- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петухова Ю.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
-
Нормативные документы
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык», принадлежащей системе учебников «Школа России » для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва,«Просвещение» 2011г.) Данная программа составлена без внесения изменений в рабочую программу составителя.
-
Общая характеристика учебного предмета
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие письменной речи.
- Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания
-
УМК:
-
Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В. Г., Канакина В. П. - М.: Просвещение, 2015
-
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина.
-
Цели и задачи учебного предмета
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык». Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
-
Ценностные ориентиры содержания обучения
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
-
Место предмета в учебном плане
-
Планируемые результаты
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- -четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
шрифтом К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться: - слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых пресложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/ ' согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой );строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном по-
- рядке;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу\
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й1], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляггь тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ,осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических ,грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
-
Технологии преподавания предмета
9.Содержание программы
Тематическое планирование
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Добукварный (подготовительный) период
17 ч
2
Букварный (основной) период
74 ч
3
Послебукварный (заключительный) период
21 ч
итого
115 ч
Блок «Русский язык»
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Наша речь
2 ч
2
Текст, предложение, диалог
3 ч
3
Слова, слова, слова ...
4 ч
4
Слово и слог. Ударение
6 ч
5
Звуки и буквы
35 ч
итого
50 ч
10. Контроль уровня обученности
В первом классе ведется безотметочное обучение
11. Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
на 165 часа (5 недельных часа по учебному плану)
на 2015-2016 учебный год
№
урока
п/п
№
урока
по разделу
Наименование
разделов и тем
план
факт
1-а б в
1-а б в
1
1
Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма
01.09
2
2
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
02.09.
3
3
Письмо овалов и полуовалов. Правила посадки при письме
03.09.
4
4
Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.
04.09
5
5
Письмо длинных прямых наклонных линий.
07.09
6
6
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).
08.09
7
7
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)
09.09
8
8
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.
10.09
9
9
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование
11.09
10
10
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.
14.09
11
11
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
15.09
12
12
Строчная и заглавная буквы А, а. Заглавная буква в именах собственных
16.09
13
13
Строчная и заглавная буквы О, о. Обозначение границ предложений
17.09
14
14
Строчная буква и. Комментированное письмо слов
18.09
15
15 Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных
21.09
16
16
Строчная буква ы. Слого-звуковой анализ слов.
22.09
17
17
Строчная и заглавная буквы У, у. Закрепление изученных звуков и букв
23.09
18
1
Строчная и заглавная буквы Н, н. Списывание с печатного шрифта
24.09
19
2
Строчная и заглавная буквы С, с. Деформированные предложения
25.09
20
3
Заглавная буква С. Письмо слов с буквами С, с. Восклицательное предложение
28 09
21
4
Строчная и заглавная буквы К, к. Границы предложений.
29.09
22
5
Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв.
30.09
23
6
Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Списывание.
01.10
24
7
Строчная и заглавная буквы Л, л. Правописание имён собственных.
02.10
25
8
Обобщение написания изученных букв.
05.10
26
9
Строчная и заглавная буквы р, Р. Сравнение строчной и заглавной букв.
06.10
27
10
Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение букв.
07.10
28
11
Строчная и заглавная буквы Е, е. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э].
08.10
29
12
Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение букв
09 10
30
13
Строчная и заглавная буквы П, п. Обобщение изученного.
12.10
31
14
Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение букв
13.10
32
15 Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Письмо слов с буквами М, м.
14.10
33
16
Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв.
15.10
34
17
Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з']. Списывание с печатного шрифта
16.10
35
18
Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
19.10
36
19
Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение печатной и письменной букв.
20.10
37
20
Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б']. Письмо слогов и слов
21 .10
38
21
Оформление границ предложения. Запись различных видов предложений
22.10
39
22
Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение букв.
23 .10
40
23
Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
02.11
41
24 Заглавная буква Д. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
03.11
42
25
Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв.
05.11
43
26 Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а], ['а]. Двойная роль буквы я
06.11
44
27 Списывание предложений с печатного и письменного шрифта
09.11
45
28
Строчная и заглавная буквы Я, я. Двойная роль буквы я
10.11
46
29
Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв.
11.11
47
30
Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г']. Письмо слогов и слов с буквами Г, г.
12.11
48
Правописание имён собственных.
13.11
49
31
Строчная буква ч. Сравнение печатной и пись менной букв
16.11
50
32 Строчная и заглавная буквы Ч, ч Сравнение строчной и заглавной букв
17.11
51
33 Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч'].Правописание ча, чу
18.11
52
34 Правописание сочетаний ча, чу
19.11
53
35 Число имен существительных
20.11
54
36
Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв.
23 .11
55
37
Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.
24.11
56
39
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.Сравнение строчной и заглавной букв
25. 11
57
40
Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Правописание сочетания ши.
26.11
58
41
Правописание имён собственных
Обобщение
27.11
59
42
Письмо слогов и слов с изученными буквами Сопоставление букв и,ш,И,Ш
30.11
60
43
Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста.
01.12
61
44
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв
02.12
62
45
Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи.
03.12
63
46
Списывание с печатного текста
04.12
64
47
Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв.
07.12
65
48 Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной
08.12
66
49
Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв
09.12
67
50
Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё.
10.12
68
51
Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё,
11.12
69
52
Правило правописания жи-ши. Списывание с печатного текста
14.12
70
53
Образование существительных-названий по образцу, данным в прописи
15.12
71
54
Строчная и заглавная
буквы Й, й.
16.12
72
55
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
17.12
73
56
Работа по развитию речи, составление устного рассказа по серии картинок
18.12
74
57
Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв.
21.12
75
58
Строчная и заглавная буквы Х, х. Употребление имён прилагательных в речи
22.12
76
59 Строчная и заглавная буквы Х, х. Работа с пословицами и поговорками.
