- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Какие бывают животные?»
Урок «Какие бывают животные?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексахина Л.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока
«Какие бывают животные?»
Цели:
- дидактические:
- закрепить и обобщить знания учащихся о разнообразии растительного мира, о названиях групп растений;
- обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;
- развивающие:
- развивать речь и обогащать словарный запас;
- развивать мыслительные операции: умение обобщать, классифицировать;
- воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе нашей страны, родного Подмосковья.
Оборудование:
- выставка детских рисунков «Лесные зарисовки» из жизни зверей;
- компьютерная поддержка урока (мультимедийная презентация);
- рисунки отдельных животных;
- тест «Какие бывают растения» (перфокарты);
- индивидуальные карточки у учащихся с названием номеров групп животных (сигнальные карточки);
- учебник, тетрадь.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Проверка домашнего задания.
Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет. Листья - звёзды яркие. Золотые, жаркие.
Прямо в небе рвутся в высь, Ты внимательно всмотрись, Ни берёзы, ни осины, Нет листочков, есть хвоины.
берёза
клён
ель Как называется эта группа? Чем отличаются деревья? (один толстый стебель-ствол). Приведите примеры деревьев. Сидит рядом с нами, Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. Будто снежный шар бела, По весне она цвела.
черника
черёмуха Как называется эта группа? Чем отличаются кустарник? (несколько тонких стеблей). Приведите примеры кустарников. Белые горошки На зелёной ножке, Я весною встретила На лесной дорожке. Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце.
ландыш
ромашка Как называется эта группа? Чем отличаются травянистые растения? (мягкий сочный стебель). Приведите примеры травянистых растений.
Какие же бывают растения? Деревья, кустарники, травянистые растения.
2) Лес - это наше богатство. Это мы говорим потому, что зеленые растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы и животные.
- А некоторые зеленые растения даже нас лечат. Их поэтому называют лекарственные растения.
- Игра « Что нас лечит?»
3) Индивидуальный опрос по тесту. Тест «Какие бывают растения?» (в форме игры «да, нет»). Учитель диктует задание, учащиеся на карточках обозначают знаками «+» или «- ответы. Взаимопроверка.
- У лиственных растений листья в виде пластинок. +
- У хвойных растений листья в виде иголок. +
- Дуб, осина, рябина - это кустарники. -
- Красная смородина, черная смородина, малина, крыжовник - это деревья, которые растут в садах. -
- Ромашки, клевер, подорожник это травы. +
4)Физкультминутка. Дети по лесу гуляли (шаг) Землянику собирали (наклоны) Много ягодок везде: И по кочкам, и в траве. (повороты) Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте! Волк за елью - убегайте.
- Новый материал.
- Работа по учебнику. Стр. 51.
- Практическая работа
- Составление таблицы
Название группы
Количество ног
и покров
-
Звери
4 ноги, шерсть
-
Птицы
2 ноги, 2 крыла, перья
-
Рыбы
плавники, чешуя
-
Насекомые
6 ног
-
Земноводные
4 ноги, голая кожа
-
Пресмыкающиеся
4 ноги, роговые чешуйки
- Какие группы животных знаете?
- кого отнести к зверям? каких еще зверей знаете? Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело?
- Какие животные относятся к следующей группе? (птицы) Приведите примеры. Что отличает птиц ото всех остальных животных?
- Какую следующую группу животных можно выделить? (рыбы) Чем они отличаются от других?
- Чем отличается следующая группа? Что это за группа? (насекомые)
- Знакомство со следующими группами.
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде). Чем они отличаются? Сколько ног? Чем покрыто тело? Название - земноводные.
- Последняя группа - пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове?
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала.
- олень
- рыба
- птица
- паук
- лягушка
- зебра
- пчела
- кобра
2) Работа в тетради. Игра «Юные художники». «В гости к карандашу». Стр. 21, № 2. Разукрашиваем: 1ряд-насекомое, 2ряд-рыбу, 3ряд-зверя.
- Итог урока
Что нового узнали о животных? На какие группы их можно разделить?
Закончи предложение:
- Звери - это животные, тело которых покрыто ... (шерстью)
- Если тело покрыто чешуйками, то это ... (рыбы)
- Животные воздушного пространства - это ... (птицы)
- У птиц тело покрыто ... (перьями)
- У них 6 ног. Это ...( насекомые)
«Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!»
М. Пришвин
Спасибо за урок!