Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»







Урок - путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Предмет: письмо и развития речи

Тема: «Слова, обозначающие названия предметов»

ПОДГОТОВИЛА:

Макарова Т. В.

учитель начальных классов

Кулебаки 2015г.

Цель: формирование у учащихся навыка употребления в речи одушевленных и неодушевленных предметов

Задачи:

1.закрепить понятия слов, обозначающие предметы и вопросов, на которые они отвечают;

2. корригировать и развивать внимание, мышление через упражнения на синтез, на классификацию; память через упражнения на воспроизведение; развивать устную и письменную речь учащихся;

3. воспитывать бережное и чуткое отношение ко всему, что нас окружает; интерес к урокам письма.

Оборудование: презентация, иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», картинки овощей, разрезная азбука, карточки с заданиями к уроку, схемы предложений, алфавит.





Ход урока:

  1. ОРГ.МОМЕНТ

- Когда я шла в школу, в ящике нашла письмо. (открываю)

- Ой, как неудачно я его открыла, все рассыпалось. Давайте посмотрим, что в каждом конверте. (раздать по конверту на парту)

- Посмотрите, здесь рассыпались какие-то слова, давайте их соберем и может быть что-нибудь поймем. (дети собирают слова)

- Давайте назовем слова, которые у нас получились (яблоня, печка, речка, гуси, лебеди, брат) (С-1)

- Из какой сказки эти слова? (Гуси-лебеди) (С-1)

- Правильно, из сказки Гуси-лебеди. А кто помнит, как она начинается? (Жили мужик, да баба. У них была дочка, да сынок маленький. - Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях)

- А вот и письмо (С-2). «Помогите мне вернуть ________, а то мне одной не справиться!»

- Как вы думаете, кто написал письмо? (доченька)

- А кого она просит помочь ей вернуть? (брата)

- На какой вопрос отвечает слово «брат»? (кто)

- Почему (одушевленный предмет, живой предмет)

- Назовите мне еще слова, отвечающие на вопрос «кто»? (ответы детей)

- А теперь назовите мне слова, которые отвечают на вопрос «что»? (ответы детей)

II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Сегодня мы будем путешествовать по сказке Гуси-лебеди, помогать девочке и закреплять Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- И вот пошла девочка спасать брата. (С-3)

- Что она встретила сначала? (печку) (С-4)

- «Печка, печка, подскажи, куда гуси - лебеди полетели»

- А печка ей и говорит: «Выполни моё задание, скажу».

- Давайте, поможем девочке выполнить задание. Печка любит печь пироги, давайте покажем, как мы мнем тесто (показ), а теперь, как рубим капусту в пироги (показ), а теперь, как режем картошку (показ), мешаем повидло (показ). Молодцы.

- «Печка любит печь пироги, а вот с какими начинками бывают пироги, вы должны назвать.

(на доске написано и картинка) (С-5)

- Назовем картинки (капуста, картошка, творог, яйцо, мясо, повидло)

- На какие вопросы отвечают эти предметы? ( что? )

- Почему? ( ответы детей)

Пирог (с чем?) с Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

Пирог ( с чем?) с Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

Пирог (с чем?) с Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

Пирог (с чем?) с Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

Пирог ( с чем?) с Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

Пирог (с чем?) с Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди

(Дети вместо картинок дописывают слова на доске)

- Давайте составим предложения с этими словосочетаниями и запишем их у себя на карточках.

(каждый у себя в карточке, затем один у доски. И все составляют схему записанного на доске предложения.)

- «Молодцы, ребята, справились с заданием. Гуси-лебеди полетели вон туда».

- Побежала девочка дальше. (С - 6)

- Кто встретился ей на пути? (яблоня) ( С-7)

- Яблоня, подскажи куда гуси-лебеди полетели.

