- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познание мира тема: Географическая карта
Урок познание мира тема: Географическая карта
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюсембаева Р.Г. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок № 3 .
Познание мира в 4 «Г» классе.
Тема: Географическая карта. Масштаб.
Цель: Ознакомление учащихся с видами карт, в частности с географической картой. Знать, как работать с картой.
Знать: значение географической карты. Виды географических карт . Ориентирование на местности.
Понимать: о значении карт в жизни человека , компаса.
Уметь: ориентироваться на местности по определенным признакам.
Ключевые идеи: знать значение карт и компаса для жизни человека .
Ожидаемые результаты: дети знают, как ориентироваться на местности с помощью компаса и по определенным признакам.
Время
Этапы урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организацион-
ные формы
Используемые
модули
1-5 мин.
1. Орг.момент
Стадия вызова.
Заинтересовать
уч-ся новой
темой.
Эмоциональный
настрой.
Рассаживаю уч-ся по группам.
Перед тем как начать работу, мы произнесем волшебные слова:…
Рассаживаются уч-ся по группам.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень
Это правило работы на уроке
Понапрасну не болтай
Рассуждай и убеждай
Здесь не нужен шум и гам
Ты решай задачи сам
Если же не сможешь вдруг
Пусть придет на помощь друг
Работа в группах
Новые подходы(групповая работа)
Диалоговое обучение
5-10мин.
2.Осмысление
содержания
1.Работа по теме урока.
Предлагаю уч-ся привести доказ «Почему земля круглая» .
Плавно подвожу к теме урока.
- Как вы думаете , мы можем вместит всю территорию земли?
Групповая работа
Диалоговое обучение
Критическое мышление,саморегу-ляция,
лидерство.
10-15 мин.
2.Определение темы урока.
Задаю вопросы уч-ся по теме:
- Как вы думаете мы можем вместит всю территорию земли?
Каждый знает
Может быть и спрашивать смешно
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?
-Ребята обсудите в группах.
Выступление 1-го уч-ся от каждой группы.
Групповая работа,
Мозговой штурм
Критическое
мышление
15- 25
мин.
3.Проверка первичных знаний.
Корректировать знания уч-ся, форматированное
оценивание уч-ся.
Физ.минутка
Приплыли тучи дождевые
Лей дождь лей
Дождики пляшут, как живые
Пей рожь пей
И рожь наклоняясь к земле
Пьет, пьет ,пьет
Работа по учебнику.стр10 -12.
Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Составление таблицы по прочитанному
1.Название карт.
2.По каким признакам мы сможем ориентироваться.
3.Масштаб.
Дети выполняют Физ.минутку.
Групповая работа,
Индивидуальная работа, обсуждение в группах.
Саморегуляция, обучения обучая, лидерство управлении.
25-30 мин
4.Пополнение знаний
Задает дополнительные
вопросы наталкивая детей на размышление, говорение.
Наблюдение учителя.
Работа по учебнику. Стр. 10 -12.
Сделайте пометки на полях.
+ я знал уже
v я узнал новое
Назови отличия между планом, рисунком и картой?
Выступление команд.
Индивидуальное
(обсуждение в группах) пометки в учебнике
Диалоговое обучение, критическое мышление, формативное оценивание.
Наблюдение учителя.
Ученики составляют кластер.
.
Ученики составляют кластер
Выступление команд.
Групповая работа.
Кластер.
30-35 мин.
5.Закрепление
знаний
Заполните Дерево желаний
стикерами. Придумайте и нарисуйте знаки охраны природы.
Дети на стикерах рисуют подписывая знак и прикрепляют их.
Групповая
работа.
Критическое мышление
35-40 мин.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Оценивание.
В конце урока осталось узнать с каким настроением вы уходите с урока.
Заполните мишень настроения
Если вы считаете довольны +
Не совсем довольны +
Совсем не довольны +
Вешайете стикеры в соответствующее поле
Индивидуальная
работа.
Выявление талантливых и одаренных.
модули
Критическое
мышление
Новые подходы
обучении
ИКТ
Управление
лидерство
Оценивание
Талантливые
одаренные
суммативное
формативное
наличие
+
+
-
+
+ +
+
Проведя серию уроков я пришла к такому выводу, что учащиеся моего класса только на стадии формирования развития критического мышления, и при этом данное мышление развиваются у всех учащихся по разному. Так же могу сделать вывод о том, что мыслительная деятельность и постановка речи в моем 4 классе уже находиться чуть-чуть выше прежнего должного уровня. Несмотря на некоторые возникшие проблемы при работе, именно критическое мышление стало основным и даже отправной точкой к началу обучения тому, как учиться. Применение этого модуля позволят оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Меняется характер таких уроков. На них преобладает атмосфера взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества. В такой обстановке ребенок спокоен и уверен в себе, а значит чувствует себя комфортно. Я убедилась, что используемая стратегия на данном уроке действительно эффективна, развивает мышление учащихся, особенно хорошо подходит для сильных и средних классов, ученики которого более мотивированы и способны. Но взаимообучение учащихся нужно использовать и в слабых классах, но организовать такую работу будет немного сложнее, но и эффект занятия, результат обучения здесь будет прослеживаться ярче.
Познание мира в 4 «Г» классе.
Тема: Географическая карта. Масштаб.