Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. п. Пушкино Советского района Саратовской области




«Рассмотрено» Руководитель ШМК __________/Кравцова Н.В./ Протокол № ___ от «__»__________2015г.
«Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ СОШ р. п. Пушкино __________/Початкова Т.Д./ «__»____________2015г.
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ р. п. Пушкино _____________/Денисова Л.Г./ Приказ № ___ от «__»_____________2015г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ивановой Татьяны Николаевны,

учителя начальных классов высшей квалификационной категории,

по изобразительному искусству в 1 «А» классе












Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»__________2015 г.

2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы, Программы отдельных учебных предметов, курсов для начальной школы, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младших школьников умения учиться и авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной Г.Савенковой. Данная программа является составной частью УМК «Начальная школа 21 века» и предназначена для учащихся 1 «А» класса МБОУ-СОШ р. п. Пушкино Советского района Саратовской области. В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю. Учебно-методический комплект представлен: 1. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф, 2014. 2. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф. 2015. Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом. 1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я - часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения - умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.). В учебнике реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.



  1. Учебно-тематический план.

Изобразительное искусство Класс: 1 «А» Учитель: Т.Н. Иванова УМК «Начальная школа 21 века» Учебник: Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф, 2014. Рабочая тетрадь:Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф. 2015. Всего 33 часа из расчёта 1 час в неделю Раздел учебного курса, кол-во часов Тема, вид урока Характеристика деятельности учащихся УУД Формы контроля
Дата проведения план факт Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразтельное искусство и окружаю щий мир) - 3 часа 1. Кто такой художник? Урок-игра Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Овладение приёмами работы красками и кистью. Самостоятельно мотивировать учебно-познавательный процесс. Описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы. текущий 07.09
2. Чем и как рисовали люди. Урок-путешествие. Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучение природных объектов. Использование в работе тонированной бумаги. Выбирать материал и инструменты для изображения. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. текущий 14.09
3. Знакомство с палитрой. Создание цветов и оттенков. Урок-игра Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете настроение. Изображать по памяти и представлению. Уметь пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет. текущий 21.09
Художественно-образное восприятие изобрази тельного искусства (музейная педагогика_ - 1 час 4. Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью. Урок-экскурсия Иметь представление об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Обмениваться мнениями о произведениях живописи, беседа о природе. Уметь сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. текущий 28.09
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразтельное искусство и окружаю щий мир) - 2 часа Развитие фантазии и воображения - 1 ч. 5. Художник-живописец. Композиция. Урок-путешествие. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. Участвовать в беседе о красоте пейзажа в природе и искусстве: Наблюдать за животными и изображать их Иметь представление о набросках и зарисовках. Понимать и передавать свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного. текущий 05.10
6. Художник-график. Урок-игра Передавать цвета нужный объект с помощью линий. Передавать с помощью линий направления. Размещать предметы в разных положениях. Сопоставлять события с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. текущий 12.10
7.Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Урок-фантазия. Импровизировать на темы контраста и нюанса. Сравнивать контраст и нюанс в музыке, танце, слове. Пополнять словарный запас. Проектирование самостоятельной деятельности в соответствии с учебной задачей. текущий 19.10
Художественно-образное восприятие изобрази тельного искусства (музейная педагогика - 1 час 8.Художник-скульптор. Урок-экскурсия. Участвовать в обсуждениях на тему «Какие бывают художники». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптора. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и окружающей действительности. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. текущий 26.10
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразтельное искусство и окружаю щий мир) - 4 часа 9. Лепка рельефа на свободную тему. Урок-практикум. Изображать предметы в реальном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамики. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. текущий 09.11
10. Времена года. Холодные и тёплые цвета. Урок-игра Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроение в природе. Уметь замечать и предавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроения в природе. Умеет применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других образовательных дисциплин. текущий 16.11
11. Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Комбинированный урок. Получать сложные цвета путём смешивания двух красок, составлять оттенки цвета используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. текущий 23.11
12. Техника бумажной пластики. Аппликация. Декоративно-прикладное искусство. Урок-фантазия Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающем мире. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. Умеет проводить самостоятельные исследования. текущий 30.11
Художественно-образное восприятие изобрази тельного искусства (музейная педагогика - 1 час 13.Мастерская художника. Урок-экскурсия. Наблюдать за работой художника, использую фильм, описание в книге. Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждении на темы: «Что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор» Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. текущий 07.12
Развитие фантазии и воображения - 1 ч. 14. Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Комбинированный урок Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы. Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию. Украшать интерьер аппликацией или росписью. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы и выделяет её этапы. текущий 14.12
Художественно-образное восприятие изобрази тельного искусства (музейная педагогика - 1 час 15. Идём в музей. Урок-экскурсия. Применять и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсии, создавать композиции по мотивам увиденного. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. текущий 21.12
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразтельное искусство и окружаю щий мир) - 2 часа 16.Художник прикладник. Комбинированный урок.
Иметь представление о стилизации. Создавать несложный орнамент из природных элементов. Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы и выделяет её этапы. текущий 28.12
17. Делаем игрушки сами. Урок-практикум. Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из пластилина. Создавать коллективные композиции. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. текущий 11.01
Развитие фантазии и воображения - 1 ч. 18. Кляксография. Урок-фантазия. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. текущий 18.01
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразтельное искусство и окружаю щий мир) - 4 часа 19. Какие бывают картины: пейзаж. Урок-исследование. Изображать предметы в реальном пространстве Передавать простейшую плановость пространства и динамику. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. текущий 25.01
20. Какие бывают картины: портрет. Урок применения полученных знаний.
Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать своё отношение к персонажу. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. текущий 01.02
21. Какие бывают картины: сюжет. Комбинированный урок Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Умеет находить нужную информацию в интернете. текущий 08.01
22. Какие бывают картины: натюрморт. Урок открытия новых знаний. Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Участвовать в тематических обсуждениях и выражать свои предложения. текущий 22.02
Художественно-образное восприятие изобрази тельного искусства (музейная педагогика - 1 час 23. Жанры изобразительного искусства. Урок-экскурсия. Отличать материалы и инструменты художников. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их сгруппировать. Выражает своё отношение и объясняет роль и значение искусства в жизни. текущий 01.03
Развитие фантазии и воображения - 3 ч. 24. Иллюстрация: рисунок в книге. Комбинированный урок. Использовать материал литературных образов в лепке. Создавать из работ коллективные композиции. Умеет пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет. текущий 15.03
25. Природа - великий художник. Комбинированный урок. Уметь наблюдать и изучать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. Понимает и передаёт свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного. текущий 22.03
26. Времена года. Работа на плоскости. Комбинированный урок.
Передавать контрастные и нюансные отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши и акварели. Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. текущий 05.04
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразтельное искусство и окружаю щий мир) - 1 час 27. Акварель. Урок открытия новых знаний.
Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях. Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделять общее и различное между ними. текущий 12.04
Развитие фантазии и воображения - 5 ч. 28. Сказка с помощью линии. Комбинированный урок. Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. текущий 19.04
29. Рисование животных из клякс. Урок-фантазия.
Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного произведения. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения. текущий 26.04
30. Лепим животных. Урок применения полученных знаний. Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. текущий 03.05
31. Птицы из бумаги. Комбинированный урок Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию. Украшать интерьер аппликацией или росписью. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы и выделяет её этапы. текущий 10.05
32. Разноцветный мир природы. Комбинированный урок Передавать контрастные и нюансные отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши и акварели. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. текущий 17.05
33. Времена года. Урок-экскурсия. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсии, создавать композиции по мотивам увиденного. Уметь формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. текущий 24.05


