- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока +презентация «Правописание жи-ши»
Конспект урока +презентация «Правописание жи-ши»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Астунина Т.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 1 «б» классе
04.03.2014г.
Учитель: Астунина Т.В.
Тема: Правописание сочетаний жи-ши.
Цель: Развитие умения пользоваться правилом написания сочетаний жи-ши при записи слов и предложений.
Задачи:
-
повторить правило написания сочетаний жи-ши;
-
развивать фонематический слух и орфографическую зоркость;
-
учить пользоваться правилом при написании слов;
-
продолжать обучение взаимопроверке;
-
прививать интерес к русскому языку.
Тип урока: урок повторения и закрепления ранее полученных знаний.
Оборудование:
-
учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1 класс;
-
рабочая тетрадь к учебнику;
-
плакат с написанием правила;
-
сигнальная карточка - лепесток цветка;
-
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
-
раздаточный материал для детей и присутствующих учителей.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Звенит звонок весёлый.
Готов урок начать?
Нам надо поздороваться,
У парт красиво встать!
-Молодцы! Все готовы. А у нас опять гости, это учителя нашей школы. Вы помните как вести себя при встрече с ними?
-А какое время года на дворе? Вот и в течении урока мы постараемся создать весеннее настроение в нашем классе
-Девизом к нашему уроку я решила взять такие красивые слова. Прочтите их, может вы со мной не согласитесь. / на доске «ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи»
-Как вы понимаете эти слова? Подходят они к работе на уроке? Оставляем?
2.Актуализация имеющихся знаний, выявление темы урока.
-Тогда для начала отгадайте загадки:
-
Покружилась в воздухе звёздочка немножко,
Села и растаяла у меня в ладошке. (снежинка)
-
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёжик)
-
Не поедет без бензина ни автобус, ни …….(машина)
-
Весной на дорогах появляются …..(лужи)
/слайд № 2/ цветок на доску
-А что общего у этих слов? По какому признаку их можно объединить? ( вопросы «кто? что? Называют предмет, есть жи-ши)
/слайд № 3
-Тогда попробуйте сказать тему урока, то есть чем мы будем заниматься?
/слайд № 4
-Что предстоит делать?
-
научиться видеть в словах эти сочетания,
-
слышать их,
-
правильно писать,
-
пользоваться правилом.
- А кто помнит правило? Когда мы его узнали? (когда учили букварь, писали в прописях). Молодцы! Столько времени прошло, а вы помните!
цветок на доску
-Откройте тетради, запишите число. Можно название месяца одной буквой, а можно целым словом.
-Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните зелёным цветом сочетания жи-ши.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, обсудите работы: ошибки, аккуратность.
цветок на доску
физминутка:
наши тонкие цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз- росой она умылась,
Два- изящно потянулась,
Три- качнулась и присела,
Четыре - к цветочкам полетела.
3. Первичное закрепление, выявление затруднений.
слайд № 5 (уч. с.65 упр.4)
-Придумайте предложение с этим словом.. Как оформляем начало предложения? А конец? Запишите его в тетрадь, подчеркните жи-ши.
/В это время Григорьев и Конева списывают девиз с доски.
Прохожу, отмечаю ошибки.
- Поднимите руку, кто ошибся в написании сочетания жи-ши. Хорошо, справились с заданием.
цветочек на доску
- А сейчас я буду произносить слова, а вы, как услышите сочетания жи-ши, хлопните в ладоши.
Шила шубку - сшила юбку.
Хорошие шины у нашей машины.
-А теперь вы назовите слова, чтобы эти сочетания были
-
в начале слова,
-
в конце слова,
-
в середине слова. (кружит, снежинка, спешит, скажите)
цветочек на доску
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
слайд № 6 (т. Стр.70 упр.3)
/В это время Григорьев стр.68 упр.5
Конева стр.68 упр.6
Проверка фронтальная. солнышко на доску
5.Рефлексия классическая
-Что мы должны были сделать на уроке?
-Если считаете, что научились слышать и видеть сочетания в словах, писать их без ошибок и сможете научит этому других, то поднимите красный лепесток, а если сомневаетесь, то - голубой лепесток.
-А настроение весеннее? Своей работой подтвердили девиз?
В подарок нам-букет и солнышко на доске, а в учебнике у вас есть своё солнышко. Нашим гостям тоже есть подарок, но они должны ещё потрудиться , ведь своя работа поднимает настроение. Им - раскраски - цветы!
-Спасибо за работу на уроке!
слайд № 7