Обучение грамоте (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умк «Начальная школа 21 век» 1 класс

Учитель: Галиуллина И.А.

Тема: Знакомство с буквой «Я, я».


Цель урока: Познакомить учащихся с гласной буквой «Я, я» и её «работой» - обозначать звук [а] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного. Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные). Развивать фонематический слух, речь учащихся. Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: мультфильм «Буква Я»; интерактивная доска, флипчарт с квадратиками для звукового анализа.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  1. Повторение.

Упражнение в слышании звука [а].

- Если в слове есть звук [а] - хлопок в ладоши.

Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.
III. Актуализация знаний. - Давайте с вами вспомним, какие бывают буквы. (Гласные, согласные твердые, согласные мягкие.) - Как мы их обозначаем. (Гласные - красным цветом, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым цветом.)
IV. Сообщение темы урока. - Я задумала два слова, но надо сначала составить их звуковые схемы. Слова эти мак и мяч. Схемы составляются на доске, и в блокнотах. - В слове мак, звук [м] твердый, а в слове мяч - мягкий. Почему у нас так получилось. Это произошло потому, что буква «я» обладает волшебными свойствами, она делаем согласный звук, стоящий перед ней мягким. Звук [ч'] всегда мягкий и у этого мягкого согласного звука нет твердой пары. - Какова же тема нашего урока? (Знакомство с буквой «Я, я».) Просмотр мультфильма «Буква Я».
V. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Букварь (с. 32-33). (Работа на интерактивной доске).

- Давайте с вами запомним правило написания буквы «я»: Слышим звук [а], но после мягких согласных пишем букву «я».

Звуковой анализ слов «пять», «дыня», самостоятельно, обозначить звук [а] после мягких согласных буквой «я». - Буква «я» похожа на букву «а», но чем она отличается? (Она обозначает тот же гласный звук [а], но буква «а» указывает на твёрдость согласного, а буква «я» - на мягкость.)

VI. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке: Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнем И домой пешком пойдем.
VII. Работа по учебнику. - Мы с вами немного передохнули, давайте попробуем составить рассказ по картинкам. - Рассмотрите рисунки на с.33, каждое произнесённое предложение мы будем обозначить полоской. - А теперь «прочитаем» эти предложения.
VIII. Закрепление нового материала.

- Следующие наше задание - разгадывание кроссворда.
VIII. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.

Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 23.

Задание 1: раскрасить рисунок.

Задание 2: работа с моделями слов «мяч», «котята».
IX. Итог урока. - О какой букве мы сегодня говорили на уроке? - Какими звуками обозначают данную букву? Буква а и буква я Нам нужны для звука [а].
X. Рефлексия. - Что особенно понравилось и запомнилось? - С каким настроением вы уходите с урока?


© 2010-2022