Технологическая карта урока литературного чтения Легко ли смеяться над собой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение Тема раздела:ДЕНЬ СМЕХА Тема:Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Познавательные

Коммуника

тивные

Регулятив

ные

Личност

ные

Ι. Актуализация знаний.


Проверка домашнего задания.

-Готовясь к сегодняшнему уроку, вы должны были сами выбрать форму домашнего задания.кто готов представить домашнее задание, прочитав стихотворение выразительно.

А теперь мы с вами проверим домашнее в необычной форме. Кто из ребят готов показать при помощи жестов и мимики, как он понимает содержание услышанного.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. Я приготовила отрывки из строчек известных вам произведений одного автора. Ваша задача - назвать автора. Будьте внимательны!

"Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился".

"Мы устроим карнавал. Каждому надо нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм выдадут премию".

"Одна девочка была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки".

"А мне мама закричала: - Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь кашу!".

(В. Драгунский, "…бы", "Кот в сапогах", "Девочка на шаре", "Тайное становится явным")

- Молодцы! Это Виктор Драгунский.(слайд. 1)

-Что общего в настроении всех рассказов В. Драгунского?

1 человек читает, 3 -показывают



Определяют автора строчек.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Развитие умений.


Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора». 1. Работа с текстом до чтения.

- Откроем учебник на странице 169 и посмотрим на иллюстрацию, которая помещена к рассказу( работа по рисунку) - Прочитайте название произведения. -Как вы думаете, если рассказы В. Драгунского вызывают смех, веселье, радость…юмор в них присутствует? (да) - Что такое юмор? (слайд.) Куда мы обращаемся, если нам не понятны значения слов? (в толковый словарь) - Почему рассказ Драгунского поместили в этом разделе?

- Кто главный герой рассказов В. Драгунского? (Дениска).

- Как вы думаете, кто герои этого рассказа?

- Чем занимаются мальчики? Кто из них серьёзнее относится к делу? Как вы думаете, кто лучше справится с заданием? А вот это мы сейчас проверим. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение части 1 (дети читают самостоятельно, про себя). - Прочитайте первую часть про себя и ответьте на вопрос: Что так рассмешило ребят и заставило их забыть об уроке? 2. Выявление первичного восприятия.

- Ребята, я видела, как во время чтения все улыбались.

- Что так рассмешило ребят и заставило их забыть об уроке?

- Над чем сначала смеялись Мишка и Дениска?

-Нужно ли пояснить, кто такие лемуры?

- А вот они, лемуры - виновники!(Лемур - полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями.Живёт в тропических лесах).

- Действительно лемуры виноваты? А кто же виноват?

- Какой совет можно дать ребятам, которые садятся выполнять домашнее задание?

- Что стали делать ребята, когда переписали домашнее задание?

- Кто из ребят первым задал задачу?

- А кто помогал Мишке её решить? Смогли они её решить? (шуточная)

- Как называются такие задачки? Что такое смекалка? 3. Первичное чтение 2 части(начинает учитель или хорошо читающий ученик, задачу читает учитель (до вопроса к задаче) далее до конца 2 части - дети) - Давайте перенесёмся в комнату к Мишке, Дениске и папе и вместе с ними попробуем решить задачу, которую придумал папа (работа в парах) (учитель медленно читает задачу, а дети пробуют произвести вычисления: Мама: 10 мин Папа: 5 мин Дедушка: 10 мин + 5 мин - 7 мин Бабушка: 10 мин + 5 мин Мальчик: 10 + 5 мин + (10мин + 5мин - 7мин) : (10мин + 5мин) Опаздывает на уроки: 15 мин + (10мин + 5мин - 7мин) : (10мин + 5мин) + 7 ч . 5 мин. -Спрашивается: кто же этот мальчишка……. - Я даю вам время, чтобы обсудить решение и назвать ответ. - Чья группа готова назвать число, которое вы получили? - А давайте ещё раз прочитаем вопрос к задаче. - Нужно ли было в этой задаче делать математические вычисления? - Вот в этом и заключается смысл задач на смекалку. Они заставляют нас поломать голову, развивают сообразительность, нестандартное мышление, а самое главное - доставляют веселье. - А мальчишки догадались, что эта задача на смекалку? - Дочитаем до конца вторую часть, чтобы ответить на этот вопрос.

- Почему Мишка и папа хохотали? Они смеялись почему-то или над кем-то?

- Потому что папа придумал задачу, не для того, чтобы Дениска выполнял вычисления, а узнал себя в этой ситуации.

- А Дениске было смешно? Почему? Вы поняли, почему Дениска ушел? 3. Работа с текстом после чтения. 2. Итоговая беседа. - Так почему же рассказ Драгунского поместили в этом разделе? Вы знаете, что у юмора есть две стороны? Сегодня на уроке в 1 и 2 частях рассказа Виктор Драгунский показал только одну сторону юмора. Завтра мы будем читать третью часть рассказа и узнаем о второй его стороне.

Предполагают, о чём будет рассказ.

Дают определение слову, читают готовый слайд

Предполагают, кто герои

Читают 1 часть про себя

Отвечают на вопросы учителя





Работают в парах



Отвечают на вопросы учителя







Подводят итог урока

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

.

ΙΙΙ. Итог. Рефлексия - Какой полезный совет мы вынесли из 1 части рассказа? (когда садишься выполнять уроки, не отвлекайся) - Как называются задачи, которые развивают сообразительность, вызывают веселье и не требуют вычислений?(задачи на смекалку, которые решаются необычным путём) Оцените свою работу на уроке в виде смайликов. - Я вам прочитаю утверждения. Если вы согласны с ними, то дорисуйте смайлику весёлую улыбку. Если не согласны, то нарисуйте смайлику грустную улыбку. - Я запомнил, что нельзя отвлекаться, когда садишься делать уроки. - Я догадался, что решить папину задачу нельзя (или смог решить задачу на смекалку). - Я советую прочитать этот рассказ своим знакомым ребятам.
Отвечают на вопросы учителя



Оценивают свой успех на уроке


















2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙV. Домашнее задание.


Прочитать 1 и 2 части рассказа. Придумать или найти задачу на смекалку.

  1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

  2. Что нужно сделать, если во сне встретил тигра? (проснуться)

  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  4. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)


Деятельность учащихся:

- Участвоватьв диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

- Читать вслух целымисловами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.



© 2010-2022