Урок окружающего мира с презентацией для интерактивной доски для 3 класса по теме «Разнообразие животных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 3. Программа: Школа России. Тема урока: Разнообразие животных. Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками. Планируемые результаты: Личностные: - использовать коммуникативные умения работать в группе и парах; - пополнять речевой запас; - развивать логическое мышление учащихся. Предметные: - узнать основные группы животных; - классифицировать животных по их групповым признакам. Метапредметные: - находить информации из разных источников; - аргументировать свою точку зрения; - делать выводы и анализировать; - правильно формулировать, аргументировать свое мнение, делать выводы. Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

«Главное богатство природы - её тайны

и красота, они ведут к встрече с прекрасным,

удивительным и таинственным».

Николай Сладков.


Ход урока. 1. Организационный момент. У. Добрый день, дорогие дети. Я рада видеть Вас на сегодняшнем уроке окружающего мира. Я надеюсь, что он принесёт нам массу положительных эмоций, новые знания и впечатления. Мы начинаем! 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. А). Индивидуальное задание. (Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием) - Нарисуй при помощи условных знаков правила поведения в природе. Б) Фронтальный опрос. - Какую роль играют растения в жизни людей? - Почем многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назовите растения, занесённые в Красную книгу. - Что делают люди для охраны растений? - Какие правила поведения в природе вы выполняете? 3. Самоопределение к деятельности. У.: Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше, подскажете вы, отгадав кроссворд. Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный. Только это кран живой С настоящей головой. (Жираф)
Рыжая шубка По лесу плутает, Хвостом след заметает. (Лиса)
На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрел, Над землей парит ... (Орёл)
По воде я плаваю, По земле хожу. Я такая славная - Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь... (Утка)
Как ветви у него рога! Он благородный. Он пятнистый. Обходит сочные луга, В жару идёт же в лес тенистый. (Олень)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
У.: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А теперь посмотрите на слово, которое у нас получилось. Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? Д.: Мы сегодня будем говорить о животных. У.: Действительно, а точнее - об их разнообразии. 4. Работа по теме урока. А) Беседа. У.: Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников). У.: Верно, ребята, все это представители замечательного царства животных. Разнообразие животных, их строение и особенности поведения изучает наука зоология. Это ещё один раздел биологии. У.: Как вы думаете, кто такие зоологи? (Ответы детей). У.: Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые представлены на слайде. Кто здесь изображён? Д.: Животные. У.: Верно, ребята, а можем ли мы разделить их на какие-либо группы? (Деление животных на диких и домашних). У.: Сейчас мы с вами провели классификацию животных по месту обитания. А что значит «Классифицировать»? Д.: Разделить по какому-либо признаку. У.: Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? Д.: Да, звери, птицы, рыбы. У.: Чем похожи звери? Птицы? Рыбы? Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп. Б) Практическая работа. У.: Самостоятельно прочитайте в учебнике текст на странице 88-90. Заполним таблицу. (Учитель раздаёт детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу).

Группа животных

Признаки

Беспозвоночные



Позвоночные

В) Работа по учебнику. У.: Прочитайте в учебнике текст на странице 91-92 и посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. 5. Физкультминутка. Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился - В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Е. Гайтерова 6. Закрепление изученного материала. У.: Ребята, перед Вами интересное задание, под названием анаграмма. Ваша задача - отгадать зашифрованное животное и назвать, к какой группе оно относится. У.: А сейчас Вам предстоит по голосу узнать животное и снова определить, к какой группе оно относится. 7. Рефлексия. Работа в группах. У.: Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы. Признаки могут быть различны: цвет, размер, среда обитания и так далее. У.: А теперь, с помощью волшебного кубика на экране, проверим, что у нас получилось. 8. Подведение итогов урока. У.: Какие группы животных вы узнали на уроке? У.: Какие признаки групп вы запомнили? (Ответы детей). 9. Домашнее задание. 1. Учебник, стр.87-92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя». 2. Рабочая тетрадь, стр.43, №6. 3. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение о питании животных.

Список использованной литературы: 1. Васильева Н. Ю., Поурочные разработки по курсу окружающий мир.− М.: ВАКО, 2013. 2. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. 3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. В 2 ч. Ч. 1, - М. : Просвещение, 2011. 4. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2005 5. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. - СПб.: Литера, 2006 6. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2004 7. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2005

© 2010-2022