Перестановка слагаемых (А. Л. Чекин) 1 класс пнш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

"Перестановка слагаемых"

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Цели

Образовательные: Способствовать созданию условий для ознакомления с законом перестановки слагаемых, формирования умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности: умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировать , обосновать свою точку зрения, признавать правоту другого.

Воспитательные: воспитывать положительные отношения к природе, толерантному отношению друг к другу.

Планируемый результат

- Личностные: умения оценивать личный результат на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Значение суммы

Слагаемое

Сумма

Второе слагаемое

Первое слагаемое

Метапредметные связи

окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

Математика(А.Л. Чекин) учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 26-27 тетрадь для сам работы с 37


- дополнительные

- презентация «перестановка слагаемых»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки.

Карточки , раздаточный материал.

проблема

Можно ли переставлять слагаемые? В каких случаях используют переместительный закон сложения?

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Создать условия для положительного настроя обучающихся, подготовить учеников к продуктивной работе на уроке.

Продолжительность: 1-2 минуты.

методы устного изложения: рассказ, беседа, метод иллюстрации .



  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: Побудить обучающихся к активности при изучении нового материала путем повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Продолжительность: 4-5 минут.

методы устного изложения: рассказ, беседа, метод иллюстрации













  1. Выявление места и причины затруднения. Фиксирование затруднения.

цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи; способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи;

Продолжительность: 4-5 минут.

Методы:

беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;





  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

цель : Побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. Помочь обучающимся в освоении приемов проверки правильности выполнения работы и оценки выполненного , в исправлении допущенных ошибок.

Продолжительность: 7-8 минут.

Формы работы: групповая или парная работа.

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.







5.Физминутка

Цель: Создать условия для положительного настроя обучающихся, подготовить учеников к продуктивной работе на уроке.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Организовать и направить учебную деятельность обучающихся на восприятие , осознание, первичное обобщение и систематизацию новых знаний, анализировать явления, делать выводы. Показать значимость изучаемой темы.

Продолжительность: 4-5 минут.

методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся по изучению переместительного закона сложения. Установить, определить степень усвоения нового знания.

Продолжительность 8 минут.

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: работа с учебником, самоконтроль, самооценка.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель; Создать условия для формирования умений выполнять задания с применением переместительного закона, создать условия для закрепления изученного материала. Установить, определить степень усвоени переместительного закона .

Продолжительность:3 минуты.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель: Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке результатов своей деятельности и деятельности класса.

Продолжительность: 2-3 минуты.

10. Оценивание

Цель: Оценить деятельность учащихся по конечному результату.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Наш настрой:

Давайте поприветствуем друг друга.

Проверим готовность к работе:

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

Начинаем наш урок

Возьми лист Самооценки, в левом верхнем углу отметь свое настроение в начале урока. Презентуй соседу. Отложи.

Мы снова встречаемся с нашими друзьями Машей и Мишей. Чтобы узнать их настроение , мы должны преодолеть препятствие: проложить мостик из дощечке каждой команде и добраться до Маши или Миши

Они пришли очень сердитые, не разговаривали друг с другом., что же произошло. Выяснилось вот, что. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы:

(картинки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился и сказал, что он мальчик и лучше нее знает, что нужно для рыбалки. И все, на этом брат с сестрой разошлись по углам и перестали разговаривать. Ребята, как вы думаете, нужно ли помочь этим ребятам помериться, решить спор? Или лучше займемся своими делами, и не будем вмешиваться?

А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

Ведь очень плохо, когда ребята не дружат. Конечно, помирим ребят и восстановим справедливость.

Какой же предмет лишний для ловли рыбы и почему? Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав и зря обидел свою сестру.

Докажи.

А вдруг книга нужна для мамы, которая не будет ловить рыбу, а почитает ее в палатке?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга всегда ненужный предмет?

Но в жизни любого человека книга - первый друг и помощник. Проблема решена.

На рыбалке Миша поймал 5 рыбок, а Маша 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Докажи, что 5 больше 3.

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите на числовом веере. Как узнали?

-Маша и Миша опять устроили спор. Миша утверждает, что верное решение 5+3, а Маша что - 3+5. Кто же прав?

