- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа предмета «Математика» во 2 классе
Рабочая программа предмета «Математика» во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Т.Б. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
города Бологое Тверской области
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 12»
___________/С.А. Лаврова/
Протокол педсовета № ____ от «_____»_____2014г.
Приказ по школе №____ от «_____»_____2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по НМР МБОУ «СОШ № 12»
__________/Н.Г.Смирнова/
«_____»________2014г.
Рабочая программа
предмета «Математика»
во 2 «Б» классе
Составлена на основе УМК «Школа 2100»
Рабочую программу составила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 12»
Михайлова Татьяна Борисовна
2014 - 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009)., требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту ОС «Школа 2100».
II. Общая характеристика учебного предмета Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно -ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
III . Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 2 классе 4 часа в неделю, общее количество за год 136 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2-й класс Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
VI. Содержание учебного предмета
2-й класс (4 часа в неделю, всего - 136 ч)
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые. Итоговое повторение. Контрольных работ - 10
Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс (136 ч) 4ч/неделю
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Характеристика основных видов
деятельности
обучающихся
Информационно-методическое обеспечение, цифровые и электронные ресурсы
дата
Предметные
результаты
Метапредметные УУД и
личностные результаты
1 четверть (36 часов)
Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе.
1
Действия сложения и вычитания.
Знать:
-название и последовательность чисел от 1 до 20;
- разрядный состав чисел от 11 до 20;
-таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- название компонент и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения;
- признаки геометрических фигур.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложения или вычитания) без скобок;
-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание.
Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания;
Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач;
-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20;
-контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;
-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные: -выбирать эффективные способы решения задач;
-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;
-ориентироваться в учебнике;
-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы.
2.Логические:-сравнивать геометрические фигуры по признакам;
- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.
Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах;
-строить речевые высказывания понятные для партнера.
выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20
- находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём)
- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3столбцов)
- решать уравнения изученных видов.
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры
- определять длину отрезка.
-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий,
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание.
2
Действия сложения и вычитания.
3
Сложение и вычитание чисел.
4
Сложение и вычитание чисел. М.д. №1
5
Сложение и вычитание чисел.
Сложение и вычитание в пределах 20
6
Высказывания.
Знать:
-смысл действий сложения и вычитания;
-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- термины «высказывание», «переменная», «равенство», «неравенство», «уравнение»;
- понятия «целое и часть»;
-представления об отрезке, плоскости и видах углов;
-единицы измерения длины, массы, объема и соотношения между ними.
Уметь:
-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;
- решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, основанное на связи понятий целое и часть;
-читать записанное с помощью букв простейшее выражение;
- сравнивать выражения;
-измерять и чертить отрезки, сравнивать их, находить длину ломаной, сумму длин сторон ломаной и многоугольника;
- решать уравнения;
- читать информацию, заданную линейными диаграммами;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте
- находить число перестановок не более чем из трех элементов
- находить число сочетаний по 2 из 3 - 5 элементов.
Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, решении уравнений, построении отрезков, углов, ломанных, многоугольников;
Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20, выражений с переменной, решения уравнений и задач;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач, выражений с переменной, уравнений;
-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20, решении задач, выражений с переменной, уравнений;
-контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;
-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные:-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера;
-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;
-выбирать эффективные способы решения задач;
-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;
-ориентироваться в учебнике;
-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;
2.Логические:-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;
-сравнивать геометрические фигуры по признакам;
- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему.
Коммуникативные:
-умение работать в парах и малых группах;
-строить речевые высказывания понятные для партнера;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-использовать речь для регуляции своих действий.
-решать уравнения с неизвестным целым или частью.
-находить число пар на множестве из 3-5 элементов;
Находить значение выражений в 2 действия.
Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев.
Решать арифметические лабиринты.
Читать числовые выражения в 2 действия.
Находить значение выражений в 2 действия.
Читать числовые выражения в 2 действия.
Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через
разряд», на основе знания табличных случаев;
Решать арифметические лабиринты
7
Высказывания.
8
Высказывания.
9
Высказывания.
10
Выражения с переменной.
11
Выражения с переменной. М.д.№2
12
Уравнения.
13
Уравнения.
14
Уравнения.
15
Контрольная работа №1
(входящая)
по теме «Повторение».
