Технологическая карта урока Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Учитель: Кириллова Марина Ивановна Класс 1 е

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Учитель: Кириллова Марина Ивановна

Класс 1 е

Цели деятельности учителя

Закреплять представления о твердых согласных звуках {ж}, {ш}; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень овладения компетенциями):

Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность)

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные- развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные - оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа в парах

Образовательные ресурсы

Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настро1 на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

  1. Актуализация знаний

Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы) (приложение)

Загадываю загадки, организую беседу по вопросам:

- Как вы догадались, что это ужи?

- Что вы знаете о них?

Записывают слова, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учение; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы, письменная работа в тетради

  1. Изучение нового материала

Выполнить упр. 1,2 стр. 115 - 116



Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (приложение 2):

А) расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ;

Б) вставьте пропущенные буквы;

В) запишите получившийся рассказ.

Физкультминутка

(приложение 3)

Выполнить упражнение 4 стр. 117



Словарная работа (машина)

Формулирую задание, наводящими вопросами подвожу учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи - ши пишем с буквой и, ча - ща - с буквой а, чу - щу - с буквой у.

Формулирую задание, организую беседу по вопросам:

- сколько предложение в тексте?

- Какие буквосочетания вы вставили?

Провожу физкультминутку

Формулирую задание, организую выборочную проверку.

Знакомлю с непроверяемыми орфограммами в словарном слове

Выполняют упражнение



Выполняют задание, отвечают на вопросы



Выполняют упражнения

Выполняют упражнение



Записывают слово

Фронтальная, индивидуальная



Фронтальная, индивидуальная





Индивидуальная



Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи - ши, ча - ща, чу - щу;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: участвую в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

-общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

- логические - осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы, записи в тетради



Записи в тетради, устные ответы





Устные ответы, записи в тетради



Записи в тетради

  1. Первичное осмысление нового материала

Игра «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы (приложение 4)

Формулирую задание, создаю эмоциональный контроль, обеспечиваю мотивацию выполнения

Выполняют задание в тетради

фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

  1. Итог урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Провожу беседу по вопросам:

- Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение 1

Очень мирные мы змеи.

Любим жить в лесах у рек.

Яда вовсе не имеем

И не знались с ним во век. (ужи)

Урод стоит на палке

С бородой из мочалки (чучело)

Он хорош для кислых щей

Помимо прочих овощей (щавель)

На огне ворчу - бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю. (чайник)

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша. (щука)


Приложение 2

Они рыч…т, пищ…т.

Там живут волч…та.

Мама обещ…ла принести еду.

Ч…щ… леса.

Удач…! Есть добыч…!

Им нужна пищ… .

Приложение 3

Ча - ча - ча,

Мы сидели молча.

Чу - чу - чу , снова прыгать я хочу.

Жи - жи - жи,

На плечи руки положи.

Щу - щу - щу,

Руки вниз я опущу

Ща - ща - ща , приседаем, не пищи.

Ши - ши - ши,

Посидим теперь в тиши.

Приложение 4.

Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душисты, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.

© 2010-2022