Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2 Б

Школа: МОУ СОШ №70

Учитель: Ващенко Анастасия Владимировна

УМК: «Планета Знаний»

Тема урока


Волшебная таблица. Таблица сложения.

Цель урока Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Тип урока


Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

- частично - поисковый,
- наглядный,
- практический,
- проблемный.

Использованные технологии

- личностно - ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- проблемного обучения, ИКТ - технология,

Планируемые результаты

Предметные:

  • знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;
  • знают названия компонентов сложения и вычитания;
  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

  • умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.


Метапредметные:

регулятивные

  • учатся понимать цель выполняемых действий;

  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  • планируют собственную вычислительную деятельность.

познавательные
  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • наблюдают и делают самостоятельные выводы;

  • получат возможность использовать информацию справочного бюро;

коммуникативные

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные:

  • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

  • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

Ресурсы


  1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

  2. Презентация к уроку

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Индивидуальные таблицы сложения.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопреде-ление к деятельнос-ти

Орг. момент (1-2 минуты)
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать!
- Как вы понимаете выражение "ломать голову"?
- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
- Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку








Личностные:

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
2. Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

(5-6 минут)

  • Запишите в тетради дату и "классная работа".

Решение примеров у доски:

- Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 - у доски 4 ученика)

-- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему?

(Случаи с переходом через десяток)


  • Математический диктант:
  • Запиши самое маленькое двузначное число.
  • Запиши самое большое двузначное число.
  • I слагаемое - 8, II слагаемое - 7.Чему равна сумма?
  • Из 15 вычесть 11.
  • Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.
  • Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.
  • Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.
  • Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.



Работа в тетрадях.














Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;





Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

3.

Целепола-гание и мотивация

Постановка учебной задачи (4-5 минут) - Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (Дети высказываются)
- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача - освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).

Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

4. Изучение нового материала.
(7-8 минут)

«Открытие» детьми нового знания. - Какие же это случаи? - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках - их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть её) Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда.
- Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20.

- Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9. (№ 2 с. 38)


- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами - в учебнике) - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых слагаемых). - Составим и запишем данные суммы. (Запись на доске): 2 = 1 + 1 12 = 6 + 6 4 = 2 + 2 14 = 7 + 7 6 = 3 + 3 16 = 8 + 8 8 = 4 + 4 18 = 9 + 9 10 = 5 + 5 20 = 10 + 10

- Таблица сложения помогает определить, как «составить» число.

В № 3 с.39

описывается, как составить сумму равную числу 13.

Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)


  • Поработайте в парах: один называет число из таблицы, и оба составляете и записываете сумму двух чисел, равную этому числу. Затем, сравниваете записи и проверяете их правильность по таблице.


  • Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.



Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения).

5. (2-3минуты) Физминутка для глаз.




6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление
(5 - 6 минут)

- Рассмотрите рисунок к № 4 с.39.

Узнали героиню… с/т И. Токмаковой - Пэгги?


У Пэгги жил весёлый гусь, Он знал все песни наизусть. Ах, до чего ж весёлый гусь! Спляшем, Пэгги, спляшем!...
У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем!
У Пэгги старый жил козёл, Он бородой дорожки мёл. Ах, до чего ж умён козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем!
- Решим задачи про Пэгги и её питомцев. Прочитайте задачу а) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен.
- Прочитайте задачу б) . Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания


















Решение задачи у доски 1 ученик.


Решение задачи устно.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы.

Познавательные:

используют схемы при решении текстовых задач.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) № 6 с.39 (дополнительно, в парах)
Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения.

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность.

8. Самостоя-тельная работа с проверкой

(4-5 минут)
Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения

Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения

Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения

Технологическая карта урока Волшебная таблица сложения

Решение примеров.

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
9. Рефлексия деятельнос-ти. (1-2 минуты)
- Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд - красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь - желтый цвет. - Мне было трудно на уроке - синий цвет.

Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
10. Запись д/з (1-2 минуты) Домашнее задание №7 с.39

11. Итог урока (2-3минуты)

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

-Выставление оценок в дневник.



© 2010-2022