- Преподавателю
- Начальные классы
- ФГОС в начальной школе
ФГОС в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Манджиева Н.Д. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Целью образовательного процесса на первой ступени образования является создание условий для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, формирование основ самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий в 1 - 4 классах, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Для достижения этих целей перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи:
- При качественном обучении обучающихся сформировать у них метапредметные действия.
- Создать развивающую среду для формирования творческой личности.
- Направить воспитательную работу на формирование активной жизненной позиции, патриотизма и нравственности обучающихся.
- Создать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.
В 2014 - 2015 учебном году в 4 классе обучались в соответствии с ФГОС НОО 8 учащихся.
Учебная деятельность Обучение в 4 классе осуществлялось по учебно-методическому комплекту «Школа России». В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание комплекта направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание учебников направлены на достижение следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование и освоение указанных способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей Рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения, утверждаются приказом директора учреждения. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) содержат следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
класс
предметы калмыцкий язык русский язык математика входн. выходн. входн. выходн. входн. выходн.
2 2012-2013уч.г. % СОУ
% К/З %
СОУ %
К/З %
СОУ %
К/З %
СОУ %
К/З %
СОУ %
К/З %
СОУ %
К/З
32,4
66
32,4
66
38
67
40,7
70
38,6
66
38,6
66 3 2013-2014уч.г.
35,5
68
34,5
66
34,5
66
34,5
66
44
80
44
80 4 2014-2015уч.г.
30
62
30
62
30
62
32
63
44
80
44
80
При стопроцентной успеваемости качество образования составило 62%. В первом классе безотметочное обучение. Во 2-4классах с помощью комплексных работ отслеживалось формирование метапредметных результатов обучения: через входящую и итоговую работу.