Конспект урока математики на тему Свойство противоположных сторон прямоугольника (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Цели: Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе существенных свойств, продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур. Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике.

Оборудование:

Авторская презентация, конверты с прямоугольниками.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята, скажите, а кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей?

А почему?

-Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем

-Скажите, что вы могли подарить друг другу в данный момент на уроке?

Ребята, а кто вы на данный момент сейчас?

А все вместе , как можно сказать?

А если мы класс, значит мы какие?

(слайд 2)

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

2.Актуализация знаний. Устный счет

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну и встретимся с жителями, которые в ней живут. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать закодированное слово. ( слайд 3)

28-24= 4 Г 23-7=14 М 58 -40= 18 Р

30-24= 6 Е 96-90=6 Е 80-70= 10 И

16+14= 30 О 16+4= 20 Т 58-25= 33 Я

(Ученики с комментированием решают примеры, записывая ответы в тетради и расшифровывают слово) ГЕОМЕТРИЯ

3. Подготовка к новому материалу

-Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия.

-Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О, которой речь ведем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие вот дела!

-Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( СЛАЙД 3)

( Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)

- Цель нашего урока - вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя? (Предполагаемые ответы детей.) (СЛАЙД 4)

-Итак, в путь! Что же мы можем встретить по пути в страну Геометрию. (Предполагаемые ответы детей.)

- Давайте проверим ваши предположения, а для этого вы должны отгадать загадки:

(отгадки чертят в тетради)

1).Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на стол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела

Так на фоне пустоты

Все оставили следы. -

Что же это будет, дети? - Точка! - хором мы ответим.

- Правильно, все началось с точки. Точка - царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Хоть тоже без начала и конца,

Но я могу вилять туда - сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ

4) Часть, прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало - то есть. ЛУЧ

6) Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь - два,

Хочешь - три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

- О каких геометрических фигурах мы вспомнили?

(Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4.Новый материал.

-А какие еще геометрические фигуры могут быть в стране Геометрия. Давайте из этих маленьких геометрических фигур построим другие.

Практическая работа.

Дети, работая в парах, рисуют геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, т.д) и объясняют, какие маленькие геометрические фигуры они использовали.

-Получилось! Мы попали в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( СЛАЙД 5)

-Какие многоугольники, вы видите на слайде?

-На какие 2 группы можно разделить эти многоугольники? (четырехугольники и другое кол-во углов)

-Как называются четырехугольники? (прямоугольник и квадрат)

- Что вы знаете о квадрате? Вот какой стишок есть про квадрат.

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … КВАДРАТ

- Почему фиолетовый четырехугольник называется прямоугольником? (прямые углы)

Четыре сторонки, четыре прямых угла,

Четыре вершины

Вот и я! ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)

Назовите в нашем классе предметы прямоугольной формы?

Мы с вами не все еще знаем о прямоугольнике.

Вам сейчас нужно выполнить задание.(СЛАЙД 6)

Практическая работа в парах.

У вас на столах лежат 2 прямоугольника, согните их так, как показано на слайде.

Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? ( Они равны)

А все ли стороны равны? (только противоположные)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

5. Закрепление

1. С. 32 № 332 измерьте длины сторон каждого прямоугольника , сравните их и верны ли наши выводы. Найдите периметр : 1в. - красный, 2 в. - синий.

2. Давайте подведем итог наших знаний о прямоугольниках.

Посмотрите на СЛАЙД 7 и ответьте.

А всякий ли четырехугольник, будет являться прямоугольником? (СЛАЙД 8)

3.№ 333 48:8=6 (ал.)

4.№335 повторение римских цифр

6. Рефлексия (СЛАЙД 9)

- Что нового узнали о свойствах прямоугольника?
- Кто доволен работой на уроке?
- Над чем стоит поработать?
- Спасибо за урок! (СЛАЙД 10)

7. Д/з с.33, №334, 336



© 2010-2022