- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему Существительное (3класс)
Урок на тему Существительное (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Килина О.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Имя существительное.
Цель: Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных ( явление природы, название людей, вещей, событий, состояние человека, и др.), формирование умения находить существительное в тексте, делить существительные на группы; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, умение делать выводы и обобщать; воспитывать любовь к русскому языку; повторить словарные слова и изученные орфограммы Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник (авт .Т.Г, Рамзаева) лан урока. К уроку прилагается презентация
- Организационный момент
Дети раскладывают карточки по нужным воротам.( Карточки: Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Какое? Что делать? Что делает? Что сделал? Что будет делать? Предмет. Действие предмета. Признак предмета)
- Словарная работа.
- Новая тема.
У: Почему же этот город так назвали - существительное. Д: Там живут слова, которые существуют, которые можно представить, увидеть, потрогать. Они обозначают предметы. У: Ребята в этом городе живут не только слова, которые обозначают предметы, но и слова с другими значениями. Вот с ними мы сегодня познакомимся, когда перед нами откроются ворота в этот замечательный город. Давайте сформулируем тему урока и цель нашего урока.(дети формулируют) Тема: Имя существительное Цель: Познакомиться с другими значениями имени существительного, находить сущ. в тексте и делить существительные на группы. (слайд6) У: Чтобы ворота перед нами открылись, запишите ещё несколько слов существительных (Дети записывают). У: А сейчас я попробую угадать хотя бы одно слово, которое никто не записал. Учитель называет слово веселье. Докажите, что оно подходит. Что для этого нужно сделать? Д: Задать вопрос кто? или что? У: Но это же не предмет. Что это слово обозначает? Д: Это состояние человека У: Выберите слова, которые относятся к этой группе, тогда вы зайдёте в этот город.(слайд7) Слова: праздник, конкурс, голод, радость, снег, перемена, грусть, счастье, гром, урок, веселье, дождь, здоровье, град, болезнь, молния, турнир, каникулы, скука, мороз, сытость, тоска
Учитель зачёркивает слова, которые выписывают дети. Состояние человека: радость, голод, грусть, счастье, веселье, здоровье, болезнь, скука, сытость, тоска.
У: Молодцы! Вот теперь мы в городе, но остались еще слова. Они тоже относятся к существительным, но не обозначают предметы и состояние человека. Прочитайте и определите, к какой группе их можно отнести. Оставшиеся слова: Праздник, конкурс, снег, перемена, гром, урок, дождь, град, молния, турнир, каникулы, мороз.
Анализируя слова, дети приходят к выводу, что их можно разделить на такие группы(слайд 8) События Явления природы праздник снег конкурс гром перемена дождь урок мороз турнир град каникулы молния
Запись этих групп слов. 5. Закрепление изученного материала. (слайд9) У: Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает. Познакомьтесь, - это волшебник - дядюшка Имя Существительное. Без него не может быть этой страны, потому что Имя существительное - это самая большая часть нашей речи. Почти каждое второе слово - это имя существительное. Физкультминутка. Учитель называет слова. Если это существительное, то дети присаживаются, поднимают руки, поворачиваются влево, вправо, если нет - не двигаются. У: отдохнули, теперь давайте, выполним упражнение №389 (слайд10)
Выполнив его, вы убедитесь, что его слова очень важны и нужны в речи. Задание: зачеркните все существительные. Прочитайте и скажите, что вы поняли из текста. Д: Без существительных ничего непонятно. У: Значит, существительные нужны и важны в нашей речи. С их помощью мы узнаем, о чём нам хотели сказать. Ну, а сейчас разделите на группы слова из этого стихотворения, которое мне подарил дядюшка (слайд11) Все слова скорей прочтите и порядок наведите. Кошка, мышка, черепаха; Чепчик, шляпа и папаха; Лук, чеснок и кабачок; Платье, брюки, пиджачок; Василёк, ромашка, роза; Ветер, дождичек, морозы; Шило, ножницы, игла; Танцы, песни и игра. Грусть, веселье, радость, смех. Думаю, вас ждёт успех !
6. Самостоятельная работа.(слайд12) У: Теперь вы знаете. Что у слов есть разные значения. В упражнении № 391 дополните каждую группу самостоятельно.
7. Итог урока У: Вот теперь мы можем возвращаться домой. Но давайте вспомним, что вы узнали на уроке, чему научились. Давайте сложим все кирпичики знаний. Из них получится отличный дом, для Имени Существительного.(слайд 13) Дети помогают составить из карточек дом 1)Обозначает предмет, явления природы, состояние человека и прочее… 2) Отвечает на вопросы кто? что? 3) Имя существительное - часть речи.
Карточки: Посмотрите, дом ещё не достроен. На следующем уроке мы поможем достроить дом для имени существительного, и ещё дополним знания о нем. 8. Домашнее задание. Понаблюдать за различными предметами и явлениями, и записать слова существительные разных групп.(слайд14)