Конспект урока в начальном классе: «Королева стеклянной страны»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КОРОЛЕВА СТЕКЛЯННОЙ

СТРАНЫ»

Задачи:

Образовательные:

Рассказать детям о свойствах стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепронецаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, издает мелодичный звук); познакомить детей с процессом изготовления стекла и изделиями из него, учить детей самостоятельно анализировать результаты опытов,учить давать полный ответ, на поставленный вопрос.Активизировать словарь детей словами и словосочетанием: стеклянная посуда, стеклодув, прозрачное, водонепронецаемое, хрупкое, гладкое,

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, грамотную речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать дисциплинированность, умение слушать. Вос-ль: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поприветствуем гостей.

Дети: Сәлеметсіз бе! Қайырлы таң!

Вос-ль: Дети, давайте в станем в круг

Солнце светит над землей

Разгоняет тучи

Улыбнемся мы с тобой

Миру станет лучше!

Ведь в улыбке вся краса-

Набухают почки, улыбнутся небеса

Расцветут цветочки!

Вос-ль: Сегодня к нам на занятие приехала Королева Стеклянной страны.

Королева: Здравстуйте, дети! Я Королева Стеклянной страны. Хотите узнать о моем королевстве? Но сначало отгадайте, что находиться в этом сундучке!

Игра:«Да -нет» Дети поочередно задают вопросы на которые Королева дает утвердительный или отрицательный ответ.

Дети: Это живое существо? (нет). Этот предмет находиться в доме? (да). На кухне? (да). Это посуда? (да). В ней готовят пищу? (нет). Из него пьют? (да) У него есть ручка? (нет). Это стакан? (да). Достает из сундука стеклянные стаканы разного размера и цвета ставит на стол ,на котором находиться другая стеклянная посуда.

Королева: Дети! Из чего сделаны эти предметы? (Из стека). Стекло-это мой самый любимый материал. Моя страна славиться тем, что в ней все стеклянное!

Дети читают стихотворение:

Стекляндия, стекляндия,

Стеклянная страна

Дома, деревья,улицы

Из яркого стекла!

Стеклянные игрушки,

Стеклянные цветы,

Стеклянные машины,

Стеклянная и ты!

Вос-ль: Я загадаю вам загадки и узнаю какие предметы из стекла вы знаете!

1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Как все есть, тебе покажет!

(Зеркало - айна)

2. А внутри - то посмотри:

Сладость белая внутри!

(Сахарница- қант саунт)

3. На носу сидим,

На мир глядим,

За уши держимся!

(Очки - көзілдірік)

4. Покажет человек ртутный

Во что быть одетым

Во что быть обутым!

(Термометр).

Что можно сказать об этих предметах?

(Прозрачные, тонкие, хрупкие, разноцветные, легко бьются, разной формы и размеров)

Вос-ль: Давайте проверим, какими свойствами обладает стекло. (Дети садяться за столы)

Опыт №1.(Стаканы, цветные полоски)

Ход опыта:

Опустим в стакан полоску.Какого цвета полосочка?

Что можно сказать о стекле? Какое оно?

Вывод: стекло прозрачное, так как через него все видно.

Опыт №2.(Набор посуды разной формы и структуры)

Ход опыта:

На столе у детей стоят разные виды стеклянных предметов по форме и структуре. На ощупьопределить, какие предметы гладкие, а какие негладкие. Проверить твердое стекло или мягкое, сравнить стекло с бумагой. Назвать какой формы предметы из стекла.

Вывод: cте-е предметы бывают глад и не глад,бывают разной формы

Вос -ль: Ребята , поставим следующую цель -узнаем ,правда ли, что стекло хрупкое, легко бьется?

Опыт №3.Полиэтиленовый мешочек,2 кусочка стекла, молоток.

Ход опыта: положим стекло в мешочек и ударим молотком. Что стало со стеклом? Почему стекло разбилось? Какое оно?

Вывод: стекло разной толщины легко бьется, оно хрупкое.

Королева: Ребята, а вы знаете, как у нас в Стекляндии проверяют и выбирают стекло? Его заставляют петь(показывает, ударяя по бокалам палочкой) Чем стекло тоньше, тем звук выше и звонче, чем стекло толще, тем звук глуше. Сейчас мы узнаем, как звучит ваше стекло.

Опыт №4.Стаканы тонкий и граненый, бутылка, банка деревянная палочка или карандаш.

Ход опыта: Тихонько ударить по тонкому стакану, послушать звон. Ударить по граненому стакану. Установить, есть ли различие в звучании.

Вывод: стекло издает мелодичный звук.

Физминутка: Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник!

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот стеклянные блюдца

Только стукни- разобьются!

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес!

Королева: Я расскажу вам, как делают стекло. Для того чтобы сделать стекло, мастер смешивает в горшке белый песок и соду, а затем в специальной печи при очень высокой температуре нагревает их. Порошок превращается в вязкую, тягучую массу. Поэтому и говорят, что стекло «варят». Затем мастер стеклодув набирает на кончик длинной железной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь, а затем придает ему нужную форму. Выдувание стекла напоминает нам выдувание мыльных пузырей. Труд стеклодува очень тяжел. Печь опаляет лицо мастера своим жаром, из стеклянной капли сложно выдуть изделие.

Вос-ль: Теперь дети, вы попробуете стать стеклодувами.

Опыт №5. Емкость с раствором жидкого мыла, трубочки для коктеля, цветной растворитель.

Ход опыта: Дети пускают мыльные пузыри разных форм и размеров, добавить в мыльный раствор краситель, перемешали, получили цветную смесь. Также получают цветное стекло.

Вывод: стекло при «варке» можно окрасить в любой цвет.

Королева: Как красиво! Жаль, что мыльные пузыри в отличие от стеклянных такие не прочные. Посуда из стекла прочная, из нее пьют, ставят в нее цветы, варят еду. Она прочная и надежная!

Вос-ль: Наша следующая цель- проверить, пропускает ли стекло воду.

Опыт № 6. Стеклянный сосуд или стакан, стакан из бумаги, леечка с водой.

Ход опыта: Дети по очереди наливают в стаканы воду и видят, что стекло не пропускает воду, а из бумажного стакана вода вытекает.

Вывод: Стекло не пропускает воду, значит оно водонепронецаемо.

Вос-ль: Ребята, сегодня на занятии мы с вами

подтвердили некоторые свойства стекла, мы узнали, как изготавливают стекло, как называют людей, которые делают красивые стеклянные изделия. Вы побывали стеклодувами.

Королева: Я хочу узнать ваше мнение о нашей встречи и предлагаю вам взять стеклянную капельку и опустить ее в стеклянную вазу и сказать, чем понравилось занятие.

Вос-ль: Дети, давайте поблагодарим нашу гостью, Королеву Стекляндии, за интересный рассказ о стекле.

Дети: Рақмет!

Стеклянным веником

Метут стеклянные осколки

Стеклянным мелом по стеклу

Учитель пишет в школе.

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные деревья,

Стеклянные дома,

Не может быть секретов

В стеклянных городах.

У стеклоптиц с стеклятами

И голоса хрустальные.

И звон по всей Стекляндии

Звучит, как чистый смех!

Вос- ль: На этом, наше занятие подошло к концу, спасибо всем за хорошую работу, а наша гостья отправляется к другим детям рассказывать о своей стране Стекляндии!


© 2010-2022