16
Анализ работ и коррекция знаний
Порядок действий в выражении.
17
Порядок действий в выражении.
18
Сочетательное свойство сложения.
19
Группировка слагаемых.
20
Вычитание суммы из числа. М.д.№3
21
Переместительное и сочетательное свойства сложения.
22
Вычитание числа из суммы.
23
Сложение и вычитание чисел.
24
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»
25
Анализ работ и коррекция знаний
Плоские и объемные фигуры.
26
Плоскость.
27
Обозначение геометрических фигур.
28
Острые и тупые углы.
29
Плоские и объемные фигуры. М.д.№4
II раздел. Числа от 1 до 100
30
Числа от 20 до 100.
Знать: -смысл действий сложения и вычитания;
-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- разностное и кратное сравнение;
- решение составных задач;
-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;
-термины «периметр», «площадь";
-единицы измерения площади и соотношения между ними.
Уметь:-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;
-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;
- решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;
-находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
- сравнивать выражения вида а+5 и а+7; а∙5 и а∙7 и т. д.
-различать верные и неверные равенства и неравенства;
- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;
-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;
- читать информацию, заданную линейными диаграммами;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
Личностные:- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;
-построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;
-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.
Регулятивные:- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;
-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; -контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные:-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;
-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры;
2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; -
Коммуникативные:
-умение работать в парах и малых группах;
-строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;
-формулировать собственное мнение и позицию
Учиться решать занимательные задачи.
Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей.
31
Числа от 1 до 100.
32
Числа от 1 до 100.
33
Метр.
34
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
35
Анализ работ и коррекция знаний
Числа от 1 до 100.
36
Числа от 1 до 100.
2 четверть (28 часов)
Сложение и вычитание в пределах 100
1
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Знать:
-смысл действий сложения и вычитания;
-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- разностное и кратное сравнение;
- решение составных задач;
-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;
-термины «периметр», «площадь";
-единицы измерения площади и соотношения между ними.
Уметь:
-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;
-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;
- решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания;
-находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной;
- сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д.
-различать верные и неверные равенства и неравенства;
- находить периметр прямоугольника и квадрата;
-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;
- читать информацию, заданную линейными диаграммами;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- находить число перестановок не более чем из трех элементов;
- находить число сочетаний по два из 3 - 5 элементов.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100;
- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;
-построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра;
-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;
-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;
-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;
--контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;
-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;
-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;
-выбирать эффективные способы решения задач;
-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;
-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим;
-ориентироваться в учебнике;
-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;
2.Логические:
-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;
-сравнивать геометрические фигуры по признакам;
- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;
-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.
Коммуникативные:
-умение работать в парах и малых группах;
-строить речевые высказывания понятные для партнера;
- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-использовать речь для регуляции своих действий;
-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;
-парная форма работы;
-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;
-тестирование;
-арифметические диктанты;
-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).
Учиться решать занимательные задачи.
Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей;
Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой
записи;
Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения;
- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;
- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;
- иметь представление о решении занимательных
задач на перекладывание палочек и прохождении
математических лабиринтов;
- давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).
2
Сложение и вычитание двузначных чисел.
3
Сложение и вычитание двузначных чисел.
4
Сложение и вычитание двузначных чисел.
5
Сложение и вычитание двузначных чисел.
6
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
7
Сложение и вычитание чисел.
8
Сложение и вычитание чисел.
9
Сложение и вычитание чисел. М.д.№5
10
Периметр.
11
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
12
Сложение и вычитание чисел.
13
Сложение и вычитание чисел.
14
Решение задач.
15
Сложение и вычитание чисел. М.д.№6
16
Сложение и вычитание чисел.
17
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел»
18
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
19
Сложение и вычитание чисел.
20
Сложение и вычитание чисел.
21
Сложение и вычитание чисел.
22
Сложение и вычитание чисел.
23
Сложение и вычитание чисел.
24
Сложение и вычитание чисел.
25
Сложение и вычитание чисел.
26
Сложение и вычитание чисел. М.д.№7
27
Контрольная работа № 5 по итогам II четверти.
28
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел.
3 четверть (41 час)
Сложение и вычитание в пределах 100
1
Площадь фигур. Сравнение площадей.
