1
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Уметь определять свое отношение к миру
25.04
120
Составление и разрезание фигур
1
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
27.04
121
Равносоставленные и
равновеликие фигуры
1
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
28.04
122
Высота
треугольника
1
Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении
29.04
123
Считаем до 1000000
1
Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
2.05
124
Действия
первой и второй ступени
1
Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Уметь определять свое отношение к миру
4.05
125
Действия
первой и второй ступени
1
Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
5.05
126
Измеряем.
Вычисляем. Сравниваем
1
Повторять изученные
ранее величины
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
06.05
127
Итоговая
контрольная работа
1
Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
11.05
128
Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку.
1
Повторять основные вопросы геометрического содержания
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
12.05
129
Как мы научились формулировать и решать задачи
1
Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Уметь определять свое отношение к миру
13.05
130
Самостоятельная работа №12. «Разные случаи деления»
1
Знать разные случаи
деления
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
16.05
131
Числовые
последовательности
1
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
18.05
132
Работа с
данными
1
Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
19.05
133
Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур
1
Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
20.05
134
Величины. Геометрические фигуры
1
23.05
135
Письменные вычисления умножения
1
Уметь умножать в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме
Познавательные: использовать свойства арифметических действий
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
25.05
136
Математическая игра «Кто умнее?»
1
Уметь решать примеры, задачи на логику, смекалку.
26.05
24