- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическое пособие на тему
Методическое пособие на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Керимова Т.Н. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе.
«Тебе скажут - ты забудешь,
Тебе покажут - ты запомнишь,
Ты сделаешь - ты поймёшь»
ФГОС
В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) прямо указано, что ученикам надо научиться осуществлять сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.
Исследовательская и проектная деятельность - одни из основных видов обучения в современной школе, и это не случайно. Очевидно, что умения увидеть проблему, поставить цель, определить шаги по достижению цели, умение следовать своему плану и оценивать результат - умения, необходимые любому современному человеку.
С 2011 года наша школа начала работать по новым ФГОС. Для того, чтобы обучение детей было успешно, администрация школы позаботилась о материально-техническом оснащении учебных кабинетов. В моем кабинете появились интерактивная доска Smart Board, ноутбуки Aser (4 штуки), копир Canon, Wi-fi, система голосования Smart, цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3.
Зачем в начальной школе нужен цифровой микроскоп? С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп - это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.
Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством.
Достоинства цифрового микроскопа
•точная передача формы, границы и цвета объекта,
•возможность выполнения разнообразных тонких работ,
•сохранение результатов исследования (как промежуточных, так и конечных),
•возможность производить наблюдения с экрана монитора,
•возможность передачи результатов на расстояния,
•возможность редактирования изображения, а также применения компьютерных методов анализа результата.
Цифровой микроскоп позволяет:
•Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 4, 10 и 40 раз (переход осуществляется вращением транслятора объектива)
•Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты
•Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы
•Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности - файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера.
•Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров
•Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.
•Экспортировать результаты для использования в других программах:
•Собирать из полученных результатов фото - и видеосъёмки демонстрационные подборки-«диафильмы»
Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах:
•Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор
Цифровой микроскоп позволяет:
•изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
•использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
•применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
•создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
•использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала;
создавать индивидуальные и групповые проекты.
Работу с новым оборудованием я начала с посещения курсов повышения квалификации в КОИРО, самостоятельного изучения инструкций. И курсы, и инструкции дали некое представление о возможностях применения интерактивного оборудования, но этого оказалось недостаточно. Пока сама не погрузилась во все нюансы, пока не пропустила все это через себя, многое было недоступно. Проблема заключается в том, что на курсах нам показывали оборудование с технической стороны, инструкции в большинстве написаны формально, а вот как конкретно, на каких этапах урока использовать данное оборудование, не сказано нигде.
Итак, работа с цифровым микроскопом начинается со следующих моментов:
-
Сборка микроскопа (указано в инструкции)
-
Подключение микроскопа к ПК и к электросети 220В
-
Загрузка программного обеспечения (прилагается с микроскопом)
-
Рассмотрение образцов с помощью цифрового окуляра
-
Фотографирование образцов и сохранение фотографий.
Для выполнения двух последних пунктов плана мне пришлось самой разбираться с программным обеспечением. Инструкция по программному обеспечению написана техническим языком и если нет конкретных компьютерных навыков, то появляются сложности. Хочу предложить расшифровку некоторых моментов:
-
При рассмотрении образцов для показа на экран интерактивной доски необходимо открыть программу:
-
Откроется окно, где есть возможность регулировать изображение, размер, четкость.
1. захват изображения
2. настройка параметров захвата
3. настройка параметров изображения
-
Далее полученные изображения можно фотографировать, снимать видео.
1. сделать фотографию
2. сделать серию фотографий
3.снять видео
4. Просмотр изображения в полноэкранном режиме.
-
Все полученные снимки и видеоматериалы автоматически сохраняются в папке Futur Winjoe.
-
Даже полученные материалы можно редактировать, изменять.
-
Конечный результат собирается и получается проект, который можно использовать позже на любых других уроках.
Разобравшись с техническими аспектами использования цифрового микроскопа, я стала применять его на различных уроках и во внеурочной деятельности.
Например, на уроках «Окружающий мир» при изучении следующих тем:
-
«Многообразие грибов (плесень)
-
«Птицы» (строение пера)
-
«Насекомые» (строение лапки)
-
«В гости к зиме» (снег)
-
«В гости к осени» (сравнение строения листьев зеленых и опавших)
Использую во внеурочной работе «Проектно - исследовательская деятельность» (смотри приложение: Проектная работа «Зачем нужна влажная уборка помещений?»
Дети по своей природе - исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.
Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Реализовать эти задачи на уроках естественнонаучного цикла помогает работа с цифровым микроскопом. Наличие цифровой камеры, подключаемой к компьютеру и проектору, делает микроскоп «доступным» сразу всему классу. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса. Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта.
Приложение.
Проектная работа ученика 2 класса
«Зачем нужна влажная уборка помещений
Цель проекта: доказать необходимость регулярной влажной уборки в помещении
Задача проекта: исследовать различные поверхности в помещении (квартира);
Объекты изучения: образцы пыли с разных поверхностей
Оборудование:
-
цифровой микроскоп.
-
ватные палочки
Образцы пыли с подоконника.
Образцы пыли из-под кровати
Образцы пыли с кухонного радиатора
Образцы пыли из прихожей
Образцы пыли из ванной комнаты
Выводы:
-
В образцах пыли из разных помещений наблюдаются частицы кожи, волосы, различные частицы.
-
В помещениях нужно проводить регулярную влажную уборку, так как накопление пыли может вызвать аллергию, заболевания верхних дыхательных путей.