Урок окружающего мира в 1 классе на тему Зачем мы спим ночью

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Зачем мы спим ночью?»

Цели: помочь детям понять значение сна в жизни человека; совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; выяснить, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; формировать здоровый образ жизни;
воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

Учебные материалы: Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); рисунки с изображениями животных, которые не спят ночью, людей, работающих ночью; аудиозапись песен «Спи, мой воробушек», «Спят усталые игрушки».

Ход урока:

I. Организационный момент
- В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите смайлик, которому соответствует ваше настроение.
Дерево целей.

- Что возьмем на урок?

II. Повторение ранее изученного материала (по слайдам)

III. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого сначала посмотрите на экран и прослушайте фрагмент детской песенки, которые вам в этом помогут.
Звучит первый куплет песни «Спи, мой воробушек» в исполнении А. Герман, идёт показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи

- Какие чувства вы испытывали, слушая музыку и просматривая слайды.

Учитель читает стихотворение В.Ленина "Сон":

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс.
Всех сон в страну свою унёс.

- Кто может назвать тему урока?
Дети называют свою версию темы урока.
- А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока.
На экране появляется название темы. Ученики хором читают.

IV. Открытие новых знаний.
- Ребята, а зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?
- Теперь давайте прочитаем слова Мудрой Черепахи (в учебнике) и посмотрим, правы ли вы.
Дети читают.
- Что происходит с человеком за день?
Он устает.
- Зачем он ложится спать?
Чтобы отдохнуть и набраться сил.

Учитель предлагает детям прослушать в исполнении двух детей стихотворение. Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно.



У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Её румянец ярок, Глубок и сладок сон. Ночное небо в звёздах, Ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату Заглядывает клён. Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине И не мечтать про это) Разбудит солнце Настеньку, Она с постели вскочит, И делает гимнастику, И весело хохочет! Водою обливается И зубы чистит пастой, Ей солнце улыбается, И клён ей шепчет: «Здравствуй!

- Как вы думаете, почему так по-разному встают дети?

- Для чего необходимо правильно подготовиться ко сну?
- Есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать. Давайте разберемся, что это за правила: посмотрите на рисунок на с. 52. Что случилось с мальчиком на уроке?
Он заснул.
- Почему он заснул на уроке?
Он не выспался.
- О чем он мечтает во сне? Почему мальчик мог не выспаться?
Какой можем извлечь из этой ситуации урок?
Вывод: спать надо ложиться вовремя.
- Почему надо ложиться спать вовремя?
Если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь невнимательным, раздражительным, плаксивым, будет плохое настроение.
V. Работа в группах
Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока:
- Как правильно подготовиться ко сну? (по рисункам учебника на с. 52)
Для разрешения проблемы организуется групповая работа.
Класс делится на две группы. Ученики первой группы составляют инструкцию «Перед сном нельзя...», предложения в которой нужно начинать со слова «нельзя». Ученики второй группы составляют инструкцию «Перед сном не забудь...». Советы должны начинаться со слов «Не забудь...».
В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор (правила подготовки ко сну)

- Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?

- Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

- Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

Вывод: Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя есть на ночь. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы.

VI. Физкультминутка. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила подготовки ко сну.

- Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы складываете руки как во сне, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками)

Перед сном нужно:

- почистить зубы и умыться;

- попрыгать и побегать;

- проветрить комнату;

- посмотреть страшный фильм;

- почитать книгу;
- подраться;

- хорошо покушать.

VII. Беседа о профессиях людей
Учитель просит детей ответить на вопрос:
- А все ли люди ночью спят? (высказывания детей)
- Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам и объясните значимость данных профессий.

Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, спасателей, полиции в ночное время.

Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

VIII. Беседа о животных.
- Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? (Да.)

- Где они спят? ( В своих жилищах.)

- Где спит лисица? ( В норе.)

- Белка? ( В дупле.)

- Мышка? (В норе.)

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? ( Рассказы детей.)

- Но есть ребята животные, которые ночью не спят. Отгадав загадки, вы узнаете, какие это животные.

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло.

(Сова.)

Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Запоет он смычком

Музыканта звать…

(Сверчком)

Днем спит,

Вниз головой висит,

Ночью летает,

Пищу на лету добывает.

(Летучая мышь)

То погаснет,

То зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Ну, конечно…

(Светлячок)

- Эти животные изображены в учебнике на с. 109.
Подготовленные дети рассказывают о животных, ведущих ночной образ жизни.

IX. Физкультминутка.

Х. Проверочная работа

Тесты стр. 49. Взаимопроверка по эталону

ХI. Релаксация.

- А сейчас легли на парту,

Положили голову на руки,

Закрыли глазки и вспомнили свой самый любимый, самый волшебный сон.

Открываем тетради на стр.35 и вы рисуете свой любимый сон.

ХII. Итог урока.
-Почему мы спим ночью? Как правильно подготовиться ко сну?

Рефлексия.

- Ребята, я хочу, чтобы вы выразили свое отношение к уроку.

(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде)


- Какое настроение у вас в конце урока? Возьмите смайлики.

Звучит фрагмент песни «Спят усталые игрушки».



© 2010-2022