- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья на тему Новая школа глазами молодого педагога
Статья на тему Новая школа глазами молодого педагога
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харченко Ю.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Новая школа глазами молодого педагога
Слово «новый» - по словарю С.И. Ожегова - означает «впервые созданный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего».
Я бы хотела высказать свои мысли и представления не о новой школе, появившейся на руинах прежней, а об обновлённой, то есть возрождённой, усовершенствованной.
Мне кажется, что эта школа должна быть такой, чтобы хотелось войти туда и не хотелось покидать ее. Как этого добиться?
Во-первых, это должно быть красивое здание. Неважно, представляет оно собой результат современных архитектурных поисков или выдержано в классическом стиле, здание должно отвечать определенным эстетическим и экологическим требованиям, причем это касается и внутренних помещений. Обязательное условие, на мой взгляд, - наличие удобных лестниц, лифтов, пандусов для перемещения обучающихся с физическими отклонениями, инвалидов, которым в школе должно быть также комфортно, как и здоровым детям.
Во-вторых, школа должна быть своеобразным научным центром, оснащенным современным оборудованием, мультимедийными средствами обучения; центром, оснащенным всем необходимым для обеспечения учебно-познавательной и исследовательской деятельности.
Мне представляется, что вопросы переоснащения и переоборудования должны коснуться не только традиционных кабинетов и предметов, считающихся основными, но и тех, которые зачастую остаются на втором плане.
В кабинете ОБЖ, например, обязательно должна быть материальная база для отработки практических навыков спасения человека в чрезвычайных ситуациях.
На мой взгляд, нуждаются в усовершенствовании кабинеты, где проводятся уроки православной культуры. Мы живём в многонациональной стране, в школе учатся дети из семей разных вероисповеданий. Поэтому, мне кажется, следует обеспечить учащимся возможность получить представление о разных религиозных культурах, чтобы постепенно формировалось чувство толерантности по отношению к людям с другим цветом кожи, другой веры.
Современная школа должна позаботиться и о том ,чтобы у каждого появилась возможность развивать свои интересы и творческие способности во внеурочной деятельности. Речь идет об оборудовании помещений и привлечении специалистов для занятий, например, танцами, пением, моделированием, различными видами спорта.
И, наконец, не менее важное требование к обновленной школе - создание в коллективе атмосферы творчества, взаимопонимания, деятельного добра.
«Сейчас все стали злые и жадные», - слышим мы нередко, в том числе и от детей. Это значит, что у них формируется негативное отношение к обществу в целом, и это очень печально. Находясь в современной школе, дети должны чувствовать, что они - члены большого коллектива дружных, творческих людей, где товарищи всегда поймут и поддержат, где к учителю можно обратиться и по поводу трудной темы, и просто за советом.
Разумеется, такую атмосферу невозможно создать мгновенно, с помощью какого-то умного указа. Необходимы дела, объединяющие коллектив, и традиционные, и новые, но обязательно общественно полезные, приносящие конкретные результаты. Это могут быть экологические десанты, шефство над ветеранами, соревнования за самый чистый, самый дружный класс, создание проекта по благоустройству пришкольной территории, и так далее.
Я думаю, обучаясь в такой школе несколько лет, развиваясь и взрослея, ребёнок усваивает не только знания и практические умения, но и вполне определённые жизненные ценности. Из такой школы выпускник выйдет с душой, полной добрых помыслов, и сердцем, открытым для добрых дел.