Урок «Какие бывают животные?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

«Какие бывают животные?»
Цели:

  • дидактические:
  • закрепить и обобщить знания учащихся о разнообразии растительного мира, о названиях групп растений;
  • обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;
  • развивающие:
  • развивать речь и обогащать словарный запас;
  • развивать мыслительные операции: умение обобщать, классифицировать;
  • воспитательные:
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе нашей страны, родного Подмосковья.

Оборудование:
  • выставка детских рисунков «Лесные зарисовки» из жизни зверей;
  • компьютерная поддержка урока (мультимедийная презентация);
  • рисунки отдельных животных;
  • тест «Какие бывают растения» (перфокарты);
  • индивидуальные карточки у учащихся с названием номеров групп животных (сигнальные карточки);
  • учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
  1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке отправляемся на экскурсию в лес. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчет на заре Весь в росе, как в серебре? Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. ТЫ же видишь - мы свои! Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы лес раскрыл нам свои секреты? (внимательным, наблюдательным, добрым).
  1. Проверка домашнего задания.
Первое, что мы видим, это растения. О разнообразии растений мы говорили на прошлом уроке. Сейчас мы это вспомним. 1)Фронтальная работа с классом Игра «Угадай растение» (загадки) Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.
Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет. Листья - звёзды яркие. Золотые, жаркие.
Прямо в небе рвутся в высь, Ты внимательно всмотрись, Ни берёзы, ни осины, Нет листочков, есть хвоины.

берёза

клён

ель Как называется эта группа? Чем отличаются деревья? (один толстый стебель-ствол). Приведите примеры деревьев. Сидит рядом с нами, Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. Будто снежный шар бела, По весне она цвела.

черника

черёмуха Как называется эта группа? Чем отличаются кустарник? (несколько тонких стеблей). Приведите примеры кустарников. Белые горошки На зелёной ножке, Я весною встретила На лесной дорожке. Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце.

ландыш

ромашка Как называется эта группа? Чем отличаются травянистые растения? (мягкий сочный стебель). Приведите примеры травянистых растений.

Какие же бывают растения? Деревья, кустарники, травянистые растения.
2) Лес - это наше богатство. Это мы говорим потому, что зеленые растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы и животные.

  • А некоторые зеленые растения даже нас лечат. Их поэтому называют лекарственные растения.
  • Игра « Что нас лечит?»
Сопоставьте Названия растений: Что лечат?: Подорожник Простуда Лист малины Понижает температуру Цветок липы Останавливает кровотечение
3) Индивидуальный опрос по тесту. Тест «Какие бывают растения?» (в форме игры «да, нет»). Учитель диктует задание, учащиеся на карточках обозначают знаками «+» или «- ответы. Взаимопроверка.
  1. У лиственных растений листья в виде пластинок. +
  2. У хвойных растений листья в виде иголок. +
  3. Дуб, осина, рябина - это кустарники. -
  4. Красная смородина, черная смородина, малина, крыжовник - это деревья, которые растут в садах. -
  5. Ромашки, клевер, подорожник это травы. +

4)Физкультминутка. Дети по лесу гуляли (шаг) Землянику собирали (наклоны) Много ягодок везде: И по кочкам, и в траве. (повороты) Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте! Волк за елью - убегайте.
  1. Новый материал.
    1. Работа по учебнику. Стр. 51.
Ребята, лес - это наше богатство, он дарит нам грибы, ягоды, орехи. Но лес - это еще и дом, где живут разные животные. Однажды папа показал своим детям рисунок с изображением странного существа, которое он встретил в лесу. Мне кажется, что он просто хотел подшутить над детьми. А ты как думаешь? Части тела каких животных объединил папа на этом рисунке? голова - белки хвост - петуха туловище - рыбы лапы - кузнечика
  1. Практическая работа
Использование частично-поискового метода. Работа в парах поискового характера с раздаточным материалом по изучению различных групп животных по числу ног и покрову тела. На партах рисунки: медведь, воробей, сом, муха, волк, сорока, карась, жук, лиса, дятел, лещ, кузнечик, заяц. Выйти к доске у кого звери, потом рыбы, затем птицы, и насекомые. Назови животных. Сосчитай число ног. Чем покрыто тело?
  1. Составление таблицы
на основе результатов практической работы.

Название группы

Количество ног

и покров

  1. Звери

4 ноги, шерсть

  1. Птицы

2 ноги, 2 крыла, перья

  1. Рыбы

плавники, чешуя

  1. Насекомые

6 ног

  1. Земноводные

4 ноги, голая кожа

  1. Пресмыкающиеся

4 ноги, роговые чешуйки

  1. Какие группы животных знаете?
    • кого отнести к зверям? каких еще зверей знаете? Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело?
    • Какие животные относятся к следующей группе? (птицы) Приведите примеры. Что отличает птиц ото всех остальных животных?
    • Какую следующую группу животных можно выделить? (рыбы) Чем они отличаются от других?
    • Чем отличается следующая группа? Что это за группа? (насекомые)
  2. Знакомство со следующими группами.
  • Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (на суше и в воде). Чем они отличаются? Сколько ног? Чем покрыто тело? Название - земноводные.
  • Последняя группа - пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове?

  1. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке, По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И пойдем пешком домой.
  1. Закрепление изученного материала.
1) Угадай животное:
  • олень
  • рыба
  • птица
  • паук
  • лягушка
  • зебра
  • пчела
  • кобра

2) Работа в тетради. Игра «Юные художники». «В гости к карандашу». Стр. 21, № 2. Разукрашиваем: 1ряд-насекомое, 2ряд-рыбу, 3ряд-зверя.

  1. Итог урока
Наша экскурсия подошла к концу. Из осеннего леса всем листочки с домашним заданием. с. 52-53 (чтение), с. 50-51 (выучить группы животных)
Что нового узнали о животных? На какие группы их можно разделить?
Закончи предложение:
  • Звери - это животные, тело которых покрыто ... (шерстью)
  • Если тело покрыто чешуйками, то это ... (рыбы)
  • Животные воздушного пространства - это ... (птицы)
  • У птиц тело покрыто ... (перьями)
  • У них 6 ног. Это ...( насекомые)

«Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!»

М. Пришвин
Спасибо за урок!

© 2010-2022