Планирование 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ на 2015-2016 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Михалевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Михалевской СОШ___________Л.Н.Мельситова

Приказ № 165 от «31» августа 2015г.






Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

2-б класс

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования, основной образовательной программы

начального общего образования МОУ Михалевской СОШ, программы Б.М.Неменского

«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)



Составитель:

учитель начальных классов

Нечепуренко Людмила Владимировна

2015-2016 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-б класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ Михалевской СОШ, программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011» (УМК «Школа России»).

Линия учебников УМК «Школа России» по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского отражает потребности современного российского общества в развитии традиций российского художественного образования и внедрении современных инновационных методов с учетом анализа зарубежных художественно-педагогических практик. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Принципиальные позиции, положенные автором в основу программы, позволяют в процессе обучения в полном объеме реализовывать миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации».

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования(формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.


Цели курса

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер.

Учащиеся осваивают

художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы;

инструменты: кисти, стеки, ножницы;

художественные техники: аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


II. Место предмета в учебном плане Согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Московской области на изучение изобразительного искусства во 2 классе выделяется 34ч (1ч в неделю, 34 учебных недель).

III. Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники? Три основные краски, строящие многоцветье мира. Пять красок - все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство? Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство? Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Обобщающий урок года.


ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч) Чем и как работают художники? (9 ч) Три основные краски, строящие многоцветье мира (1ч) Пять красок - все богатство цвета и тона (1ч) Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности (1ч) Выразительные возможности аппликации (1ч) Выразительные возможности графических материалов (1ч) Выразительность материалов для работы в объеме (1ч) Выразительные возможности бумаги (1ч) Для художника любой материал может стать выразительным (1ч) Реальность и фантазия (7ч) Изображение и реальность (1ч) Изображение и фантазия (1ч) Украшение и реальность (1ч) Украшение и фантазия (1ч) Постройка и реальность (1ч) Постройка и фантазия (1ч) Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (1ч) О чём говорит искусство? (9ч) Выражение характера изображаемых животных (1ч) Выражение характера человека в изображении: мужской образ (1ч) Выражение характера человека в изображении: женский образ (1ч) Образ человека и его характер, выраженный в объеме (1ч) Изображение природы в различных состояниях (1ч) Выражение характера человека через украшения (1ч) Выражение намерений через украшения (1ч) Совместно «Мастера Изображения, Украшения, Постройки» создают дома для сказочных героев (2ч) В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) (2ч) Как говорит искусство? (9 ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного (1ч) Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета (1ч) Линия как средство выражения: ритм линий (1ч) Линия как средство выражения: характер линий (1ч) Ритм пятен как средство выражения (1ч) Пропорции выражают характер (1ч) Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности (1ч) Обобщающий урок года (1ч)

IV. Планируемые результаты изучения программы


В результате изучения изобразительного искусства ученик научится:

-понимать, что такое деятельность художника, с помощью каких материалов он изображает;

-узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

-называть известные центры народных художественных ремёсел России (хохлома, городец, дымково);

-различать основные и составные цвета;

-различать тёплые и холодные цвета;

-использовать художественные материалы;

-пользоваться простейшими приёмами лепки;-

-выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;


Второклассник получит возможность научиться:

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев (выражать своё мнение);

-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Промежуточная аттестация будет проведена в форме искусствоведческой викторины.

VII. Учебно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» на 34 часа в год



№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Чем и как работают художники?

9

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чём говорит искусство?

9

4

Как говорит искусство?

8

5

Искусствоведческая викторина.

1

Итого:

34


VI. Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» на 34ч в год

п\п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Личностные результаты

по плану

Факт.

Понятия

Предметные результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть -9ч

Как и чем работает художник? (9ч)

1


1.Учусь быть художником.

С.7-23

Природа и худож- ник. Как и чем ра-ботает художник?

Цели: формировать пер- вичные живопис-ные навыки и ос- новы цветоведе- ния; развивать зри тельную память; помочь учащимся освоить правила безопасности на занятих.

Краски, мелки, тушь,

пластилин.

Знания: узнают, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнят правила безопасности на уроках.

Умения: научатся смешивать краски сразу на листе бу-
маги (без палитры, определять основные и составные цвета.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.

