УМК Гармония. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с особенностями речевых звуков. Знакомство с элементами букв Г г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 7.

Тема. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Знакомство с особенностями речевых звуков. Знакомство с элементами букв Г г.

1. Создание ситуации успеха.

- К нам на урок пожаловал мальчик. Он не просто мальчик, а …

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить: все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто же это?.. (Ученик)

2.Постановка учебной задачи.

-Ученик пришел к нам пообщаться, научиться красиво и правильно говорить, чтобы его могли понимать все.

3. Решение учебной задачи.

- В какое время года все дети идут в школу?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- Расскажите о признаках осени.

- Куда люди ходят осенью за грибами и ягодами?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Какие ягоды можно собрать в лесу?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды малины, что из них готовят.

Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Зовут все ее … (земляника)

Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезны ягоды земляники человеку, что из них готовят.

В лесу и на болоте

Травку вы найдете.

А на ней синеет гроздь -

Кисло - сладких ягод горсть. (Черника)

Рисуем ягоды, с.16 в Прописи № 1. Рассказываем, чем полезна черника для человека.

- Что еще можно собрать в лесу?

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Обводим слово - отгадку, с.16 в Прописи №1.

- Как называется семья грибов? (Грибница) Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные) Отгадайте и нарисуйте грибы, с. 16 в Прописи №1.

Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Это белый … (боровик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я, обычно,

В березовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял.

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годной. (Мухомор)

Составляем предложения о грибах к 1-й схеме, с.16 в Прописи №1. Находим «ловушку» в схеме. (Не Обозначены начало и конец предложения)

- Чем отличается 2-я схема от 1-й, с.16 в Прописи №1.(Это схема для слов, а звуков заглавных не бывает)

- Какое предложение можно составить к 3-й схеме, с.16 в Прописи №1.Парная работа. Например. У Вовы ягоды. У Тани малина.

- В какое время года у школьников самые длинные каникулы?

Зеленые луга,

В небе - радуга - дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться … (лето)

- Назовите признаки лета.

- Летом раскрываются вот эти цветы:

Любят зайчатки

Листья - тройчатки.

От травы - полевки,

Красной головки. (Клевер)

- Клевер - самый большой медонос. Стебелек у него похож на крючок, как прописная буква г.

Прописываем 1-ю строчку, с.17 в Прописи №1.

Не зовет на перемену,

И, обратно, на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик)

- Цветы у колокольчика крепятся к стебельку маленькими крючочками, как прописные буквы г. Прописываем 2-ю строчку, с.17 в Прописи №1.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички -

Белые реснички. (Ромашка)

Рисуем цветы, составляем слоговые и звуковые схемы при работе в парах.

- Листья у цветов изогнуты, как прописная буква г. Прописываем 3-ю строчку, с. 17 в Прописи №1.

- Чем полезны цветы?

- Мудрая сова дала задание: самостоятельно прописать букву, с.17 в Прописи №1.

- А сможете ли вы очень красиво прописать эту букву, чтобы была рада ваша:

Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. ( Мама)

Прописываем букву, с. 17 в Прописи №1.

4. Итог.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Передайте свои эмоции с помощью ротика у мальчика, с.17 в Прописи №1.

Урок 8.

Тема. Звуки речи. Закрепление активного выделения звуков, выявление их. Письмо значков с элементами букв.

1.Создание ситуации успеха.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- К нам на урок пожаловала:

Юля очень деликатна,
Весела и элегантна,
И красива, и щедра,
И всегда ко всем добра.

- Юля принесла в школу свою любимую игрушку:

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (Кукла)

- Как можно определить, что это любимая игрушка Юли? (Много одежды)

- Какая одежда есть у куклы? Обводим начало предложения, с.18 в Прописи №1.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета.

Так, во что же я одета? (Платье)

Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за одеждой.

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под …(шляпу)

Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о том, где надо хранить головные уборы.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Рисуем, составляем звуковую схему. Беседуем о необходимости ношения шарфов в холодное время года.

-Для сна у куклы была:

Попрошу я - папу, маму,
Чтоб купили мне пижаму.
В старой, целый год спала,
Стала мне она, мала.

Рисуем и составляем звуковую схему. Беседуем об уходе за пижамой.

-Какое слово отгадка состоит из одного слога и обозначается схемой, с.18 в Прописи № 1. Подходит ли к этой отгадке звуковая схема? Составьте предложение с этой отгадкой к схеме. Например: у куклы шляпа.

- У куклы была даже своя мебель:

Он работе - первый враг,

Он, лентяям, очень рад:
Отдохнут пускай на нём,
Ну а дело - подождёт!

Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки,
Что ещё для счастья нужно? (Диван)

Работа со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1.

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Работаем со схемой к отгадке, с.19 в Прописи №1. Красим мебель, с. 19 в Прописи №1.

- Рисунок на мебельной ткани похож на элементы букв. Обводим рисунок на мебели, прописываем 1 и 2 строчки, с.19 в Прописи №1.

Физминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,
И опять писать начнем.

- Юля получила задание от мудрой совы: самостоятельно прописать элементы букв и подчеркнуть цветным карандашом самые красивые.

4. Итог.

- Передаете свои успехи на уроке с помощью формы рта у мальчика, с.19 в Прописи №1.




© 2010-2022