- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике 4 класса
Разработка урока по математике 4 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Донгак А.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Заявка
на участие в республиканском конкурсе
« Стандарты в действии. Мой лучший урок».
-
Номинация конкурса: урок « Мой лучший урок», ступень образования: начальная.
-
Тема материала: методическая разработка урока математики в 4 классе по УМК « Школа России». Тема: « Единицы массы. Тонна. Центнер».
-
Дата: 19 ноября 2014г
-
Автор и авторский коллектив в составе __2___ человека под руководством:
Ф.И.О. Донгак Азиана Анатольевна - учитель начальных классов; Хомушку Алёна Владимировна - учитель начальных классов.
Педагогический стаж: 10, 15.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Хонделен Барун - Хемчикского кожууна Республики Тыва»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Адрес, № телефона, E-mail для связи: Республика Тыва Барун - Хемчикский район с. Хонделен ул: Антон Уержаа 7 кв 2, ул: Антон Уержаа 10 кв 1 8923 - 546 - 7112; 8923 - 544 - 26 87, [email protected]
Краткая аннотация урока. Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В связи с этим учитель начальных классов должен внести значительные изменения в свою деятельность. Данная методическая разработка урока разработана на достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно - деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Системно - деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа). В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал, коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной деятельностной целью этого урока является формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа
с. Хонделен Барун - Хемчикского кожууна Республики Тыва»
Тема: « Единицы массы. Тонна. Центнер»
4 класс.
Разработали: Донгак Азиана Анатольевна,
Хомушку Алёна Владимировна
учителя начальных классов
Хонделен 2014
Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
( 4 класс)
Тип урока Изучение нового материала
Педагогическая цель Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними
Планируемые результаты Предметные УУД: научатся преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получат возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи. Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности; планируют ее достижение; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат; познавательные: различают обоснованные и обоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации ( используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания); коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности выполненного действия; обосновывают этапы решения учебной задачи. Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве ( эстетические нормы общения и сотрудничества)
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые умения (УУД)
1
2
3
4
1.Мотивация к учебной деятельности
- Учитель проверяет готовность учащихся. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством девиза урока: «С малой удачи начинается большой успех»
-Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом и успех.
- Почему такой девиз? Как вы думаете? (мнение 2-3 детей)
-Правильно! Молодцы! Действительно, с малой удачи начинается большой успех. - Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная работа.
( показать небольшой фрагмент из мультифильма « 38 попугаев».)
-Вспомните, о какой величине идет речь в данном мультифильме?
- Как измеряли длину удава?
-Какую величину мы изучили на прошлом уроке?
- Сегодня мы продолжим изучение массы.
- Можете ли предложить сюжет для следующей серии мультифильма, связав его с нашей темой?
- Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать?
( записывать на доске тему урока: « Единицы измерения массы « и « вывешивает схему предыдущего урока.
( приложение 1).
( Смотрят отрывок мультифильма. Отвечают на вопросы.
- О длине.
- Выбирали мерку: попугая, слоненка и мартышку - и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава. - Массу, новую единицу измерения массы - грамм. - Как измерить массу слоненка, используя разные мерки: попугая, удава и мартышку. - Килограмм и грамм. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить.
2.Актуализация опорных знаний -Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие? - Когда умножение, а когда - деления? - Между какими единицами измерения можно установить соотношение, опираясь на эти равенства:
60 000 г= 60 кг 543 000 мм- 54 300см 60 000 = 60м 543 000=54 300дм 60 000 м = 60 км 543 000 = 54 300 м.
- В какие единицы измерения переводили числа -в большие или меньшие?
- Умножение и деление.
- При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим - деление.
( Называют соотношение устно).
- В большие, так как выполняли деление. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.
3.Постановка учебной задачи - Уточните, какое задание мы выполняли?
- Чем вас не устраивает имеющийся в эталон?
- Поставьте перед собой цель.
- Давайте уточним тему урока.
- Переводили единицы массы в другие единицы измерения. - По условию, надо перевести массу слона в более крупные единицы, чем килограмм, а мы таких единиц не знаем. - Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм и установить между ними соотношение. (Дети высказывают свои предположения). Познавательные: устанавливают причинно - следственные саязи. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
4. Освоение нового материала - Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов: животных, машин, зерна и т.д? - Какой литературой нужно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения? - Откройте учебник на стр. 45, прочитайте текст в рамке. - Сделайте вывод. ( раздать обучающимся листы формата А4 и крепить карточки на доске ( приложение 2) - Запишите соотношение между всеми известными единицами измерения массы. ( КРЕПИТ ЛИСТЫ С ЗАПИСЯМИ УЧЕНИКОВ НА ДОСКЕ И ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЦУ ИЗ УЧЕБНИКА.( ПРИЛОЖЕНИЕ 3) В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.
- Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы?
Что Я знаю?
А я знаю, сколько тонн
Весит слон:
Слон индийский - двадцать тонн,
Африканский - десять,
А не веришь - сам поймай
И попробуй взвесить!..
Удав весит 123 кг 400 г =
Слон весит 4 680 кг =
- Тонна - и центнер.
- Учебником, энциклопедией и т.д. ( читают текст учебника на стр 45) - используются две единицы массы - тонна , равная 1 000 кг, и центнер, равный 100 кг.
Делают записи в тетради. Сравнивают свои выводы с таблицей.
- Да. Регулятивные определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебник: выявляют соотношения между единицами измерения массы. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критерив успешности учебной деятельности.
-
Физминутка
6.Первичное закрепление
Фронтальная работа ( учебник задание 200, 201 стр 45)
Работа в парах.
( учебник 203 стр 45 ) - Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы. ( В последнем задании индивидуально помогает тому, кому это необходимо). - Молодцы! У вас неплохо все получилось. Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях с комментированием по цепочке. Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивают различные единицы массы; выполняют с ними математические действия. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.
7.Самоконтроль и самопроверка по эталону.
Работа по карточке. Выполнения задания самостоятельно. ( открывает на доске эталон для самопроверки). Выполняют задания. Регулятивные: адекватно оценивают правильность своих учебных действий. Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: вступают в диалог
Проверьте работу. Кто допустил ошибку?
- Поставьте знак «?»
- Какую ошибку допустили и почему?
- Кто выполнил задание правильно?
- Молодцы! Поставьте себе «+».
Проводят самопроверку, исправляют найденные ошибки, оценивают свою деятельность.
(отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); договариваются и приходят к общему решению.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.
7. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала.
- Ребята, где вы можете использовать полученные знания?
- Прочитайте и проанализируйте задачу: 210 стр 46
. Выполните ее самостоятельно.
- При решении задач и преобразовании единиц в жизненных ситуациях.
- В задаче известно, что из 1 кг макулатуры можно приготовить 25 тетрадей. Надо узнать, сколько тетрадей получится из 1 ц и 1 т макулатуры. Так как 1 ц в 100 раз больше 1кг, а 1 т - в 1000 раз больше 1 кг, то для ответа на вопрос задачи надо 25 увеличить в 100 и 1000 раз. Значит, из 1 ц получится: 25х100 = 2500 тетрадей.
Двое учащихся решают на обратной стороне доски, остальные - самостоятельно в тетради. После этого проводится взаимопроверка по образцу.
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно, выполненное задание от неверного.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст задачи; выявляют соотношение между единицами измерения массы.
Работа по учебнику (задание 205 с. 45).
- Выполните действия с именованными числами
По очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Остальные записывают решение в тетрадь.
8.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Вспомните тему урока.
- Зачем нужно уметь делать перевод единиц?
- Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?
- Какие действия надо выполнять при переходе к большими или меньшим единицам измерения?
- Как вы работали на уроке?
- Что на уроке вам больше всего понравилось?
- В чем были затруднения? Как их преодолеть?
Заполните таблицу самооценки:
Хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
Спасибо за работу, вы хорошо потрудились!
Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
Регулятивные: Самостоятельная играют правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные: слушают и выступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
Личностные: дают оценку своей работе на урок и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Домашнее задание
-Кто любит решать задачи выполняют № 204 стр 45, а кто любит решать примеры -№ 206 стр 445 Инструкция к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя
Задают уточняющие вопросы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.
Литература
- Моро М.И. Математика 4 класс учебник для общеобразовательных школ Москва « Просвещение» 2013
- Тропинка Л.А. Развивающие образовательные технологии . Реализация требований ФГОС стр 26. Волгоград 2014 Издательство « Учитель»
Приложение 1
- 1 кг 1г
1000
Приложение 2
ТОННА
Т
ЦЕНТНЕР
Ц
Приложение 3
1 т 1 ц 1 кг 1 г
10 100 1000