Методическое пособие на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование цифрового микроскопа MicroLife ML-12-1.3 в начальной школе.

Методическое пособие на темуМетодическое пособие на темуМетодическое пособие на тему

«Тебе скажут - ты забудешь,

Тебе покажут - ты запомнишь,

Ты сделаешь - ты поймёшь»

ФГОС

В новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) прямо указано, что ученикам надо научиться осуществлять сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.

Исследовательская и проектная деятельность - одни из основных видов обучения в современной школе, и это не случайно. Очевидно, что умения увидеть проблему, поставить цель, определить шаги по достижению цели, умение следовать своему плану и оценивать результат - умения, необходимые любому современному человеку.

С 2011 года наша школа начала работать по новым ФГОС. Для того, чтобы обучение детей было успешно, администрация школы позаботилась о материально-техническом оснащении учебных кабинетов. В моем кабинете появились интерактивная доска Smart Board, ноутбуки Aser (4 штуки), копир Canon, Wi-fi, система голосования Smart, цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3.

Зачем в начальной школе нужен цифровой микроскоп? С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп - это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством.

Достоинства цифрового микроскопа

•точная передача формы, границы и цвета объекта,

•возможность выполнения разнообразных тонких работ,

•сохранение результатов исследования (как промежуточных, так и конечных),

•возможность производить наблюдения с экрана монитора,

•возможность передачи результатов на расстояния,

•возможность редактирования изображения, а также применения компьютерных методов анализа результата.

Цифровой микроскоп позволяет:

•Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 4, 10 и 40 раз (переход осуществляется вращением транслятора объектива)

•Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты

•Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы

•Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности - файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера.

•Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров

•Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.

•Экспортировать результаты для использования в других программах:

•Собирать из полученных результатов фото - и видеосъёмки демонстрационные подборки-«диафильмы»

Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах:

•Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор

Цифровой микроскоп позволяет:

•изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;

•использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;

•применять разноуровневые задания для учеников одного класса;

•создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

•использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала;

создавать индивидуальные и групповые проекты.

Работу с новым оборудованием я начала с посещения курсов повышения квалификации в КОИРО, самостоятельного изучения инструкций. И курсы, и инструкции дали некое представление о возможностях применения интерактивного оборудования, но этого оказалось недостаточно. Пока сама не погрузилась во все нюансы, пока не пропустила все это через себя, многое было недоступно. Проблема заключается в том, что на курсах нам показывали оборудование с технической стороны, инструкции в большинстве написаны формально, а вот как конкретно, на каких этапах урока использовать данное оборудование, не сказано нигде.

Итак, работа с цифровым микроскопом начинается со следующих моментов:

  • Сборка микроскопа (указано в инструкции)

  • Подключение микроскопа к ПК и к электросети 220В

  • Загрузка программного обеспечения (прилагается с микроскопом)

  • Рассмотрение образцов с помощью цифрового окуляра

  • Фотографирование образцов и сохранение фотографий.

Для выполнения двух последних пунктов плана мне пришлось самой разбираться с программным обеспечением. Инструкция по программному обеспечению написана техническим языком и если нет конкретных компьютерных навыков, то появляются сложности. Хочу предложить расшифровку некоторых моментов:

  • При рассмотрении образцов для показа на экран интерактивной доски необходимо открыть программу:

Методическое пособие на тему

  • Откроется окно, где есть возможность регулировать изображение, размер, четкость.

Методическое пособие на темуМетодическое пособие на тему

Методическое пособие на тему 1. захват изображения

Методическое пособие на тему 2. настройка параметров захвата

Методическое пособие на тему 3. настройка параметров изображения

Методическое пособие на темуМетодическое пособие на тему

Методическое пособие на темуМетодическое пособие на тему

Методическое пособие на темуМетодическое пособие на тему

  • Далее полученные изображения можно фотографировать, снимать видео.

Методическое пособие на тему

Методическое пособие на тему1. сделать фотографию

Методическое пособие на тему2. сделать серию фотографий

Методическое пособие на тему3.снять видео

Методическое пособие на тему4. Просмотр изображения в полноэкранном режиме.

  • Все полученные снимки и видеоматериалы автоматически сохраняются в папке Futur Winjoe.

Методическое пособие на тему

Методическое пособие на тему

  • Даже полученные материалы можно редактировать, изменять.

Методическое пособие на тему

Методическое пособие на тему

  • Конечный результат собирается и получается проект, который можно использовать позже на любых других уроках.

Методическое пособие на тему

Методическое пособие на тему

Разобравшись с техническими аспектами использования цифрового микроскопа, я стала применять его на различных уроках и во внеурочной деятельности.

Например, на уроках «Окружающий мир» при изучении следующих тем:

  1. «Многообразие грибов (плесень)

  2. «Птицы» (строение пера)

  3. «Насекомые» (строение лапки)

  4. «В гости к зиме» (снег)

  5. «В гости к осени» (сравнение строения листьев зеленых и опавших)

Использую во внеурочной работе «Проектно - исследовательская деятельность» (смотри приложение: Проектная работа «Зачем нужна влажная уборка помещений?»

Дети по своей природе - исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все.

Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Реализовать эти задачи на уроках естественнонаучного цикла помогает работа с цифровым микроскопом. Наличие цифровой камеры, подключаемой к компьютеру и проектору, делает микроскоп «доступным» сразу всему классу. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все ученики класса. Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта.







Приложение.

Проектная работа ученика 2 класса
«Зачем нужна влажная уборка помещений

Цель проекта: доказать необходимость регулярной влажной уборки в помещении

Задача проекта: исследовать различные поверхности в помещении (квартира);

Объекты изучения: образцы пыли с разных поверхностей

Оборудование:

  1. цифровой микроскоп.

  2. ватные палочки

Образцы пыли с подоконника.

Методическое пособие на тему

Образцы пыли из-под кровати

Методическое пособие на тему

Образцы пыли с кухонного радиатора

Методическое пособие на тему



Образцы пыли из прихожей

Методическое пособие на тему

Образцы пыли из ванной комнаты

Методическое пособие на тему

Выводы:


  1. В образцах пыли из разных помещений наблюдаются частицы кожи, волосы, различные частицы.

  2. В помещениях нужно проводить регулярную влажную уборку, так как накопление пыли может вызвать аллергию, заболевания верхних дыхательных путей.

© 2010-2022