Нравственно-этическая

ориентация: проявляют эстетические потребности в общении с ис-кусством.

2


2.Три основные краски,

строящие мно- гоцветье мира. Цветочная поля­на.

С.24-27

Как получить составные цвета из трех основных? Что такое живопись?

Цели: дать поня- тия об основных и составных цветах, цветовом круге; формировать пер- вичные живопис-ные навыки и ос- новы цветоведе- ния; развивать зри тельную память; помочь учащимся освоить правила безопасности на занятих.

«Основные» и
«составные» цвета.

Знания: узнают, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнят правила безопасности на уроках.

Умения: научатся смешивать краски сразу на листе бу-
маги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.

Нравственно-этическая

ориентация: проявляют эстетические потребности в общении с ис-кусством.

3


3. Пять красок - всё богатство цвета и тона. Природная

стихия. Радуга на грозовом небе.

С.28-31

Каким способом получить теплые и холодные оттенки цветной краски?

Цели: развивать эмоциональную

отзывчивость, эс-тетическое воспри ятие окружающего мира, умение ана- лизировать выпол- ненные работы; научить смешивать цветные краски с белой и черной; дать представление об особенностях восприятия и изображения красоты природы.

Оттенки, природные стихии.

Знания: узнают о различном эмоци-ональном звучании цвета.

Умения: научатся

изображать при- родные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения.

Смыслообразование: приоб- ретают целост- ный взгляд на мир в единстве
и разнообразии природы.

4


4. Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков.

Осенний лес.

С.36-39


Какова красота и выразительность этих материалов (акварель, пастель, цветные мелки)?

Цели: развивать наблюдательность ознакомить с вы- разительными воз- можностями мате- риалов и особен- ностями работы с ними; учить пере- давать в рисунке эмоциональное состояние приро- ды.

Пастель,

цветные (восковые
и масляные) мелки, аква- рель, те-кучесть, прозрач-ность.

Знания: узнают о красоте и выразительности худо- жественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков.

Умения: научатся изображать осенний лес (по памяти и впечатлению) используя новые материалы, пере- давать в рисунке эмоциональное состояние природы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют ценностное отношение
к природному миру.

5


5. Выразитель-ные возможно- сти аппликации.

Аппликация из осенних листьев).

С.50-53


Каковы особенно- сти создания аппликации?

Цели: пробудить интерес к наблю-
дению за объекта- ми природы; дать представление о ритме пятен; по- мочь учащимся выделить вырази- тельные возмож- ности аппликации и создать апплика- тивную работу из осенних листьев по памяти и впе- чатлению.

Ритм пятен, аппликация.

Знания: узнают о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы.

Умения: научатся создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листья- ми) по памяти
и впечатлению.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Нравственно-этическая ори- ентация: прояв ляют эмоцио- нальную от-зывчивость.

6


6. Вырази- тель­ные воз- можности графических материалов. Графика зимнего леса.

С.40 - 43

Какова выразительность линии при использовании графических материалов?

Цели: способство- вать развитию ана литических воз- можностей глаза, художественно-эстетического вку- са; обучать виде- нию целостной формы графичес- кого изображения; показать вырази- тельные возмож- ности линии, точ- ки, темного и бело го пятен (язык гра- фики) для созда- ния художествен- ного образа.

Графика, графичес-кие мате- риалы.

Знания: узнают о выразительных возможностях графических материалов.

Умения: научатся изображать зимний лес на белых
листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном.

Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером.

Нравственно-этическая ори- ентация: выра- жают эстети- ческие чувства (эмоциональ-ное художест- венное воспри ятие произведе ния искусства).

7


1

7. Выразитель-ность материа- лов для работы в объёме. Звери в лесу.

С.44-47

Какие животные обитают в нашем
родном крае? Что известно о скульп- туре?

Цели: учить наб- людать вырази- тельные объемы в природе; воспиты- вать бережное от- ношение к живот- ным; развивать

интерес к объем- ному изображению животных; показать приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Объемы в природе, мелкая пластика, пластилин, стека, объ-емное изображение.

Знания: узнают о скульптуре и об- разном языке скульптуры, о ма- териалах, с которыми работает скульптор.

Умения: научатся работать с пласти- лином - лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность на-учиться приемам работы с пласти- лином.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе.

Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют доброжелательность в отно-
шении участ- ников учебно- го процесса.

8


8. Выразитель-ные возмож- ности бумаги.

«Игровая площадка» для зверей.

С.48-49

Какие вы знаете приемы работы с бумагой?

Цели: помочь уча- щимся освоить приемы работы с бумагой (сгибание, разгибание, склеивание); соз- дать комфортные условия для полу- чения учащимися положительных эмоций от проде- ланной работы.

Конус, цилиндр.

Знания: узнают о выразительных возможностях бумаги.

Умения: освоят приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научатся переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объ- емные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка».

Регулятивные: активизировать и концентрировать силы энергии и
волевые усилия для преодоления затруднений.

Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задач.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную худо-
жественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль.

Нравственно-этическая ори- ентация: при-обретают на- выки делового сотрудничест- ва.

9


9. Для худож- ника лю­бой материал мо- жет стать вы- разитель­ным.

Изображение родного города с помощью «неожидан-ных» материа- лов.

С.54-55

Какие художест- венные материалы используют в ра- боте художники? В чем красота раз- личных художест- венных материа- лов?

Цели: развивать фантазию, эстети- ческий вкус; соз- дать условия для восстановления в памяти и повторе- ния свойств худо- жественных мате-риалов и их выра- зительных возмо- жностей.

«Неожи-данные» материалы, коллаж, аппликация, смешанные техники.

Знания: узнают о сходстве и разли- чии материалов, о смешанных тех- никах и «неожи- данных» матери- алах.

Умения: научатся понимать красоту художественных материалов, вы- делять их отличия, использовать для практической ра- боты «неожидан- ные» материалы, изображать ноч- ной город с помо- щью «неожидан- ных» материалов на фоне темной бумаги.

Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов.

Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать собеседников; высказывать свою точку зрения; договари- ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению.

2 четверть - 7 ч.

Реальность и фантазия - 7 ч

10



1. Изображение и реальность. Наши друзья - пти­цы.

С.58-61

Как выглядят жи- вотные в реальном мире? Как пока- зать характер выб- ранной птицы в изображении?

Цели: развивать наблюдательность умение видеть мир вокруг нас.

Реальность, анималисти-ка. Строение птиц, пропорции частей тела птиц.

Знания: узнают о строении птиц, о пропорциях частей тела птиц.

Умения: научатся изображать птиц, наблюдать за жи- вотными в зоопар- ке, деревне и в своей работе отра- жать результаты наблюдений, ис- пользуя художест- венные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу.

Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Смыслообразование: осущест вляют само-оценку на основе кри-териев успеш- ности учебной деятельности.

11



2. Изображение и фантазия. Сказочная птица.

С.62-65

Какова роль фантазии в жизни людей?

Цели: развивать творческое начало, фантазию. Умения работать с акварелью; показать, как с помощью со- единения элемен- тов разных живот- ных и растений можно создать фантастический образ.

Фантазия, фантасти-ческие образы, сказочные образы (существа).

Знания: узнают о значении понятия фантазия, о фан- тастических обра- зах; выяснят роль фантазии в жизни человека.

Умения: научатся изображать ска- зочных несущест- вующих животных и птиц путем соединения во едино элементов разных животных, птиц и даже растений.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.

12


3. Украшение и реальность. Паутинка.

С.66-69

Чем привлекатель- ны объекты окру- жающей действи- тельности? Какие наблюдали явле- ния, объекты, пред меты, украшаю- щие природу?

Цели: развивать наблюдательность умение видеть кра соту в природе, в местах ближайше- го окружения; по- казать красоту при роды, разнообра- зие ее форм, цвета.

Красота в природе.

Знания: узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

Умения: научатся изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты решения
художественно-творческих задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют ценностное отношение
к природному миру.

13


4. Укра­шение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

С.70-73

Какова роль фан-тазии в создании украшений? Как переносится кра- сота природы в
жизнь человека и как происходит ее преобразование с помощью фанта- зии?

Цели: развивать эстетический вкус, фантазию; помочь освоить приемы создания орнамента.

Кружева, бижутерия, вышивка, бисер, орнамент, узор.

Знания: узнают о преобразовании природных форм в декоративные для создания различ- ных узоров, орна- ментов.