3. Содержание тем учебного курса

1-й класс (33 ч) I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - 16 ч. 1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). 1.2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника. 1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. 1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. 1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности. 1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве. 1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции. 1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. 1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет. 1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. 1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. 1.12. Развитие индивидуального чувства формы. 1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. 1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики. 1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. 1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. 1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. II. Развитие фантазии и воображения - 11 ч Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах. 2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». 2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет. 2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях. 2.4. Изображение движения. 2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном. 2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку. 2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме. 2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений. 2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). 2.10. Форма и украшение в народном искусстве. 2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства - музейная педагогика - 6 ч 3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. 3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). 3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. 3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес. 3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. 3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

4. Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
  5. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  8. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  10. формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  11. воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  12. формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  8. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.


5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект Учебник: Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф, 2014. Рабочая тетрадь:Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф. 2015. Методическое пособие: Изобразительное искусство: 1-4 класс: методическое пособие / Л.Г.Савенкова. - М.: Вентана-Граф. 2012. Изобразительное искусство: 1 класс: методические разработки уроков. Органайзер для учителя / Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф. 2012. Изобразительное искусство: 1-4 класс: интегрированная программа / Л.Г.Савенкова. - М.: Вентана-Граф. 2012.

Демонстрационные и печатные пособия 1. Магнитная доска

Технические средства обучения 1. Персональный компьютер с принтером 2. Мультимедийный проектор 3. Экспозиционный экран Цифровые образовательные ресурсы

  1. Единая цифровая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  2. Электронные образовательные ресурсы eorhelp.ru/
  1. Список литературы (основной и дополнительной).

1. Алексеев В.В. Что такое искусство. М., 1979.

2.Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. Книга для учителя. М., 1991.

3. Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. М., 1997.

4. Бирич И.А., Ломоносова М. Т. Основы художественной культуры. Изобразительное искусство и архитектура: Оценка творческих и художественных способностей Кн. 1 и2.М.,2000.

5. Виноградова Н.Ф. Сборник программ «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011 г.

6. Горяева В.Г., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. М.,2000.

7. Ермолинская Е.А. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2011.

8. Миловский А. Народные промыслы России. М., 1994.

9. Неменский Б.М. Роль искусства в системе общего образования. Принципы программы непрерывного художественного образования // Образовательная область «Искусство». М., 2000.

10. Савенкова Л.Г. Интегрированная программа 1-4 класс.- М.: Вентана-Граф, 2011.

© 2010-2022