Рабочая программа по музыке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номер урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

по плану

фактически

«Музыка вокруг нас»(16ч)

1.



Урок-путешествие.

«И Муза вечная со мной!»


1




Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель.

Уметь выявлять характер музыки, принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока слушать не перебивая музыку.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).


2.



Урок-сказка.

Хоровод муз.


1

Знать понятия: хор, хоровод.

Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по кругу.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).


3.



«Повсюду музыка слышна…»


1

Знать понятия: композитор.

Уметь сочинять мелодию на заданный текст. Понимать музыкальное настроение.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).


4.



Урок-концерт.

Душа музыки - мелодия.


1

Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня.

Уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме; понимать значение мелодии в музыке.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).


5.



Урок-экскурсия. Музыка осени.


1

Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений; -сопоставлять голоса человека с голосом скрипки; пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки;

-владеть способами певческой деятельности.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

6.



Урок-фантазия. Сочини мелодию.


1

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, уметь сочинять мелодию на заданный текст

Уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

7.



«Азбука, азбука каждому нужна…»


1

Знать понятия: азбука, куплетная форма

Уметь петь по движению руки учителя, начало, конец, кульминация;

-определять графику мелодию песен.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

8.



Музыкальная азбука.


1

Знать понятия: ноты, звуки, нотный стан, скрипичный ключ

Уметь запоминать и называть ноты по графике, по руке.

Знакомиться с элементами нотной записи. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).


9.



Музыка вокруг нас. Обобщающий урок 1 четверти.


1

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, ноты, звуки, нотный стан, скрипичный ключ.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

10.



Музыкальные инструменты.


1

Знать понятия: народная музыка Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

11.



Музыкальные инструменты.

«Садко». Из русского былинного сказа.


1

Знать понятия: музыка авторская (композиторская)

Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано;

-проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов.

12.



Музыкальные инструменты.

1

Знать понятия: музыка авторская (композиторская)

Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано;

-проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

13.



Звучащие картины.


1

Знать понятия: отличия народной от профессиональной музыки. Лад.

Уметь приводить примеры, отвечать на вопросы;

-выделять принадлежность музыки к народной или композиторской.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

14.



Разыграй песню.

1

Уметь: выразительно исполнять песню; составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

15.



Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

Знать понятия: народные праздники, рождественские песни

Уметь петь тихо, выразительно, слышать себя и товарищей.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

16.



Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Уметь выразительно исполнять колядки.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

Тема второго полугодия: «Музыка и ты»(17ч)

17.



Край, в котором ты живешь.


1

Знать понятия: Родина, малая Родина

Уметь объяснять их,

-исполнять песню с нужным настроением,

-высказываться о характере музыки, выучить песни о своем крае,

-определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.


18.



Художник, поэт, композитор.

1

Знать

-виды искусства имеют собственные средства выразительности;

Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкальнопоэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).


19.



Музыка утра.


1

Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

Понимать как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная;

-как музыка рассказывает о жизни природы.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.


20.



Музыка вечера.


1

Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение).

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.


21.



Музыкальные портреты.


1

Знать понятие портрет

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

-уметь рассказывать о понравившейся музыке.

-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.


22.



Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

Знать понятие портрет

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

-уметь рассказывать о понравившейся музыке.

-характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образа-портрета.

23.



Музы не молчали.

1

Знать понятия: солист, хор

Уметь объяснять понятия: отечество, подвиг, память, выразительно исполнять песни,

-определять характер музыки и передавать ее настроение,

-описывать образ русского воина.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.


24.



Мамин праздник.

1

Уметь анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.

Разучивать и исполнять образцы музыкальнопоэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).


25.



Обобщающий урок.

1

Знать понятия: старинные и современные инструменты

Уметь на слух определять звучание лютни, гитары, клавесина и фортепиано.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


26.



Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке.

Уметь проводить музыкальный анализ сочинений .

Разучивать и исполнять образцы музыкальнопоэтического творчества.

27.



Музыкальные инструменты.

1

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

28.



«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств,мыслей человека, силе ее воздействия.

29.



Музыка в цирке.

1

Уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

30.



Дом, который звучит.

1

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

31.



Опера-сказка.

1

Назвать понравившееся произведение, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

32.



«Ничего на свете лучше нету».

1

Понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель,

33.



Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

- осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям,создавать собственные исполнительские интерпретации;

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.







© 2010-2022