Мастер-класс Приёмы технологии развития критического мышления

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс Приёмы технологии развития критического мышленияМастер-класс Приёмы технологии развития критического мышленияМастер-класс Приёмы технологии развития критического мышленияМастер-класс Приёмы технологии развития критического мышленияМастер-класс Приёмы технологии развития критического мышленияМастер-класс Приёмы технологии развития критического мышленияМастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе

Бовина Людмила Ивановна, учитель начальных классов

Цель занятия:

  • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии "Развитие критического мышления".

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

Эпиграф:

«Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам».
А.А. Гин

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент.

-Добрый день, дорогие друзья! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

- Тема моего мастер-класса: Применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе.

- Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

«Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам». Слайд 2


- В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках.

I. Стадия «Вызов». Слайд 3

1. Мотивация. Мобилизующий этап

А) Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было прочесть запись. Сформулируйте тему.

НОСКУРК Слайд 4 Слайд 5

К

М

А

Я

К

С

У

Н

К

Л

Т

К

О

Н

К

У

Р

С

И

Ь

Р

Т

А

Н

В

И

Р

С

Н

О

Б) Рассмотрите предложенный прямоугольник. Найдите зашифрованную в нем запись. Сформулируйте тему.

Конкурс Слайд 6

- О чём мы хотим узнать?

2. Планирование работы и прогнозирование результативности мастер-класса.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»

- Мы сегодня говорим о конкурсе. Сразу встает вопрос, а что такое конкурс? Слайд 7

- Уважаемые коллеги, какие ассоциации возникают у вас с этим понятием?

- Я предлагаю называть ваши предположения через прием «Корзина идей» Слайд 8

- Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний.

- Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)

- Мы собрали корзину идей, связанных со словом «конкурс».

- На этом этапе часто применяю приём «Верные и неверные утверждения». Слайд 9

-… лотерея - это конкурс.

-…все соревнования - это конкурсы.

-… в конкурсе должен быть победитель.

-…все получают награды.

-…все могут участвовать в конкурсе.

- Коллеги, мы отработали 2 приема (« Корзина идей», «Верные и неверные утверждения»), которые применяются на этапе ВЫЗОВА.

- Этот этап направлен на вызов имеющихся знаний и создание положительной мотивации и активности в работе.

II. Стадия «Осмысление» Слайд 10.

- Следующий этап работы это «осмысление».

Прием «КЛАСТЕР» Определение понятия «конкурс»

- Проверим наше предположение

- Для этого обратимся к тексту №1 (приложение 1) Определение термина «конкурс» и основные методики проведения конкурсов

- Ваша задача прочитать его, обсудить в группах и рассказать другим группам:

1 группа: - Что такое конкурс?

2 группа: - Что не является конкурсом?

3 группа: - Для чего люди участвуют в конкурсах?

конкурс

- На работу отводится 4 минуты.

- По ходу выступления групп заполняем кластер (отбор, жюри, премии, награды и т.д.) Слайд 11

- Мы сейчас отработали прием «Составление кластеров»

- Кластер - по-другому гроздья, схема, которая графически отображает размышления, об изучаемом объекте. Дети очень любят такой прием и справляются с ним легко.

(Здесь так же можно использовать приём «ИНСЕРТ» Слайд 12

- Читать мы будем, используя прием «Чтение с пометами»

+ материал знаком

V это ново для меня

- думал иначе

? требуется дополнительное разъяснение

- На работу отводится 2 минуты.

- Проверим, что получилось.

- Что обозначили, как известное?

- Что выделили неизвестным?

- Изучив и проанализировав материал, можно сделать вывод, что КОНКУРС - это…

- Этот прием называется «Инсерт»

Инсерт - способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.

Что ?

Где ?

Когда ?

Зачем ?

Почему ?

Объясните, почему...?

В чём различие ...?

Мог ли ...?

Согласны ли вы ...?

Почему, вы думаете ...?

Верно ли ...?



- А еще на этапе осмысления можно применять прием «ТОЛСТЫХ И ТОНКИХ ВОПРОСОВ» Слайд 13

- Что такое конкурс?

- Объясните, почему спортивные соревнования не являются конкурсом?

- Почему вы думаете, что сегодняшнее мероприятие это конкурс?

III. Рефлексия. Слайд 14

- Следующий этап работы: Этап рефлексии.

- Систематизацию наших сегодня полученных знаний о конкурсе проведем с помощью приема «Синквейн»

(Алгоритм синквейна. Слайд 15

Зачитывают свои варианты.)

  1. Конкурс.

  2. Творческий, весёлый, профессиональный, отборочный, финальный

  3. Помогает, стимулирует, развивает, мотивирует

  4. Азарт (мотивация, награда), вознаграждение за труд, общение с коллегами

  5. Творчество

Обобщение

- Давайте подведем итог нашей работы.

-.Я предлагаю каждому высказаться о сегодняшнем мастер-классе и о конкурсе.

(Конкурс педагогического мастерства…..

- Порой никакие награды не перекроют и не превзойдут по своей ценности те чувства и эмоции, которые испытывает победитель. Эти чувства - бесценны!!! Но мы с вами все победители: одержали победу на школьных конкурсах, сами над собой, когда не испугались трудностей и стали использовать новые технологии.

Вопросы для подведения итогов:

  • Узнали ли Вы что-то новое для себя?

  • Каким навыкам научились?

  • Как это может пригодиться в жизни?

  • О чем еще вам хотелось бы узнать по теме мастер-класса?



© 2010-2022