Умения: научатся украшать кокош- ник и сарафан узором заданной формы, используя любой графичес- кий материал од- ного двух цветов.

Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан).

Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач и с точки зрения содержания, средств выражения.

Нравственно-этическая ориентация: находят выходы из спорных ситуаций.

14



5. Постройка и реальность. Подводный мир.

С.74-75, 81

Какими бывают постройки в приро де? Как мы реаги- руем на красоту различных постро- ек в природе?

Цели: определить красоту и смысл
природных конс- трукций; воспиты- вать интерес к на- блюдению в окру- жающем мире уди вительных, краси- вых, оригинальных, необычных построек.

Природные конструкции. Приемы тонирования бумаги.

Знания: узнают о постройках реаль- ных и природных конструкциях.

Умения: научатся конструировать из бумаги подводный мир (индивидуа-льно-коллективная работа); освоят приемы работы с бумагой (закру- чивание, надреза- ние, складывание, склеивание) и при- емы тонирования бумаги.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Нравственно-этическая ори- ентация: приоб ретают навыки сотрудничест- ва.

15


6. Постройка и фантазия.

Сказочный город.

С.76-77

Какова возмож- ность фантазии человека в созда- нии предметов?

Цели: пробудить детскую фантазию показать связь при родных конструк- ций с фантасти-
ческими, помочь сравнить природ- ные формы и ар- хитектурные пост- ройки.

Фантастические конструк- ции, при- родные формы, архитек-турные постройки.

Знания: узнают о разнообразии кон- струкций, о приро дных формах и архитектурных постройках.

Умения: научатся создавать макеты фантастических зданий, конструк- ций фантастичес- кого города, испо- льзуя свое вообра- жение.

Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности.

Познавательные: анализировать и
сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности.

Нравственно-этическая

ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению

16


7.Братья-Мас- тера изображе- ния, украшения и постройки всегда работают вместе.

Конструирова-ние ёлочных игрушек.

С.78-80

Как взаимодейст- вуют три вида художественной деятельности?

Цели: продолжать освоение способов работы с бумагой; воспитывать усид- чивость, умение доводить начатое дело до конца.

Взаимо-действие, вырази-тельные средства.

Знания: узнают о выразительных средствах худо- жественной деятельности для передачи настрое- ния.

Умения: научатся конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изобра- жающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные задачи; находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Нравственно-этическая

ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению


3 четверть - 9ч

О чём говорит искусство? (10 ч)


17


1.Выражение характера изображаемых животных.

С.96-99

Как выразить в изображении хара- ктер животного?

Цели: развивать наблюдательность умение почувство- вать настроение и передать его в ра- боте; объяснить особенности ани- малистического изображения, соз- данного художни- ком-графиком,жи- вописцем, скульп- тором; раскрыть значение понятий устная зарисовка, характеристика зверей.

Характер, анимали-стическое изображе-ние в графике, жи- вописи, скульптуре. Устная зари- совка. Е. Чарушин.

Знания: узнают об особенностях анималистическго изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка.

Умения: научатся умению чувство- вать и изображать
разный характер животного: весе- лый, стремитель -ный, угрожающий, используя гуашь 2-3 цветов, фломастер черно- го цвета и простой карандаш.

Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познав- тельную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Смыслообразование: приобретают целостный социально- ориентирован-ный взгляд
на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур

18


2.Выражение характера че- ловека в изоб-
ражении. Сказочный мужской образ (в объеме).

С.104-105

Какие качества ду- ши делают мужчи- ну красивым?

Цели: развивать способность восп- ринимать оттенки чувств и выражать
их в практической работе; показать выразительные возможности художественных материалов, кото- рые применяются в создании объём- ного мужского об- раза; помочь осво- ить приемы рабо- ты с пластилином (вдавливание, за- минание, вытяги- вание, защипле- ние) и способы передачи пластики движений.

Качества души.

Знания: узнают о выразительных возможностях ху- дожественных ма- териалов, которые применяются в со- здании объемного мужского образа, о мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта).

Умения: научатся изображать образ доброго и злого героя сказок (с яр- ко выраженным характером), соз- авать образ из це- лого куска плас- тилина.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоци- ональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине.

Познавательные: выделять и обобщен- но фиксировать группы существенных признаков объектов; рассматривать репродукции картин известных художников с мужским изображением с целью получения необходимой информации о пере- даче пластики движений, создании художественного образа.

