- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Решение задач на движение
Урок математики Решение задач на движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янбаева А.Ю. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УМК «Образовательная система «Школа 2100»»
Открытый урок в 4-а классе на тему
«Решение задач на движение »
Учитель начальных классов
Янбаева А.Ю.
Цель: Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений. Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007 Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Оформление доски: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь".
Древняя мудрость
Ход урока: Динамическая пауза «Доскажи словечко»
1. Друзья мои!
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Учитель. Математическая разминка.
1)Решение задач в косвенной форме. Слайд 3.
-
Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?
-
2. У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?
2)Цепочка примеров. Слайд 4.
О 18 *20=
Р 18*90=
К 18*400=
Т 18*8=
Ь 18*6=
С 18*700=
С 18*11=
О 18*300=
Минутка чистописания: запиши числа в порядке убывания.
Расшифруй слово. Скорость. Самооценка +
3) Выбери правильное утверждение:
Скорость - это… Слайд 5.
2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 6. 8/18 4/18 2/18 9/18 11/18 14/18 10/18 1/18 Ж И В Е И Е Н Д (Движение) Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях
Самопроверка записи - на слайде (клик мышкой) Слайд 6. Самооценка + - Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой) Дети: 1\18, 2\18, 4\18, 8 \18, 9\18, 10\18, 11\18, 14\19. - Что такое движение? Д: - Движение - это перемещение ... в пространстве Запомните. Движение , скорость - это ключевые слова нашего урока.
- А математическая разминка - это движение мысли.
II. Актуализация знаний.
- Какие три величины характеризуют движение?
Д: скор, время, расст. Слайд 7.
Запишите в тетрадь как найти скорость, время, расстояние
- Как найти V?
- Как найти t?
- Как найти S?
Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул. Слайд 8.
Самооценка +
- Блиц-турнир. Заполните таблицу (проверка по слайду). Слайд 9.
скорость
время
расстояние
1
80 км/ч
4 ч
?360 км
2
45км/ч
? 2ч
90км
3
?830 км /ч
2 ч
1660 км
Самооценка +
- Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока.
- Постановка учебной задачи .
Движение вдогонку
Движение с отставанием
Движение навстречу
Движение в противоположных направлениях -А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от
направления? Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?
Д: Задачи на движение. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается. Слайд 12. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?
Расстояние увеличивается. Слайд 13.
-
Работа по учебнику с.85 №1
Выводы по слайду 14-15
-
Физминутка. Слайд 16-17.
-
Работа над задачей.
Физминутка для глаз. Динамическая пауза. Слайд 19-20.
Проблемная задача Слайд 21.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
Мини-проект как ездят наши родители. . Основу исследовательской деятельности составляют действия, направленные на решение проблемных задач и ситуаций. Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули? Высказывается предположение, что «быстрая » по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны. Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи? Определение цели и задачи исследования. - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи. Определение круга изучаемых источников. - А какие данные нам нужны, чтобы подсчитать среднюю скорость.
Рефлексия деятельности.
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза. Слайд 22.
- Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий. Соблюдай правила дорожного движения. Быть осторожным на дороге - это не трусость, а расчет. Оптимальная скорость - безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость - экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств. Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».
Итоговая рефлексия.
-
Какие виды работ выполняли на уроке?
-
Какое задание было для вас интересным?
-
Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?
-
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Домашнее задание с.85 №2, 12
Оценивание
Самооценка урока. УУД. Слайд 23.
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
6