Технологическая карта и презентация по литературному чтению на тему Л. Андреев. Кусака

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Предмет: литературное чтение 18.12.2015г. Тема урока: «Л.Андреев. «Кусака»».
Учебные задачи:

  • учить сравнивать произведения разных жанров;
  • углублять понятия «описание» и «повествование»;
  • учить выделять описание героев и пейзажа, понимать главную мысль, объяснять заглавия («заглавия - жанр», «заглавие - имя героя», «заглавие - главная мысль»);
  • учить художественному пересказу, сравнивать рассказ - описание и рассказ - повествование;
  • учить пользоваться предисловием и послесловием в книге;
  • отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения.
Учебные умения:
  • находить в тексте описания - портрет героя, интерьер, пейзаж;
  • передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности
  • различать заглавия («заглавия - жанр», «заглавие - имя главного героя», «заглавие - главная мысль»);
  • различать произведения разных жанров;
  • читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;
  • пользоваться предисловием и послесловием в книгах.
Оборудование:
  • учебники «Литературное чтение». 3 класс.
Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
  • тетради «Литературное чтение» №1.
3 класс. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.
  • карточки со схемами;
  • интерактивная доска;
  • диск с презентацией «Книги о животных».













Ход урока:


1. Повторение рассказов А.П.Чехова.

  • Краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану на интерактивной доске (слайд 1).
  • Проверка выполнения заданий в тетради. Подбор слов для описания Москвы и Ваньки.
  • Взаимная проверка выразительного чтения подготовленного эпизода:
- правильно ли передано настроение, выбраны тон и темп чтения; - соблюдались ли паузы; - выделялись ли логические ударения. 2. Слушание рассказа Л.Андреева «Кусака».(Аудиозапись) 3. Работа с рассказом Л.Андреева «Кусака»: беседа по выявлению первичного восприятия, повторное чтение, деление текста на части и составление плана в рабочей тетради, выполнение заданий в тетради. 4.Моделирование обложки на интерактивной доске (слайд «Моделируем обложку»). - Кто написал это произведение? - Как автор озаглавил свое произведение? - Что написал Л.Андреев? Какой это жанр? - О ком этот рассказ? - О чем рассказал Л.Андреев? - Почему так озаглавлен рассказ? 5. Упражнение в написании аннотации. Упражнение «Проталинки». Ученики получают лист бумаги, где аннотация с пропусками, и самостоятельно вписывают пропущенные слова. Сильный ученик работает на интерактивной доске. 6. Зачитывание аннотаций, их обсуждение и дополнение. 7. Повторение.
  • Работа с моделями обложек: назвать произведения. (слайд «Назовите произведения»)
- Классификация по темам: рассказы о животных, о детях, о природе. - Выстраивание логической цепочки: жанр-тема-автор-заглавие. Важно, чтобы дети вспомнили изученные в 3 классе рассказы Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.П.Чехова, а также прочитанные в 1-2-м классах








  • Обобщение.
Заполнить схему «Они писали рассказы о животных» на интерактивной доске (слайд «Они писали рассказы о животных») и на листах со схемами.
  1. Задание на дом: подготовить рассказ «Дружба девочки с Кусакой»; выполнение заданий в тетради; самостоятельное чтение книг с рассказами о животных.
  2. Итог урока и рефлексия
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно?


© 2010-2022