Коммуникативные: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Нравственно-этическая ориентация: проявляет этические чувства, доброжела-тельность.

19


3.Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок.

С.100-103

Что выражает ху- дожник, изображая человека?

Цели: развивать эмоционально-нравственную от- зывчивость, уме- ние передавать в изображении вне- шнее и внутреннее
содержание чело- века (положитель- ный и отрицатель- ный женский об- раз) с использова- нием живописных и графических средств, дать пред ставление о порт- ретном изобра- жении.

Противо-полож-ность. Портретное изображение. Образ че- ловека и его харатер.

Знания: узнают о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее со- держание челове- ка.

Умения: научатся изображать проти- воположные по характеру сказоч- ные образы, вы- ражая свое отно- шение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические ценности
и чувства.

20


4.Образ чело- века и его ха- рактер, выра- женный в объ-
еме.

С.106-107

Что выражают изображения, созданные в объеме?

Цели: показать выразительные возможности художественных материалов, кото- рые применяются в скульптуре для создания объёмно- го образа человека (дерево, камень, металл и др.); за- креплять действия необходимые для процесса восприя- тия и процесса созидания.

Скульптура, керамика. Восприятие. Созидание. Сказочные образы.

Знания: узнают о выразительных возможностях художественных материалов, кото- рые применяются в создании объем- ного образа чело-века.

Умения: научатся создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выражеными характерами.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осущест-
влять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению.

Познавательные: выделять и обобщён- но фиксировать группы существенных признаков объектов; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют понимание в отношении чувств дру- гих людей.

21


5.Изображение природы в раз- личных состо- яниях. Море.

С.88-95

Что выражает ху- дожник, изобр жая природу? Как художник исполь- зует цвет, ритм, тон для передачи настроения в изо- бражении приро- ды?

Цели: пробудить интерес и желание
изображать при- роду, выражая ее настроение; по- мочь освоить художественные приемы и способы контрастного изо- бражения при- роды, передачи настроения в изображении моря

Контраст, марина, художники-маринисты.

Знания: узнают о возможностях ис- пользования цвета, тона, ритма для передачи настрое- ния в изображении природы.

Умения: научатся изображать конт- растные изображения природы (море нежное и
ласковое, бурное
и тревожное и т. д.), рассматривать картины известных художников-маринистов, анализировать выразительные художественные средства.

Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов, участвовать в их обсуждении.

Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отноше- ние к иному мнению; осваивают нравственные ценности.

22


6.Выражение характера человека через украшения. Богатырские доспехи.

С.108-111

О чем рассказыва- ет человек через свои украшения?

Цели: развивать декоративные чув- ства при рассмат- ривании старин- ного русского оружия, кружев, женских костю- мов; помочь осво- ить приемы рабо- ты с цветной бу-магой и выполнить практическую работу (аппли кацию) по украше- нию готовых форм доспехов.

Доспехи.

Украшение готовых форм

Знания: узнают о о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи ха- рактера персона- жа.

Умения: научатся украшать вырезан- ные из бумаги бо- гатырские доспехи заданной формы, самостоятельно придумывать узор.

Регулятивные: преобразовывать прак- тическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый
контроль действий по реализации
учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобра- зовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве.

Нравственно-этическая ориентация: приобретают эстетические потребности; осваивают нравственные ценности.

23


7.Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшения, ко-нструкцию и декор. Два сказочных флота.

С.114-117

Какие украшения выражают опреде- ленные намере- ния? Могут ли украшения иметь разный характер?

Цели: развивать умение получать образные и эмоци ональные впечат- ления от украше- ний; помочь выпо- лнить практичес- скую работу по изображению «доб рых» и «злых»
кораблей и укра- шению парусов.

Намерения, украшения,

имеющие разный характер, декор, декоратив-ные компози-ции.

Знания: узнают об украшениях, имеющих разный характер, о деко- ративных компо- зициях заданной формы, что такое «декор».

Умения: научатся украшать противо- положные по на- мерению два ска- зочных флота (до-брого, празднич- ного и злого, пи- ратского).

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение.

Познавательные: ставить и формулиро- вать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация: приобретают эстетические потребности; осваивают нравственные ценности.