23.12
77
60
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв.
24.12
78
61 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю.
25.12.
79
62 Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Запись предложений .
28.12
80
63
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв.
29.12
81
64
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. . Работа с пословицами и поговорками.
11.01
82
65
Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв.
12.01
83
66 Строчная и заглавная буквы Э, э. Работа над деформированным предложением.
13.01
84
67
Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.
14.01
85
68 Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу.
15.01
86
69 Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи.
18.01
87
70
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв.
19.01
88
71
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение печатной и письменной букв.
20.01
89
72 Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ.
21.01
90
73 Строчные буквы ь, ъ. Списывание с письменного шрифта
22.01
91
1 Контрольное списывание № 1 по теме «Текст»
25.01
92
2
Оформление предложений в тексте.
26.01
93
3
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
27.01
94
4
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?
28.01
95
5
Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие?
29.01
96
6
Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие? Обобщение.
01.02
97
7
Слуховой диктант.
02.02
98
8
Правописание безударных гласных в корне слова.
03.02
99
9
Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение.
04.02.
100
10
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
05.02
101
11
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Обобщение.
08.02
102
12
Упражнение в письме слов и предложений на изученные правила
09.02
103
13
Правописание сочетаний жи-ши.
10.02
104
14
Правописание сочетаний ча - ща.
11.02
105
15
Правописание сочетаний чу - щу.
12.02
106
16
Правописание сочетаний чк - чн,щн.
22.02
107
17
Упражнение в письме слов и предложений. Обобщение.
24.02
108
18
Заглавная буква в именах собственных.
25.02
109
19
Заглавная буква в именах собственных. Обобщение.
26.02
110
20
Повторение изученного. Практическое применение правил о правописании жи, ши, ча, щ а ,чу, щу
29.02
111
21
Повторение изученного. Упражнение в связности ритмичности написания слов и предложений.
01.03
112
22
Обобщение и систематизация знаний, приобретённых в процессе обучения грамоте.
02.03
113
23
Контрольное списывание №2 по теме «Имена собственные».
03.03
114
24
Повторение изученного. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
04.03
115
1
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни
07.03
116
2
Виды речи (общее представление).
09.03
117
1
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
10.03
118
2
Диалог.
11.03
119
3
Диалог. Проверочная работа по теме «Текст, предложение.»
14.03
120
1
Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов.
15.03
121
2
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
16.03
122
3
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
17.03
.
123
4
Слова - названия предметов и явлений, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов.
18.03
124
1
Деление слов на слоги.
28.03
125
2
Деление слов на слоги.
Проверочная работа. По теме «Слово и слог».
29.03
.
Перенос слов (2часа)
126
1
Правило
переноса слов.
30.03
.
127
2
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
31.03
128
1
Ударение. Ударный и безударный слог.
01.04
129
2
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки
04.04
130
1
Звуки и буквы.
05.04
131
2
Русский алфавит, или Азбука.
06.04
132
3
Русский алфавит, или Азбука. Обобщение.
07.04
133
4
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
08.04
134
5
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
11.04
135
6
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
. 12.04
136
7
Ударные и безударные гласные звуки.
13.04
137
8
Ударные и безударные гласные звуки. Обобщение.
14.04
138
9
Ударные и безударные гласные звуки. Повторение
15.04
139
10
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
18.04
140
11
Проверочный диктант. №1 по теме «Ударные и безударные гласные»
19.04
141
12
Согласные
звуки
20.04
142
13
Слова с удвоенными согласными.
21.04
143
14
Буквы Й и И.
Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое».
22.04
144
15
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
25.04
145
16
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
26.04
146
17
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных
звуков.
27.04
147
18
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных
звуков. Обобщение.
28.04
148
19
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
29.04
149
20
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
03.05
150
21
Согласные звонкие и
глухие.
04.05
151
22
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
05.05
152
23
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
06.05
153
24
Проверочный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»
10.05
154
25
Шипящие согласные звуки.
11.05
155
26
Проект «Скороговорки».
Составление сборника «Весёлые скороговорки».
12.05
156
27
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
13.05
157
28
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
16.05
158
29
Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки».
17.05
159
30
Заглавная буква в словах.
18.05
160
31
Заглавная буква в именах, собственных
19.05
161
32
Проверочная работа. По теме «Заглавная буква в словах».
20.05
162
33
Проект «Сказочная страничка»
23.05
163
34
Систематизация знаний изученных в 1 классе.
24.05
164
35
Обобщение знаний.
25.05
12.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
№ п/п
Наименование
1
Авторская программа:
1 В.П.Канакина , В.Г.Горецкий «Русский язык», принадлежащей системе учебников «Школа России » для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва,«Просвещение» 2011г.)
2
Учебник:
1 Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В. Г., Канакина В. П. - М.: Просвещение, 2015г.
3
УМК и дополнительная литература:
1. Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В. Г., Канакина В. П. - М.: Просвещение, 2015 2.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. 3. Прописи в 4-х частях / Федосова А.Н.- М.: Просвещение, 2015
4
Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР):
1 Интернет ресурсы сайта «Инфоурок», «Прошколу», «NS-потрал», «Завуч.Инфо», «1 сентября»
2«Поурочные планы 1-2 классы», издательство «Учитель
5
Учебное и лабораторное оборудование:
13 Литература:
- Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы по русскому языку. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2012.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.
- Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2011.
- Логинова О.В., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.
- Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Русский язык. 1 класс. - М.: Просвещение, 2015.
- Канакина В.П. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012.
- Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей
от 28.08.2015г. № 01
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________ И.В.Баранова
29.08. 2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета от 01.09.2015г. № 1