- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру 1 класс Когда наступит лето?
Конспект по окружающему миру 1 класс Когда наступит лето?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алейникова С.А. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7
Предмет. Окружающий мир. 1 класс Тема. Когда наступит лето? Цель урока: сформировать представление о годовом цикле - временах года, месяцах их последовательности. Задачи: Образовательные задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
- Дать представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.
- Учить выделять характерные признаки времен года.
- Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
- Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.
Ход урока.
- Адаптационный этап урока
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Много нового узнать. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. - Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. - И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума. - А теперь закроем глазки и проговорим: «Я готов к уроку!» Выявление предварительных знаний и определение их границ Кто приходит к нам в гости на урок окружающего мира и говорит нам что мы узнаем и чему научимся? (муравей) Он путешествует вмести с нами во времени Перед вами на столах лежат листы. Найдите там табличку. Вам предстоит расставить цифры от 1 до 7 в порядке следования дней недели. Какой первый день недели? Поставьте там цифру 1.
Среда
Пятница
Понедельник
Четверг
Вторник
Воскресенье
Суббота
Подскажите-ка нам звери, Как запомнить дни недели? Первый понедельник, Зайка - рукодельник. А за ним приходит вторник, Соловей - задорник. После вторника - среда, лисичкина еда. За средой - четверг, Волк глазами сверк! За четверг к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей - суббота, Баня у енота. За субботой - воскресенье, Целый день у нас веселье! С вашей помощью Муравьишка запомнил дни недели. Узнал Муравьишка, когда придет суббота, но вдруг он подумал: «А когда же наступит лето? Ведь у ребят каникулы». Но теперь его интересует другой вопрос. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы и задач урока. Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его новой загадкой. Четыре ковра рукодельницы ткут Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый, желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года) - О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какое время года вы любите? Давайте вспомним, какие есть времена года, поработав в группе. Соберите пазл, и скажите какое время года изображено на вашей картинке. (собранные картинки вывешиваются на доску) А Муравьишка торопится узнать: Когда наступит лето? Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето? (мультфильм 12.40 - 14.00) - Не может прийти лето, потому что это закон природы, все месяцы следуют друг за другом в определенном порядке. 2. Основной этап урока. У каждого из вас на парте «волшебные годовые круги». Положите перед собой круг. Это волшебный круг, а его хозяин старик - годовик. Послушайте сказку о нем. Первичное чтение сказки «Старик - годовик»
- Понравилось ли вам произведение? Чем? Кто герой? (Старик-годовик.)
Послушайте еще раз первый абзац. Что поняли? (Каждая птица - это один из зимних месяцев.)
- Назовите зимние месяцы по порядку. (повторяем хором, повторяет 2 - 3 ученика)
- Как догадались, что речь идет о зиме? («Повеял холод, мороз».)
- Какие еще признаки зимы вам известны?
- закрасьте в годовом круге зимние месяцы синим цветом.
Немного отдохнем, выполнив зимнюю зарядку.
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем
И попрыгаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
- Послушайте вторую загадку (второй абзац). О чем она? (О весенних месяцах.)
- Назовите из текста признаки весны. («Снег стал таять, на полянах показались цветы».)
- Какие еще вы знаете признаки весны?
- Перечислите названия весенних месяцев. Закрасьте в годовом круге весенние месяцы розовым цветом.
- Послушайте третий абзац и разгадайте его секрет. (Говорится о летних месяцах.) - Назовите по порядку летние месяцы. Докажите словами текста, что это говорится о летних месяцах. - Что происходит в эти месяцы? («Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь».) - Что означают слова «жарко», «душно», «знойно»? Жарко - жаркая, горячая (погода). Душно - жаркий воздух, стесняющий дыхание. Знойно - сильная жара от нагретого солнцем воздуха (обычно летом в полдень). - Как называются такие слова? Слова - приятели или слова - неприятели. - какие еще признаки лета вы знаете? - Закрасьте летние месяцы в годовом круге зеленым цветом - Как вы думаете, почему автор использует все три слова? (Чтобы показать оттенки жаркой погоды летом.)
- Послушайте четвертый абзац. Про что эта часть сказки? Назовите признаки осени. Перечислите по порядку осенние месяцы.
- Закрасьте часть годового круга оранжевым цветом, где написаны осенние месяцы
Выполним осеннюю зарядку
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул
Закружились листья все,
Прилетели все к земле. - Итак, скажите, наконец: что это за тройки? (Это месяцы времен года.) - Назовите все времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) - Сколько же всего птиц выпустил Старик-годовик? Что это за птицы? (Двенадцать месяцев.)
- Послушайте последний абзац. - Что это за четыре крыла у каждой птицы? (Четыре недели в месяце.) - Почему в каждом крыле (неделе) по семь перьев? (Семь дней в неделе.) - Почему у каждого пера одна половина белая, а другая - черная? (День и ночь - сутки.)
- Перечислите названия дней недели. А знаете ли вы, почему так названы дни недели?
- А что же в этом произведении сказочного? (Сам герой - старик-годовик.) - кто такой Старик-годовик? (Это год.) - В чем состоит волшебство этого произведения? Почему автор назвал его сказкой? (В жизни не бывает на самом деле такого старика.) - В чем главная идея сказки? (автор хотел показать, что природе подвластно все, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времен года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна... Наступает день, ночь...) Совмещаем на доске картинки-пазлы в одну круговую картинку, и делаем вывод, что времена года сменяются друг за другом, по кругу.
- Практический этап урока.
- Первичное закрепление ЗУН
- Повышение уровня знаний на основе творческих заданий.
- Итог урока.