Знать:
-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;
-термины «периметр», «площадь";
-единицы измерения площади и соотношения между ними.
2
Площадь фигур. Сравнение площадей.
3
Единицы площади.
4
Единицы площади.
5
Сложение и вычитание чисел.
Умножение и деление чисел
6
Умножение
Знать:
-смысл действий умножения и деления;
-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;
- разностное и кратное сравнение;
- решение составных задач;
-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;
-термины «периметр», «площадь";
-единицы измерения площади и соотношения между ними.
Уметь:
-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;
-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;
- решать уравнения вида
а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;
-находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
- сравнивать выражения вида а∙5 и а∙7 и т. д.
-различать верные и неверные равенства и неравенства;
- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;
-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;
- читать информацию, заданную линейными диаграммами;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- находить число перестановок не более чем из трех элементов;
- находить число сочетаний по два из 3 - 5 элементов.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий умножения и деления (табличные случаи);
- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;
-построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;
-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении
умножения и деления, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;
-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;
-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;
--контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;
-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;
-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;
-выбирать эффективные способы решения задач;
-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;
-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;
-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим;
-ориентироваться в учебнике;
-учитывать выделенные
учителем ориентиры при делении фигур на группы;
2.Логические:
-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;
-сравнивать геометрические фигуры по признакам;
- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;
-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.
Коммуникативные:
-умение работать в парах и малых группах;
-строить речевые высказывания понятные для партнера;
- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;
-формулировать
собственное мнение и позицию;
-использовать речь для регуляции своих действий;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;
-парная форма работы;
-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;
-тестирование;
-арифметические диктанты;
-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).
Использовать для решения различных задач- понятия «задача»,«уравнение», «известные данные»,
«неизвестные данные», «площадь», «периметр»;
- знание таблицы сложения и соответствующих ей
случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;
- знание таблицы умножения и соответствующих ей
случаев деления;
- знание формул площади и периметра прямоугольника
Использовать умения:
- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;
- соотносить текст задачи со схемой, схематическим
рисунком, краткой записью;
- оформлять запись решения задачи;
- определять в уравнении (на сложение и вычитание)
неизвестное число на основе знания взаимосвязи
компонент;
- определять в уравнении (на умножение и деление)
неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);
- выполнять арифметические операции сложения и
вычитания с именованными числами;
- выполнять арифметические операции умножения
и деления с именованными числами;
- измерять при помощи линейки отрезки заданной
длины на клетчатой бумаге;
- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;
7
Умножение.
8
Множитель, произведение. М.д.№8
9
Переместительное свойство умножения.
10
Умножение с нулем и единицей.
11
Умножение числа 2.
12
Умножение числа 2.
13
Деление. Связь умножения и деления.
14
Умножение и деление чисел.
15
Четные и нечетные числа.
16
Делимое, делитель, частное. М.д.№9
17
Таблица умножения и деления на 3.
18
Порядок действий в выражении.
19
Порядок действий в выражении.
20
Таблица умножения и деления на 4.
21
Площадь прямоугольника.
22
Площадь прямоугольника, его длина и ширина.
23
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение числа 2 и 3»
24
Анализ работ и коррекция знаний
Таблица умножения и деления на 5.
25
Периметр квадрата и прямоугольника. М.д.№10
26
Умножение и деление чисел.
27
Деление с нулем и единицей.
28
Цена, количество, стоимость.
29
Умножение и деление чисел.
30
Таблица умножения и деления на 6.
31
Делимое, делитель, частное.
32
Умножение и деление чисел.
33
Уравнения. М.д.№11
34
Уравнения.
35
Уравнения.
36
Таблица умножения и деления на 7.
37
Умножение и деление чисел.
38
Время. Единицы времени - час.
39
Контрольная работа № 7 за 3 четверть
40
Анализ работ и коррекция знаний
Решение задач
41
Решение задач.
4 четверть (35 часов)
Умножение и деление чисел
1
Окружность.
Знать:
-смысл действий умножения и деления;
-понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;
- разностное и кратное сравнение;
- решение составных задач;
-единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними;
-термины «периметр», «площадь";
-единицы измерения площади и соотношения между ними.
Уметь:
-соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения;
-различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства;
- решать уравнения вида
а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление;
-находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
- сравнивать выражения вида а∙5 и а∙7 и т. д.
