Урок математики Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Образовательная система «Школа 2100»»


Открытый урок в 4-а классе на тему

«Решение задач на движение »


Учитель начальных классов

Янбаева А.Ю.

Цель: Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока - урок применения знаний и умений. Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007 Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Оформление доски: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь".

Древняя мудрость

Ход урока: Динамическая пауза «Доскажи словечко»

1. Друзья мои!

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Математическая разминка.

1)Решение задач в косвенной форме. Слайд 3.

  1. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

  2. 2. У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

2)Цепочка примеров. Слайд 4.

О 18 *20=

Р 18*90=

К 18*400=

Т 18*8=

Ь 18*6=

С 18*700=

С 18*11=

О 18*300=

Минутка чистописания: запиши числа в порядке убывания.

Расшифруй слово. Скорость. Самооценка +

3) Выбери правильное утверждение:

Скорость - это… Слайд 5.

2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 6. 8/18 4/18 2/18 9/18 11/18 14/18 10/18 1/18 Ж И В Е И Е Н Д (Движение) Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях

Самопроверка записи - на слайде (клик мышкой) Слайд 6. Самооценка + - Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой) Дети: 1\18, 2\18, 4\18, 8 \18, 9\18, 10\18, 11\18, 14\19. - Что такое движение? Д: - Движение - это перемещение ... в пространстве Запомните. Движение , скорость - это ключевые слова нашего урока.

- А математическая разминка - это движение мысли.

II. Актуализация знаний.

- Какие три величины характеризуют движение?

Д: скор, время, расст. Слайд 7.

Запишите в тетрадь как найти скорость, время, расстояние

- Как найти V?
- Как найти t?
- Как найти S?

Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул. Слайд 8.

Самооценка +

- Блиц-турнир. Заполните таблицу (проверка по слайду). Слайд 9.

скорость

время

расстояние

1

80 км/ч

4 ч

?360 км

2

45км/ч

? 2ч

90км

3

?830 км /ч

2 ч

1660 км

Самооценка +

- Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока.


  1. Постановка учебной задачи .
-Какие виды движения мы знаем? Встречное В противоположных направлениях Вдогонку С отставанием -Соотнесите понятие и схему: Слайд 10. Самооценка по слайду11 Урок математики Решение задач на движение

Урок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движение
Урок математики Решение задач на движение
Движение вдогонку Урок математики Решение задач на движение

Урок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движение
Урок математики Решение задач на движение
Движение с отставанием Урок математики Решение задач на движение

Урок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движение
Урок математики Решение задач на движение Движение навстречу

Урок математики Решение задач на движение
Движение в противоположных Урок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движениеУрок математики Решение задач на движение направлениях -А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления? Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на движение. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается. Слайд 12. Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Расстояние увеличивается. Слайд 13.


  1. Работа по учебнику с.85 №1

Выводы по слайду 14-15


  1. Физминутка. Слайд 16-17.


  1. Работа над задачей.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух. Решите задачу. Слайд18. Д: Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой - 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? - Какие величины известны? Д: Скорость и время и расстояние между автомобилями Какие нет? Д: Расстояние между пунктами. - Какое время для этих автомобилей ? Д: 3 часа. Что значит 3 часа? Д: каждый был в пути 3 часа - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Можно ли узнать расстояние, которое прошёл первый автомобиль? Д: да, мы знаем скорость и время. -Второй? Д: тоже известно время и скорость. (решение) ( учащиеся выходят к доске, решают) -А теперь мы можем узнать все расстояние? Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 автомобиля вместе. А ещё осталось расстояние? -А теперь мы можем узнать все расстояние? - А есть ли другой способ решения задачи? Д: думаем, что да. - Как по - другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом? Д: можно узнать скорость удаления. -Что это такое? Д: на сколько км они удаляются за 1 час - На сколько км каждый час удаляются автомобили? Д: на 200 км -Каждый час расстояние между автомобилями будет увеличиваться или уменьшаться? Д: увеличиваться. - Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий? Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски) 1)(80+120)*3=600(км) - удалились друг от друга за 1 час. 2)600+65= 665(км) - будут друг от друга через 3 часа. Ответ. На расстоянии 665 км. - Кто прокомментирует ответ? «Чтобы найти расстояние между объектами при противоположном движении, надо скорость удаления умножить на время».

Физминутка для глаз. Динамическая пауза. Слайд 19-20.
Проблемная задача Слайд 21.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

Мини-проект как ездят наши родители. . Основу исследовательской деятельности составляют действия, направленные на решение проблемных задач и ситуаций. Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули? Высказывается предположение, что «быстрая » по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны. Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи? Определение цели и задачи исследования. - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи. Определение круга изучаемых источников. - А какие данные нам нужны, чтобы подсчитать среднюю скорость.

Рефлексия деятельности.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза. Слайд 22.

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий. Соблюдай правила дорожного движения. Быть осторожным на дороге - это не трусость, а расчет. Оптимальная скорость - безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость - экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств. Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

Итоговая рефлексия.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Домашнее задание с.85 №2, 12

Оценивание

Самооценка урока. УУД. Слайд 23.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.




6

© 2010-2022