Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики с будущими первоклассниками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики

«Там на неведомых дорожках»

Ход занятия:

1.Организационный момент
Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие уже начинать нам пора!

2. Задание на развитие логического мышления: -Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказочную страну. Для этого мы должны выбрать, на каком транспорте туда отправимся. Загадки о транспорте:

1) Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.

(Ракета) Нарисовать.

2) Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его - резина, а питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? …(Автомобиль)
3) Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота на землю садится. (Самолет) Нарисовать. Вывод: Полетим на самолёте. Сели, пристегнули ремни. Закрыли глазки, Произносим вместе со мной волшебные слова: «Сказка, сказка раз, два, три В гости к деткам приходи!» (Рисунок «У Лукоморья») - Вот мы с вами и оказались в стране сказок. Ребята, посмотрите, кто живёт в этой стране? (Ответы детей: чёрный кот, леший, русалка). -Послушайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит… -Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране… Но почему - то грустно мне… Почему же у нашего кота такое грустное настроение? Как вы думаете? - Оказывается, ребята, бородатый Черномор стащил у кота цепь. Кот:

Да ведь цепь - то не простая, -
Без нее я кот простой!
Без нее я не узнаю,
Кто из сказки, из какой!

Все как будто неживые.
Что же вдруг случилась с ними?

Расколдовать я их могу,
Здесь волшебства бы мне хватило.
А вот по сказкам их вернуть
Без цепи я уже не в силах. - Как же быть? Поможем коту?
3. Рисование узора «Золотая цепь»

4. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем….
Сном волшебным засыпаем….
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают….
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают …. Засыпают…
Шея не напряжена…
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Пауза 2 минуты
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться и тихонько сесть! 5. Штриховка «Кот». - Вернули мы коту его золотую цепь. (Рисунок) - Изменилось у него настроение. Нарисуем весёлого кота.
6. Возвращение героев в сказки. 1) Рыбка (вспоминая):

Помню я, там было море,
Помню, там была и сеть,
Но называлась по-другому…
Невод! Точно, так и есть! (Рисунок)

(Сказка о золотой рыбке…)

2) Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
А быть может люди врут?

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди")

3) Мачеха (Рисунок)

Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи, как можно ей быть во всем меня милей?
Признавайся, всех я краше, обойди все царство наше.
Хоть весь мир, мне равной нет.

-"О семи богатырях" сказка называется,
Пусть туда царица злая снова возвращается.

- Ну и нам, ребята, пора возвращаться в класс.

7. Подведение итогов:

- В какой стране мы побывали?

- Кому помогли поднять настроение?

- А у вас улучшилось настроение?

Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики с будущими первоклассниками

Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики с будущими первоклассниками

Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики с будущими первоклассниками

Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики с будущими первоклассниками

7

© 2010-2022