- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературного чтения Легко ли смеяться над собой
Технологическая карта урока литературного чтения Легко ли смеяться над собой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Геращенко О.С. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение Тема раздела:ДЕНЬ СМЕХА Тема:Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Познавательные
Коммуника
тивные
Регулятив
ные
Личност
ные
Ι. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
-Готовясь к сегодняшнему уроку, вы должны были сами выбрать форму домашнего задания.кто готов представить домашнее задание, прочитав стихотворение выразительно.
А теперь мы с вами проверим домашнее в необычной форме. Кто из ребят готов показать при помощи жестов и мимики, как он понимает содержание услышанного.
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. Я приготовила отрывки из строчек известных вам произведений одного автора. Ваша задача - назвать автора. Будьте внимательны!
"Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился".
"Мы устроим карнавал. Каждому надо нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм выдадут премию".
"Одна девочка была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки".
"А мне мама закричала: - Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь кашу!".
(В. Драгунский, "…бы", "Кот в сапогах", "Девочка на шаре", "Тайное становится явным")
- Молодцы! Это Виктор Драгунский.(слайд. 1)
-Что общего в настроении всех рассказов В. Драгунского?
1 человек читает, 3 -показывают
Определяют автора строчек.
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
4. Умение работать в паре и в группах.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
II. Развитие умений.
Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора». 1. Работа с текстом до чтения.
- Откроем учебник на странице 169 и посмотрим на иллюстрацию, которая помещена к рассказу( работа по рисунку) - Прочитайте название произведения. -Как вы думаете, если рассказы В. Драгунского вызывают смех, веселье, радость…юмор в них присутствует? (да) - Что такое юмор? (слайд.) Куда мы обращаемся, если нам не понятны значения слов? (в толковый словарь) - Почему рассказ Драгунского поместили в этом разделе?
- Кто главный герой рассказов В. Драгунского? (Дениска).
- Как вы думаете, кто герои этого рассказа?
- Чем занимаются мальчики? Кто из них серьёзнее относится к делу? Как вы думаете, кто лучше справится с заданием? А вот это мы сейчас проверим. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение части 1 (дети читают самостоятельно, про себя). - Прочитайте первую часть про себя и ответьте на вопрос: Что так рассмешило ребят и заставило их забыть об уроке? 2. Выявление первичного восприятия.
- Ребята, я видела, как во время чтения все улыбались.
- Что так рассмешило ребят и заставило их забыть об уроке?
- Над чем сначала смеялись Мишка и Дениска?
-Нужно ли пояснить, кто такие лемуры?
- А вот они, лемуры - виновники!(Лемур - полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями.Живёт в тропических лесах).
- Действительно лемуры виноваты? А кто же виноват?
- Какой совет можно дать ребятам, которые садятся выполнять домашнее задание?
- Что стали делать ребята, когда переписали домашнее задание?
- Кто из ребят первым задал задачу?
- А кто помогал Мишке её решить? Смогли они её решить? (шуточная)
- Как называются такие задачки? Что такое смекалка? 3. Первичное чтение 2 части(начинает учитель или хорошо читающий ученик, задачу читает учитель (до вопроса к задаче) далее до конца 2 части - дети) - Давайте перенесёмся в комнату к Мишке, Дениске и папе и вместе с ними попробуем решить задачу, которую придумал папа (работа в парах) (учитель медленно читает задачу, а дети пробуют произвести вычисления: Мама: 10 мин Папа: 5 мин Дедушка: 10 мин + 5 мин - 7 мин Бабушка: 10 мин + 5 мин Мальчик: 10 + 5 мин + (10мин + 5мин - 7мин) : (10мин + 5мин) Опаздывает на уроки: 15 мин + (10мин + 5мин - 7мин) : (10мин + 5мин) + 7 ч . 5 мин. -Спрашивается: кто же этот мальчишка……. - Я даю вам время, чтобы обсудить решение и назвать ответ. - Чья группа готова назвать число, которое вы получили? - А давайте ещё раз прочитаем вопрос к задаче. - Нужно ли было в этой задаче делать математические вычисления? - Вот в этом и заключается смысл задач на смекалку. Они заставляют нас поломать голову, развивают сообразительность, нестандартное мышление, а самое главное - доставляют веселье. - А мальчишки догадались, что эта задача на смекалку? - Дочитаем до конца вторую часть, чтобы ответить на этот вопрос.
- Почему Мишка и папа хохотали? Они смеялись почему-то или над кем-то?
- Потому что папа придумал задачу, не для того, чтобы Дениска выполнял вычисления, а узнал себя в этой ситуации.
- А Дениске было смешно? Почему? Вы поняли, почему Дениска ушел? 3. Работа с текстом после чтения. 2. Итоговая беседа. - Так почему же рассказ Драгунского поместили в этом разделе? Вы знаете, что у юмора есть две стороны? Сегодня на уроке в 1 и 2 частях рассказа Виктор Драгунский показал только одну сторону юмора. Завтра мы будем читать третью часть рассказа и узнаем о второй его стороне.
Предполагают, о чём будет рассказ.
Дают определение слову, читают готовый слайд
Предполагают, кто герои
Читают 1 часть про себя
Отвечают на вопросы учителя
Работают в парах
Отвечают на вопросы учителя
Подводят итог урока
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
.
ΙΙΙ. Итог. Рефлексия - Какой полезный совет мы вынесли из 1 части рассказа? (когда садишься выполнять уроки, не отвлекайся) - Как называются задачи, которые развивают сообразительность, вызывают веселье и не требуют вычислений?(задачи на смекалку, которые решаются необычным путём) Оцените свою работу на уроке в виде смайликов. - Я вам прочитаю утверждения. Если вы согласны с ними, то дорисуйте смайлику весёлую улыбку. Если не согласны, то нарисуйте смайлику грустную улыбку. - Я запомнил, что нельзя отвлекаться, когда садишься делать уроки. - Я догадался, что решить папину задачу нельзя (или смог решить задачу на смекалку). - Я советую прочитать этот рассказ своим знакомым ребятам.
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свой успех на уроке
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
ΙV. Домашнее задание.
Прочитать 1 и 2 части рассказа. Придумать или найти задачу на смекалку.
-
На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?
-
Что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться)
-
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
-
Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
Деятельность учащихся:
- Участвоватьв диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
- Читать вслух целымисловами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.