- Покажи на веере значение суммы 5+3, значение суммы 3+5.

Что заметили?

-Подумайте, что изменилось?

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать - это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас - сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги - это товарищи по работе. Как будем работать?

Какую цель для себя поставили?

-Работаем в парах

-Каждая пара получает кружочки, звездочки, квадраты, треугольники двух цветов

1гр - 3красных и 4 зеленых, 2гр группа - 2синих и6 желтых, 3гр группа - 5 красных треугольников и 3 синих, 4 гр-1 белую и 4 красных звездочки

-Все группы получают план иследования,

(Слайд с планом действий)

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

-Договоритесь между собой, кто будет отвечать.

Итак, коллеги, приступаем к работе. Помните о взаимопомощи

Оцените себя.

А я предлагаю вам, ребята, сладкое правило. Можно яблоко (показ) разрезать пополам. Соединяю половинки, получаю целое яблоко. Поменяю половинки местами - это же яблоко. Вывод?

Давайте откроем учебник на нужной странице. 26 .Назовите страницу. Найдите номер 2 . Что означает условный значок? Выполним.

Совпадают ли наши правила?

Эту особенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом. Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без посторонней помощи сделали научное открытие! Какие мы молодцы!

Кто же из ребят прав?

Докажите.

Сформулируйте вывод.

А в обычной жизни, где мы можем встретиться с этим правилом?



-Найди и соедини пару

5+3 7+2 5+2 19+76

3+5 2+7 2+5 76+19

Докажи:

-Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

Кто быстрее перенесет мячи Миша или Маша

На что указывают стрелки?

Итак, ваш ответ..

Докажи

Составь математические записи к рисункам

Сделайте вывод.

Найдите значение сумм , применяя правила, которые мы открыли на уроке.

1+8=

1+15=

1+5=

1+21=

1+12=

1+6=

1+7=

1+9=

Как считать быстрее, легче, рациональнее?

Оцените себя.

Открываем рабочую тетрадь.стр37 №2

Выполняем только 1 столбик (2 мин)

Сравни с образцом. Оцени свою работу. Молодцы.



Найди №4. Обрати внимание на соседа, помоги ему найти нужное задание, если он затрудняется.

Стр.№9 №4 (Фишки)

Взаимопроверка. Похвали, если все выполнено верно. Помоги, если товарищ затрудняется

Наш урок подошел к концу.

- Какое у вас настроение в конце урока? Отметьте в правом нижнем углу.

- У кого настроение улучшилось? У кого ухудшилось? - Почему?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- В середине листка Оценки нарисуй горку и покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания. Презентуй классу.

Теперь оцени себя с помощью кружков

- Зеленый "Я - молодец! Справился сам".

- Желтый - "Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился".

- красный-Я, вообще - то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся".

Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно

Давайте встанем и обратим свое внимание на наших гостей.

Дорогие гости, у нас есть для вас подарки, каждый ученик нарисовал для вас золотую рыбку, что бы все Ваши желания исполнялись.



Мы вместе!!!

Дети: "На месте!"

- Дети: "На месте!"

- Дети: "У края!"

- Дети: "Прямая!"



10Перестановка слагаемых (А.Л. Чекин) 1 класс пншПерестановка слагаемых (А.Л. Чекин) 1 класс пнш4

6+2=8-4=4+3=7-2=5+5=10

3+2=5+2=7-1=6+2=8-4=4



(Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме)

(Миша: не объяснил свое решение, не привел доказательств. Маша не смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать- это не выход, только разговаривая мы можем прийти к истине)

Книга.

-если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет

-вопрос был : какой предмет лишний для ловли рыбы, а для ловли книга не нужна)

Нет, она лишняя в конкретном случае - для рыбалки



8=5+3



слагаемые поменялись местами



дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу

Доказать можно ли переставлять местами слагаемые



Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

(Слайд с планом действий)

У нас получились примеры….

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

Наш вывод…. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Да.

Оба.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

Выполняют веселый танец.



На доске мелом соединяют пары сумм чисел .

один мяч легче донести до 4 мячей

Легче к большему прибавить меньшее.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

к большему прибавить меньшее.

Сравнивают с образцом и оценивают свою работу.



14


© 2010-2022