24-25


8-9.В мире сказочных героев. Сказочный город. . Создание коллективного панно.

118-122

Наблюдать за кон- струкциями зда- ний. Осознать, что внеш­ний вид зда- ния соответствует жильцу по харак- теру.

Цели: развивать умение получать образные и эмо- циональные впе- чатления от укра- шений; помочь выполнить прак- тическую работу по изображению сказочного города.

Украшение. Модели-рование.

Знания: узнают о конструкциях зда- ний, их характере.

Умения: научатся передавать настро е­ние в творческой работе с помощью цвета, тона, ком- по­зиции и формы; выбирать и при- менять вырази- тельные средства для реализации за­мысла в работе. Умение планиро- вать свою работу в груп­пе и реализо- вывать замысел.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение.

Познавательные: ставить и формули- ровать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация: приобретают эстетические потребности; осваивают нравствен-ные ценнос- ти.

4 четверть - 9ч

Как говорит искусство? (9 ч)

26


1.Цвет как средство выра- жения: теплые цвета. Перо жар-птицы.

С.124-129

Что выражают теплые цвета? С какими эмоциями связываете теплые цвета?

Цели: развивать эмоциональное восприятие цвета; формировать колористические навыки работы гуашью; повторить знания о цветовом круге, средствах художественной выразительности, теплых цветах.

Теплые цвета, цветовой круг, колор.

Знания: узнают о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторят средства художественной выразительности, цветовой круг.

Умения: научатся определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять
для изображения мазок «волну», работать гуашью.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контроли- ровать процесс и результат деятельности.

Познавательные: использовать имею- щиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учеб- ном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художест-венную деятельность и работу одно- классников с позиции творческих задач.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют эстетические чувства; осваивают нравствен-ные ценнос ти.

27


2.Цвет как средство выра- жения: холод- ные цвета. Замок Снежной Королевы.

С.126-129

Что выражают холодные цвета? С какими эмоциями связываете холод- ные цвета?

Цели: развивать эмоциональное восприятие цвета; формировать колористические навыки работы гуашью; повторить знания о цветовом круге, средствах художественной выразительности, холодных цветах.

Холодные цвета, цветовой круг, колор, борьба и взаимовлияние цвета в природе

Знания: узнают о холодных цветах и их эмоциональной выразительности.

Умения: научатся определять холод- ные цвета; изоб- ражать замок Снежной Короле- вы, используя холодные цвета, применять в рабо- те для изображе- ния фона прием мазка «дождик».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы.

Коммуникативные: обращаться за помощью;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют эстетические чувства; осваивают нравственные ценности.

28


3.Цвет как средство выражения:
тихие (глухие)
и звонкие цвета. Весенняя земля.

С.130-131

Как получить тихие и звонкие цвета на бумаге?

Цели: учить наб- людать борьбу цвета в жизни; развивать наблюда тельность, способ- ность к эмоцио- нальной вырази- тельности цвета; помочь учащимся освоить приемы работы кистью (мазок, «кирпи- чик», «волна», «пятнышко»).

Тихие
и звонкие цвета. Эмоцио-нальная вырази-тельность цвета.

Знания: узнают о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов
в изображении сна и праздника.

Умения: научатся смешивать различ- ные цвета с чер- ной, белой и серой красками для полу чения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю.

Регулятивные: преобразовывать прак -тическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый
контроль действий по реализации
учебно-практической задачи.

Познавательные: проводить сравнение и анализировать выполненные творчес- кие работы; участвовать в анализе использования цвета на картинах худож- ников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнёру.

Нравственно-этическая ориентация: проявляют эстетические чувства; осваивают нравственные ценности.

29


4.Линия как средство выра- жения: ритм и характер линий.

Изображение весенних ручьёв на фоне земли.

С.140-141

Каково значение линии в рисунке?

Цели: определять эмоциональное звучание линии; воспитывать поло- жительные эмоции при восприятии произведения искусства и выпол нении практичес- кой работы; по -мочь освоить при- емы изображения пастелью и цвет- ными мелками, овладеть навыками работы с акварелью «по-мокрому», тушью, пером и палочкой.

Ритм линий.

Знания: узнают о ритме линий и значении линии в ритме.

