ФГОС в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целью образовательного процесса на первой ступени образования является создание условий для формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, формирование основ самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий в 1 - 4 классах, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Для достижения этих целей перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи:

- При качественном обучении обучающихся сформировать у них метапредметные действия.

- Создать развивающую среду для формирования творческой личности.

- Направить воспитательную работу на формирование активной жизненной позиции, патриотизма и нравственности обучающихся.

- Создать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.

В 2014 - 2015 учебном году в 4 классе обучались в соответствии с ФГОС НОО 8 учащихся.

Учебная деятельность Обучение в 4 классе осуществлялось по учебно-методическому комплекту «Школа России». В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание комплекта направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание учебников направлены на достижение следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование и освоение указанных способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей Рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения, утверждаются приказом директора учреждения. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) содержат следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;
  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В учебном процессе применяю методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся. Используемые в школе учебно-методические комплексы: «Школа России» содержат материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела. Система заданий, направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий.



класс

предметы калмыцкий язык русский язык математика входн. выходн. входн. выходн. входн. выходн.



2 2012-2013уч.г. % СОУ

% К/З %

СОУ %

К/З %

СОУ %

К/З %

СОУ %

К/З %

СОУ %

К/З %

СОУ %

К/З



32,4



66




32,4



66



38




67



40,7



70



38,6



66



38,6



66 3 2013-2014уч.г.

35,5

68

34,5

66


34,5

66

34,5

66

44

80

44

80 4 2014-2015уч.г.

30

62

30

62

30

62

32

63

44

80

44

80
При стопроцентной успеваемости качество образования составило 62%. В первом классе безотметочное обучение. Во 2-4классах с помощью комплексных работ отслеживалось формирование метапредметных результатов обучения: через входящую и итоговую работу.



© 2010-2022