Конспект урока по чтению Легкий хлеб

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гуртовая Нина Антоновна, учитель начальных классов

Класс: 4

Предмет: Чтение и развитие речи

Тема: Чтение и пересказ сказки « Лёгкий хлеб»

Цель: продолжить знакомство с белорусской сказкой;

- развивать навыки выразительного и беглого чтения, пересказа;

- учить выделять смысловые части, работать со словесным и

картинным планом;

- прививать навык самостоятельной работы и контроля;

- воспитывать любовь к труду и людям труда, бережное

отношение к хлебу.

Оборудование: словарные слова для подготовительного чтения, пословицы, словесный план ( у каждого на парте и на доске), картинный план, шапочки героев сказки для инсценирования , плакат «Берегите хлеб», иллюстрации к русским народным сказкам (викторина).

Методический комплект: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Просвещение,2008; учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Ход урока.

Настрой на урок : У нас сегодня на уроке гости. Постарайтесь все хорошо работать на уроке. Желаю удачи и успехов, хорошего настроения.

1. Ребята, я хочу пригласить вас на выставку рисунков ( рисунки по мотивам русских народных сказок)

- Назовите сказки, которые изобразил художник.

- Как называются эти сказки?

- Почему они называются народными?

- Чему учат эти сказки? ( добро побеждает зло)

- С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с белорусской

народной сказкой « Лёгкий хлеб».

- Но сначала подготовимся к чтению. Откройте учебники по закладке.

3. Чтение скороговорки с разной интонацией и скоростью ( скороговорка напечатана на закладке) :

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спо-за ран-ку

- Как вы понимаете слово спозаранку?

4. Чтение I части текста учащимися по цепочке с последующим

пересказом.

- Как мужик рассказывал о лёгком хлебе?

- Почему волк не захотел лёгкого хлеба?

5. Чтение II части сказки учителем.

Задание: Попробовал ли волк лёгкого хлеба?

Какими словами можно охарактеризовать волка?

6. Пятиминутка подготовительного чтения

Работа со слабыми учащимися (чтение отрывка из сказки по слогам по карточке)

При-бе-жал волк к ре-ке.

- Гуси, гуси, я вас съем!

- Ешь, толь-ко сна-ча-ла спой нам песню, а мы по- слу-ша-ем.

-Сел волк на коч-ку и на-чал выть.

7. Первичная проверка понимания.

Игра «Правильно или нет?»

- Выходит из лесу голодный волк и видит - мужик под кустом сидит и что-то ест.

- Отломил мужик кусок хлеба и дал волку. Хлеб волку не понравился.

- Ешь, - говорит конь,- но только сдери с моих ног подковы, чтобы не поломать об них зубы.

- Пригнулся волк, чтобы копыта сорвать, а конь стоит смирно, смирно.

- Сел волк на кочку и стал гусям сказку рассказывать.

- А на лугу овцы пасутся и пастух рядом ходит.

- Съесть его не съел, а вот лёгкого хлеба отведал.

8. Словарная работа : выгон, подковы, лощинка, пригорок ( используются рисунки).

9. Составление плана текста .

- А теперь давайте составим план прочитанного текста. Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе и расставьте цифрами порядок частей в прочитанной сказке.

-Встреча волка с мужиком.

- Встреча волка с гусями.

- Рассказ мужика о хлебе.

- Волк и конь.

- Волк и баран.

- Молодцы! Сверьте свой план с планом на доске.

1. Встреча волка с мужиком.

2. Рассказ мужика о хлебе.

3. Волк и конь.

4. Встреча волка с гусями.

5. Волк и баран.

10. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь

11. Работа по плану : чтение II части сказки, пересказ по картинному

плану( на доске картинный план с фигурами героев сказки)

а) разговор волка с конём, волк и баран;

б) чтение по ролям - встреча волка с гусями.

12. Инсценирование отрывков из сказки по выбору учащихся:

волк и гуси, волк и конь, волк и баран .

( Используются маски животных)

13.Работа над пословицами

- Как вы понимаете пословицы :

«Горька порой работа, да хлеб сладок»

« Не трудиться, так хлеба не добиться»

14. Вывод: Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин.

Много усилий затрачивают люди, чтобы каждый день у нас на столе был вкусный, мягкий хлеб. У нас в стране всегда относятся к хлебу с уважением .

И мы должны бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам, им сейчас очень трудно добывать себе корм.

15. Чтение правила : « Давайте будем беречь каждый кусочек хлеба»

16. Домашнее задание: стр. 55-56, чтение и пересказ по плану.

17. Итог урока, оценка активности учащихся.

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилась?

- Что показалось самым интересным?

- Чему учит эта сказка?

- Всем спасибо, вы хорошо потрудились. И у вас хорошее настроение.


© 2010-2022