- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Учитель: Кириллова Марина Ивановна Класс 1 е
Технологическая карта урока Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Учитель: Кириллова Марина Ивановна Класс 1 е
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириллова М.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Учитель: Кириллова Марина Ивановна
Класс 1 е
Цели деятельности учителя
Закреплять представления о твердых согласных звуках {ж}, {ш}; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем усвоения и уровень овладения компетенциями):
Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность)
Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные- развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
Регулятивные - оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа в парах
Образовательные ресурсы
Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
-
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настро1 на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
-
Актуализация знаний
Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы) (приложение)
Загадываю загадки, организую беседу по вопросам:
- Как вы догадались, что это ужи?
- Что вы знаете о них?
Записывают слова, отвечают на вопросы
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учение; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Устные ответы, письменная работа в тетради
-
Изучение нового материала
Выполнить упр. 1,2 стр. 115 - 116
Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (приложение 2):
А) расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ;
Б) вставьте пропущенные буквы;
В) запишите получившийся рассказ.
Физкультминутка
(приложение 3)
Выполнить упражнение 4 стр. 117
Словарная работа (машина)
Формулирую задание, наводящими вопросами подвожу учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи - ши пишем с буквой и, ча - ща - с буквой а, чу - щу - с буквой у.
Формулирую задание, организую беседу по вопросам:
- сколько предложение в тексте?
- Какие буквосочетания вы вставили?
Провожу физкультминутку
Формулирую задание, организую выборочную проверку.
Знакомлю с непроверяемыми орфограммами в словарном слове
Выполняют упражнение
Выполняют задание, отвечают на вопросы
Выполняют упражнения
Выполняют упражнение
Записывают слово
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи - ши, ча - ща, чу - щу;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: участвую в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные:
-общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
- логические - осуществляют поиск необходимой информации
Устные ответы, записи в тетради
Записи в тетради, устные ответы
Устные ответы, записи в тетради
Записи в тетради
- Первичное осмысление нового материала
Игра «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы (приложение 4)
Формулирую задание, создаю эмоциональный контроль, обеспечиваю мотивацию выполнения
Выполняют задание в тетради
фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради
Устные ответы
-
Итог урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения
Провожу беседу по вопросам:
- Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
-
Приложение 1
Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век. (ужи)
Урод стоит на палке
С бородой из мочалки (чучело)
Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей (щавель)
На огне ворчу - бурчу,
А потом чихаю: пар я выпускаю. (чайник)
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (щука)
Приложение 2
Они рыч…т, пищ…т.
Там живут волч…та.
Мама обещ…ла принести еду.
Ч…щ… леса.
Удач…! Есть добыч…!
Им нужна пищ… .
Приложение 3
Ча - ча - ча,
Мы сидели молча.
Чу - чу - чу , снова прыгать я хочу.
Жи - жи - жи,
На плечи руки положи.
Щу - щу - щу,
Руки вниз я опущу
Ща - ща - ща , приседаем, не пищи.
Ши - ши - ши,
Посидим теперь в тиши.
Приложение 4.
Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душисты, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.