Умения: научатся изображать весен- ние ручьи пасте- лью или цветными мелками на фоне
изображения ве- сенней земли, оп- ределять линию как средство характеристики изображаемого.

Регулятивные: выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения учебно-практических и творческих задач.

Коммуникативные: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

30


5.Ритм пятен как средство выражения.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

С.132-135

Как изменяется восприятие компо- зиции от измене- ния расположения пятен?

Цели: дать пред- ставление о ком-
позиции, пропор- ции, ритме линий и пятен; воспиты- вать любовь и бе- режное отношение к природе и живот ным.

Ритмиче-ская ком- позиция. Ритм линий, пятен, цвет. Пропорции.

Знания: узнают о том, что пропор- ции составляют основы образного языка, о роли раз- личных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Умения: научатся видеть в произве- дениях художни- ков фрагменты с выраженной рит- мической органи- зацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего неба на плоскости листа.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру.

Нравственно-этическая ориентация: проявят ценностное отношение
к природе.

31


6.Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами.

Каково значение пропорций? Ху- дожники считают, что пропорции составляют основы образного языка. Согласны ли вы с их мнением?

Цели: развивать интерес к наблю-
дению за живой природой; учить определять пропор ции частей пред- метов, использо- вать полученные знания в практи- ческой деятель- ности, в ходе вы- полнения творчес- кой раоты, в жиз- ни.

Пропорции

Знания: узнают о значении пропор- ций в изображе- нии.

Умения: научатся понимать пропор- ции как соотноше-ние между собой частей целого,изо- бражать птиц с
разным характе- ром, используя пропорции, рацио- нально строить самостоятельную деятельность; вно- сить необходимые дополнения и коррективы

по ходу работы.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии

Нравственно-этическая ориентация: проявят ценностное отношение
к природе.

32


7.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выра- зительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц».

с. 140-141

Каковы основы языка, на котором говорят линии?

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; умение выполнить практическую работу с использованием различных материалов.

Коллек-тивное панно.

Знания: узнают, на каком языке говорят братья- Мастера.

Умения: научатся создавать коллек- тивное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки

Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния

для решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация: овладевают умением не создавать конфликтов.

33


8. Обобщающий урок года. Парк аттракционов своей мечты.

Что нового мы узнали в учебном году? Какие прие- мы изображения освоили?

Цели: напомнить последовательно в форме беседы все темы; развивать умения выбирать самостоятельно материалы для своей работы, об-суждать выполнен ные работы.

Игра-беседа, средства художественной вырази-тельности для созда- ния образа.

Знания: узнают мнения одноклас- сников о том, что

нового они узнали об искусстве.

Умения: научатся рассматривать уче нические работы и анализировать их, находить репро- дукции, раскрыва- ющие те или иные темы.

Регулятивные: формулировать
и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Смыслообра-зование: приобретают целостный социально- ориентированный взгляд
на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур.

34


9. Подведение итогов года. Искусствовед-ческая викторина.

Что нового мы узнали в учебном году? Какие прие- мы изображения освоили?

Цели: проверить знания учащихся по изученному материалу курса.

Викторина.

Знания: узнают мнения одноклас- сников о том, что

нового они узнали об искусстве.

Умения: научатся рассматривать уче нические работы и анализировать их, находить репро- дукции, раскрыва- ющие те или иные темы.

Регулятивные: формулировать
и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Смыслообра-зование: приобретают целостный социально- ориентированный взгляд
на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур.


VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция: Программа «Изобразительное искусство. 1-4 классы»/Б.М.Неменский/ - М.: Просвещение, 2011.

Учебники

Е.И.Коротеева под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для общеобразовательных учреждений . 2 класс. -М.: «Просвещение», 2012.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. -М.: «Просвещение», 2011.

Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. - М.: ВАКО, 2014


Технические средства обучения: 1.Компьютер. 2.Мультимедийный проектор.
Оборудование класса: 1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев. 2.Стол учительский с тумбой. 3.Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий. 4.Настенная доска. 5.Магнитная доска для вывешивания иллюстрационного материала. 6.Подставки для книг.











Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

































































«РАССМОТРЕНО» Протокол методического объединения учителей от Руководитель ШМО__________Умбетова Н.Н.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ___________Н.А.Карева


«ПРИНЯТО» Протокол педагогического совета от

30


© 2010-2022