- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения
Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ващенко А.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2 Б
Школа: МОУ СОШ №70
Учитель: Ващенко Анастасия Владимировна
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
Волшебная таблица. Таблица сложения.
Цель урока Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.
Тип урока
Изучение нового материала и первичного закрепления
Методы обучения
- частично - поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.
Использованные технологии
- личностно - ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ - технология,
Планируемые результаты
Предметные:
- знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
- знают названия компонентов сложения и вычитания;
-
умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
-
умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Метапредметные:
регулятивные
-
учатся понимать цель выполняемых действий;
-
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
-
высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
-
планируют собственную вычислительную деятельность.
- извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
-
получат возможность использовать информацию справочного бюро;
коммуникативные
-
формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные:
-
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
-
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
Ресурсы
-
Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.
-
Презентация к уроку
-
Карточки для индивидуальной работы.
-
Индивидуальные таблицы сложения.
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Самоопреде-ление к деятельнос-ти
Орг. момент (1-2 минуты)
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.
Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать!
- Как вы понимаете выражение "ломать голову"?
- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
- Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
Личностные:
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
2. Актуализа-ция знаний
и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.
(5-6 минут)
- Запишите в тетради дату и "классная работа".
Решение примеров у доски:
- Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 - у доски 4 ученика)
-- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему?
(Случаи с переходом через десяток)
- Математический диктант:
- Запиши самое маленькое двузначное число.
- Запиши самое большое двузначное число.
- I слагаемое - 8, II слагаемое - 7.Чему равна сумма?
- Из 15 вычесть 11.
- Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
- Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
- Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
- Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.
Работа в тетрадях.
Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;
Предметные:
знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
знают названия компонентов сложения и вычитания;
умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
3.
Целепола-гание и мотивация
Постановка учебной задачи (4-5 минут) - Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (Дети высказываются)
- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача - освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).
Регулятивные:
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
4. Изучение нового материала.
(7-8 минут)
«Открытие» детьми нового знания. - Какие же это случаи? - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках - их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть её) Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда.
- Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20.
- Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9. (№ 2 с. 38)
- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами - в учебнике) - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых слагаемых). - Составим и запишем данные суммы. (Запись на доске): 2 = 1 + 1 12 = 6 + 6 4 = 2 + 2 14 = 7 + 7 6 = 3 + 3 16 = 8 + 8 8 = 4 + 4 18 = 9 + 9 10 = 5 + 5 20 = 10 + 10
- Таблица сложения помогает определить, как «составить» число.
В № 3 с.39
описывается, как составить сумму равную числу 13.
Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)
-
Поработайте в парах: один называет число из таблицы, и оба составляете и записываете сумму двух чисел, равную этому числу. Затем, сравниваете записи и проверяете их правильность по таблице.
-
Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.
Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).
5. (2-3минуты) Физминутка для глаз.
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление
(5 - 6 минут)
- Рассмотрите рисунок к № 4 с.39.
Узнали героиню… с/т И. Токмаковой - Пэгги?
У Пэгги жил весёлый гусь, Он знал все песни наизусть. Ах, до чего ж весёлый гусь! Спляшем, Пэгги, спляшем!...
У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем!
У Пэгги старый жил козёл, Он бородой дорожки мёл. Ах, до чего ж умён козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем!
- Решим задачи про Пэгги и её питомцев. Прочитайте задачу а) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен.
- Прочитайте задачу б) . Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания
Решение задачи у доски 1 ученик.
Решение задачи устно.
Коммуникативные:
отвечают на вопросы.
Познавательные:
используют схемы при решении текстовых задач.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) № 6 с.39 (дополнительно, в парах)
Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения.
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность.
8. Самостоя-тельная работа с проверкой
(4-5 минут)
Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Решение примеров.
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
9. Рефлексия деятельнос-ти. (1-2 минуты)
- Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь - желтый цвет. - Мне было трудно на уроке - синий цвет.
Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
10. Запись д/з (1-2 минуты) Домашнее задание №7 с.39
11. Итог урока (2-3минуты)
- Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
-Выставление оценок в дневник.