-различать верные и неверные равенства и неравенства;
- находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу;
-чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам;
- читать информацию, заданную линейными диаграммами;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- находить число перестановок не более чем из трех элементов;
- находить число сочетаний по два из 3 - 5 элементов.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий умножения и деления (табличные случаи);
- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;
-построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;
-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении
умножения и деления, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач;
-использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений;
-прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений;
--контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы;
-оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера;
-использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений;
-выбирать эффективные способы решения задач;
-распознавать и классифицировать геометрические фигуры;
-акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;
-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим;
-ориентироваться в учебнике;
-учитывать выделенные
учителем ориентиры при делении фигур на группы;
2.Логические:
-анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;
-сравнивать геометрические фигуры по признакам;
- строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему;
-устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.
Коммуникативные:
-умение работать в парах и малых группах;
-строить речевые высказывания понятные для партнера;
- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера;
-формулировать
собственное мнение и позицию;
-использовать речь для регуляции своих действий;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;
-парная форма работы;
-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;
-тестирование;
-арифметические диктанты;
-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).
Использовать для решения различных задач- понятия «задача», «уравнение», «известные данные»,
«неизвестные данные», «площадь», «периметр»;
- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;
- знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;
- знание формул площади и периметра прямоугольника
Использовать умения:
- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;
- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;
- оформлять запись решения задачи;
- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;
- определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);
- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;
- выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами;
- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;
- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;
- находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления;
- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.
2
Круг. М.д.№12
3
Увеличить в …
Уменьшить в …
4
Увеличить в …
Уменьшить в …
5
Таблица умножения и деления на 8 и 9.
6
Больше в…
Меньше в …
7
Решение задач.
8
Решение задач.
9
Решение задач.
10
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
11
Арифметические действия над числами.
12
Арифметические действия над числами. М.д.№13
13
Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами»
14
Анализ работ и коррекция знаний.
Арифметические действия над числами.
15
Умножение и деление на 10.
16
Арифметические действия над числами.
17
Алгоритм. Блок-схема.
18
Алгоритмы с условием.
19
Арифметические действия над числами.
20
Арифметические действия над числами.
21
Арифметические действия над числами.
22
Арифметические действия над числами.
23
Контрольная работа № 9 за IV четверть
24
Анализ работ и коррекция знаний
Повторение
25
Числа от 1 до 100. Действия над числами.
Знать:
-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- таблицу умножения и деления;
смысл действий сложения и вычитания;
-понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
--понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;
- разностное и кратное сравнение;
- решение составных задач;
-единицы измерения длины, времени, объема, площади и соотношения между ними;
-термины «периметр», «площадь", «плоскость», «числовое выражение».
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
-находить значение выражений в 2 действия;
-сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям;
-читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
- решать простые и составные задачи;
-различать истинные и ложные высказывания (неравенства);
-находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты.
Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;
- решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной;
-построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра;
-совершении перехода от одних единиц измерения к другим.
Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач;
-планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности.
Познавательные:
1.Общеучебные: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата;
-структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике;
-учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы;
2.Логические: - анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;
-сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач.
Коммуникативные: - умение работать в парах и малых группах; - строить речевые высказывания понятные для партнера;
- уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; - формулировать собственное мнение и позицию;
-использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;
-парная форма работы;
-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;
-тестирование;
-арифметические диктанты;
-КВН;
-арифметические лабиринты;
Использовать для решения различных задач
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20
(на уровне навыка);
- названия и обозначения операций умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.
Умения:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...»,
«уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b;
х - а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок
данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
26
Числа от 1 до 100. Действия над числами.
27
Величины и геометрические фигуры. Периметр и площадь.
28
Величины и геометрические фигуры. Периметр и площадь.
29
Решение задач.
30
Арифметические действия над числами.
31
Итоговая контрольная работа № 10.
32
Анализ работ и коррекция знаний.
Порядок действий в выражении.
33
Порядок действий в выражении.
34
Порядок действий в выражении.
35
КВН.
VIII. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
-
УМК
«Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)
Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2012-13 г.)
Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова (Москва «Баласс» 2012 г.)
«Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)
-
Интернет - ресурсы
school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1582
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=16
21