- А яблоня ей отвечает: «Выполни моё задание, скажу»

- Поможем девочке? (да)

- «Нужно изменить слова по образцу: ( С-8)

ЯБЛОНЯ - ЯБЛОНЬКА (назвать ласково) (работа на карточках)

ЯБЛОКО -

ЛИСТ -

ДЕРЕВО -

ЦВЕТОК -

- На какие вопросы отвечают все эти слова? ( что?)

- «Молодцы, ребята, гуси-лебеди полетели вон туда»

- Побежала девочка дальше. ( С-9)

- Кого встретила девочка дальше? (речку) (С - 10)

- «Речка, куда гуси-лебеди полетели?»

- «Выполни моё задание, скажу»

- Поможем девочке? (да)

- «Найдите лишнее слово» (С- 11)

МОРЕ, РЕКА, ОКЕАН, ПЛЫТЬ

КОРАБЛЬ, ЕХАТЬ, ЛОДКА, КАТЕР (С-12)

СИЛЬНЫЙ, КАПИТАН, МОРЯК, КАПИТАН (С-13)

ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК, ДОБРЫЙ, ПАПА (С-14)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Почему эти слова лишние, кто знает, на какие слова они отвечают?

- «Молодцы, гуси-лебеди полетели вон туда»

- Вот добралась девочка до избушки бабы-яги. (С- 15)

- А избушка стоит к лесу передом, а к девочке задом. Давайте все встанем, и попросим развернуться избушку. Повторяем за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (рывки руками с поворотом)

Бабушка - яга живет

Нос крючком (наклоны)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (фонарики)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

- Вот избушка к нам и повернулась. Видит девочка, в избушке братец у окна сидит и баба-яга печь топит. (С-15)

- Зашла девочка и просит у бабы-яги брата отдать.-А баба-яга говорит, выполни мое задание, отдам. (С -15)

- Давайте поможем девочке, баба-яга наверняка трудное задание приготовила.

(работа на карточках)

Запишите слово, первая буква которого стоит в алфавите перед буквой П, вторая - после буквы А, третья буква - 6 буква в алфавите, четвертая стоит между Г и Е. ( С-15)

- Какое слово получилось? (дети читают, что у них получилось на карточках)

- Слово ОБЕД. (С - 16)

- На какой вопрос отвечает слово ОБЕД? (что?)

-Что же значит это слово, баба-яга?

- «А значит это то, что я вас обманула и сварю себе на обед»

- Испугалась девочка, схватила брата и побежала. (С-17)

- Позвала баба-яга гусей-лебедей и велела им догнать девочку с братом. Полетели гуси-лебеди, догонять начинают. ( С -18)

- А что было дальше, мы узнаем, когда прочитаем зашифрованный текст. (С -19)

Бежит Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди. Видит Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди. Попросила девочка спрятаться у Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди. Речка закрыла Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебедис Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди.

Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебедипролетели мимо. Бежит Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди дальше. Видит, стоит

Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди. Попросила девочка спрятаться у Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди и Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебедипомогла девочке и брату. Побежали Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебедии Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебедидальше. Видят, стоит

Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди. Попросила Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди помощи у Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди и она им их тоже спрятала. Так Урок письмо и развитие речи по сказке Гуси - лебеди их и не догнали. Покружились, покружились и улетели проч.

- На какие вопросы отвечают слова, которые мы вставляли? (ответы детей)

- Прибежали девочка с братом домой, а тут как раз и матушка с батюшкой вернулись. (С - 20)

IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне все слова, которые отвечают на вопрос Кто? (ответы детей)

- А теперь слова, которые отвечают на вопрос Что? (ответы детей)

V ИТОГ УРОКА

- Скажите ребята, что мы сегодня делали на уроке, какую тему закрепляли? ( ответы детей)

- Родители привезли детям гостинцы и про вас тоже не забыли. (сладкие гостинцы) (С-21)

VI ОРГ. МОМЕНТ

- Все хорошо работали, получают пятерки. Урок окончен.

© 2010-2022