Конспект урока +презентация «Правописание жи-ши»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 «б» классе

04.03.2014г.

Учитель: Астунина Т.В.

Тема: Правописание сочетаний жи-ши.

Цель: Развитие умения пользоваться правилом написания сочетаний жи-ши при записи слов и предложений.

Задачи:

  • повторить правило написания сочетаний жи-ши;

  • развивать фонематический слух и орфографическую зоркость;

  • учить пользоваться правилом при написании слов;

  • продолжать обучение взаимопроверке;

  • прививать интерес к русскому языку.

Тип урока: урок повторения и закрепления ранее полученных знаний.

Оборудование:

  • учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1 класс;

  • рабочая тетрадь к учебнику;

  • плакат с написанием правила;

  • сигнальная карточка - лепесток цветка;

  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • раздаточный материал для детей и присутствующих учителей.


1.Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок весёлый.

Готов урок начать?

Нам надо поздороваться,

У парт красиво встать!

-Молодцы! Все готовы. А у нас опять гости, это учителя нашей школы. Вы помните как вести себя при встрече с ними?

-А какое время года на дворе? Вот и в течении урока мы постараемся создать весеннее настроение в нашем классе

-Девизом к нашему уроку я решила взять такие красивые слова. Прочтите их, может вы со мной не согласитесь. / на доске «ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи»

-Как вы понимаете эти слова? Подходят они к работе на уроке? Оставляем?

2.Актуализация имеющихся знаний, выявление темы урока.

-Тогда для начала отгадайте загадки:

  • Покружилась в воздухе звёздочка немножко,

Села и растаяла у меня в ладошке. (снежинка)

  • Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)

  • Не поедет без бензина ни автобус, ни …….(машина)

  • Весной на дорогах появляются …..(лужи)

/слайд № 2/ цветок на доску

-А что общего у этих слов? По какому признаку их можно объединить? ( вопросы «кто? что? Называют предмет, есть жи-ши)

/слайд № 3

-Тогда попробуйте сказать тему урока, то есть чем мы будем заниматься?

/слайд № 4

-Что предстоит делать?

  • научиться видеть в словах эти сочетания,

  • слышать их,

  • правильно писать,

  • пользоваться правилом.

- А кто помнит правило? Когда мы его узнали? (когда учили букварь, писали в прописях). Молодцы! Столько времени прошло, а вы помните!

цветок на доску




-Откройте тетради, запишите число. Можно название месяца одной буквой, а можно целым словом.

-Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните зелёным цветом сочетания жи-ши.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, обсудите работы: ошибки, аккуратность.

цветок на доску

физминутка:

наши тонкие цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз- росой она умылась,

Два- изящно потянулась,

Три- качнулась и присела,

Четыре - к цветочкам полетела.

3. Первичное закрепление, выявление затруднений.

слайд № 5 (уч. с.65 упр.4)

-Придумайте предложение с этим словом.. Как оформляем начало предложения? А конец? Запишите его в тетрадь, подчеркните жи-ши.


/В это время Григорьев и Конева списывают девиз с доски.

Прохожу, отмечаю ошибки.

- Поднимите руку, кто ошибся в написании сочетания жи-ши. Хорошо, справились с заданием.

цветочек на доску

- А сейчас я буду произносить слова, а вы, как услышите сочетания жи-ши, хлопните в ладоши.

Шила шубку - сшила юбку.

Хорошие шины у нашей машины.

-А теперь вы назовите слова, чтобы эти сочетания были

  • в начале слова,

  • в конце слова,

  • в середине слова. (кружит, снежинка, спешит, скажите)

цветочек на доску

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

слайд № 6 (т. Стр.70 упр.3)

/В это время Григорьев стр.68 упр.5

Конева стр.68 упр.6


Проверка фронтальная. солнышко на доску

5.Рефлексия классическая

-Что мы должны были сделать на уроке?

-Если считаете, что научились слышать и видеть сочетания в словах, писать их без ошибок и сможете научит этому других, то поднимите красный лепесток, а если сомневаетесь, то - голубой лепесток.

-А настроение весеннее? Своей работой подтвердили девиз?

В подарок нам-букет и солнышко на доске, а в учебнике у вас есть своё солнышко. Нашим гостям тоже есть подарок, но они должны ещё потрудиться , ведь своя работа поднимает настроение. Им - раскраски - цветы!

-Спасибо за работу на уроке!

слайд № 7


© 2010-2022