Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон,

который живет на крыше»

урок литературного чтения во 2 классе


Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести - сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя, анализ портрета Карлсона, размышления над его поступками и их причинами; - развивать речь обучающихся, внимание к авторскому слову в художественном тексте; - воспитывать интерес к чтению, желание прочитать произведение полностью.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
- Прежде, чем начать урок, вспомните, над каким разделом мы с вами работаем на уроках литературного чтения. (Мир приключений и фантастики») 3. Постановка цели и задач урока.
4. Основная часть.

Работа над «ключевыми словами».

Чтение с доски слов, их объяснение:

домик -
мотор -
мурашки -
Малыш -
сластена -

- Можем ли мы теперь предположить, о чем будем читать?
- Откройте учебник и прочитайте название сказки.
- Можно ли теперь по названию определить, кто герои сказки?
- Мы будем читать сказку целиком? (Отрывки.)
Почему же он так нравится многим из вас? - к этому вопросу мы вернемся в конце урока. (на доске появляется вопрос: почему Карлсона так любит Малыш и почему он нравится большому количеству читателей?) - Итак, какой же он, Карлсон?

Качества характера Карлсона положительные: отрицательные: - Лучше понять характер Карлсона нам поможет сама автор, давайте обратимся к тексту. 5. Рассказ учителя об авторе 6. Чтение текста - Где жил Карлсон?. - Какая черта характера героя проявляется в этом отрывке? (сообразительный) - А сейчас давайте вспомним, как произошло знакомство Малыша и Карлсона. Стр. 160 - 161. В какой форме написан этот отрывок? (диалог) - Что такое диалог? - Договоритесь о распределении ролей с соседом по парте. Перечитайте данный диалог и ответьте на вопрос, о какой черте характера Карлсона мы узнаем из этой части? (хвастливый, общительный) - А какие еще слова доказывают, что Карлсон - хвастунишка?
Физминутка: Карлсон вдруг быстро встал, Упражнения начал: Раз - присел, потом - привстал, На носочках потоптался, Он моторчик свой завел - И вокруг себя пошел.
- Действительно ли Карлсон был лучшим в мире специалистом по паровым машинам? О какой черте характера мы узнаем далее? - К чему привела неуклюжесть Карлсона? «И в итоге….. машина взорвалась». Как отреагировал на это герой повести - сказки? Стр. 165, последний абзац 3 части. (озорной) - «Но Малыш не мог разделить радость Карлсона. Он стоял растерянный, с глазами, полными слез». Перечитайте в парах диалог, где описывается, как Карлсон успокаивает Малыша. Какая черта характера Карлсона здесь проявляется?
- Кого больше всего в этой ситуации боялся Малыш? - Найдите в тексте, что ответил Карлсон малышу. Стр. 166, 3 абзац снизу. Какая черта характера Карлсона проявляется в этом отрывке? - Мы с вами прочитали одно из большинства приключений Карлсона. А вы бы хотели прочитать еще о проделках этого удивительного героя? - Работаем в группах по рядам. Каждая группа познакомится с еще 1 приключением Малыша и Карлсона. Ваша задача выяснить, о какой черте характера главного героя мы еще не узнали.
- Давайте вернемся к таблице

Качества характера Карлсона


положительные: смелый, сообразительный, общительный, выдумщик, веселый отрицательные: самоуверенный, хвастливый, неуклюжий, озорной, врунишка, трусливый, сладкоежка - Что же получается? У Карлсона гораздо больше таких качеств, которые нам не очень нравятся, однако Карлсона любит Малыш и большинству из вас он тоже нравится. Почему? - Астрид Линдгрен придумала сказочного человечка Карлсона и наделила его самыми разными чертами характера. Что подумал Малыш о Карлсоне? (что ведет себя он ребячливо) - И действительно, Карлсон похож сразу на многих детей. Какие черты характера Карлсона вы найдете в себе? - Но даже если вы не очень любите умываться, обожаете сладости, иногда озорничаете, все равно вас любят ваши родители, бабушки и дедушки, с вами хотят дружить ваши одноклассники. Карлсон - мечтатель, фантазер, выдумщик, он как ребенок, и все его недостатки от этого. И если он делает что - то не так, это не со зла, со временем все эти недостатки можно исправить. - А вам бы хотелось отправиться в мир увлекательных и веселых приключений в обществе Карлсона? - Как вы считаете, почему никто, кроме Малыша не видел Карлсона? 5. Домашнее задание. - Дома я предлагаю вам составить рассказ о своем выдуманном герое в форме его письма о себе: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут….. Я живу………. Я люблю…………. Со мной произошло следующее приключение…………. Вот мой портрет…….. Подготовить в парах диалог Малыша и Карлсона. 6. Итог урока.

Что узнали о Карлсоне из прочитанного?
- Что показалось смешным?
- Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?
- А может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом?
- Точен ли художник в деталях?
- Совпадает ли его видение с вашим?

© 2010-2022