- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7
Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иваненко С.С. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
4 класс УМКА «Школа России»
Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7
Цели деятельности учителя
Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик,когда в записи первого множителя в середине есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел,решать задачи изученных видов,соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях,работаь с отрезками (чертить,находить неизвестную величину),окружностями (узнавать ,сравнивать);содействовать умению пользоваться чертёжными инструментами
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты
Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями):нучатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик,когда в записи первого множителя в середине есть нули,определять разрядный состав многозначных чисел, решеть задачи изученных видов,соблюдать поряток выполнения действий в числовых выражениях,работать с отрезками 9Чертить,находить неизвестную величину),окружностями (узнавать,сравнивать)
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая копетентность ):овладевают способностью понимать учебную задачу урока,отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные:применяют правила общения,осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и формы обучения
Формы: Фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы
1.Электронное приложение к учебнику.
2.Презентация
Оборудование
Интерактивная доска (экран),компьютер,проектор
Основные понятия и термины
Приёмы письменного умножения
Организационная структура урока
Этапы урока
Обущающие и развивающие компоненты.,задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся и проверяет готовность класса,эмоционально настраивает на учебную деятельность
Все сумели мы собраться,
За работу нужно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Дружно всем урок начать.
Слушают учителя,демонстрируют готовность к уроку
Фронтальная,индиндивидуальная
К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Л-понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учетеля за организацией учащимися рабочего места
2.Формулировка темы, цели урока
Подводит к формулировке темы урока
-
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за сутки?(160кг)-как узнали, каким действием решали задачу?(Умножеие)Появляется на слайде слово -«умножение»
-
Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 10 см?(4000 два раза по 2000)(«умножение»)
- Это ключевое слово темы урока.
Умножение 503,1204,90068 (какие это числа? Назови одним словом) в разрядах которых есть цифра…на однозначное.
Тема: «Умножение многозначных чисел с нулём на однозначное»
Слушают учителя, самостоятельно формулируют тему урока,определяют цели .
Фронтальная,индиндивидуальная
Р-принимают и сохраняют учебную задачу
П-фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов, делают выводы
Р-понимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности
Устные ответы
3.Актуализация знаний
1.Проверка д/з
2.Устный счет.
1)Нумерация многозначных чисел
2)Нахождение закономерности
3)Повторение правил умножения на 0 и1
Проверяет Д/З №337(Выбрать облачко с чистым атмосферным воздухом для себя.(правильный ответ-чистое облако, неправильный-загрязнённое, на обратной стороне тёмного цвета)
Задача№ 334 - А добавит ли кто -то солнышко к прекрасно свежему дню? Найди правильное решение? (несколько вариантов решений на солнышках)
Солнышко есть, облака светлые белые есть, всё равно как-то скучно чего-то не хватает, картина не оживает? (травы,зелени)
А хотелось бы узнать какие деревья у нас будут расти и продолжительность их жизни?
Решите задачи о продолжительности жизни отдельных пород деревьев (Деревце, на обратной стороне которого примеры) (часы песочные интерактивные)
ель - 5*100= (до 500 лет)
дуб - 2*1000= (до 2000 лет)
сосна - 7*50= (до 350 лет)
липа -50*10= (до 500 лет)
рябина - 20*4= (до 80 лет)
береза - 150*1 = (до 150 лет)
берёза без почвы,воды,воздуха-50*0= (0 лет)
* Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю
* Если один из множителей равен 1,то произведение равно другому множителю
Взаимопроверка
Выполняют задание
Выполняют задание
Фронтальная,индиндивидуальная
индиндивидуальная
Фронтальная,индиндивидуальная
П-фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково символической форме,делают выводы по аналогии и и проверяют эти выводы,используют математические термины,знаки,владеют логическими действиями,способами заданий поискового характера,базовыми предметными понятиями.
Р-понимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме,проводить пошаговый контроль под руководством учителя или самостоятельная работа
К -уметь слушать партнёра ,строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы, владеют навыками конструктивного взаимодействия.
Л- способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспехах в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Устные ответы,наблюдения учителя,выполненые задания
Применения правил умножения на 0 и 1
4.Изучение нового материала
Объяснение учителя
-вычислим произведение чисел 907 и3. Пишу число 3 под единицами …
104 и 4….
Решают задания 341 с объяснением
фронтальная
Знание письменного приёма умножения трёхзначного и четырёхзначного умножения в разряде которых есть 0,на однозначное число
5.Первичное закрепление
1.Работа по учебнику
2. Физкульт
минутка (Для глаз)
№341
П-владеют способами выпонения заданий поискового характера
Р-принимают и сохраняют учебную задачу
К-проявляют готовность слушать
Л-имеют установку на здоровый образ жизни
Выполненное задание.
Выполнение движений согласно инструкции
6.Практическая деятельность
1.Решение задач
2. Работа с геометрическим материалом
3.Задания электронного приложения
№344
Пшеница-10м по42ц. на?>
Ячмень-? в 3раза <
1)42*10=420 (ц)-пшеницы
2)420:3=140(ц)-ячменя
3)420-140=280(Ц)
Ответ: на 280 ц. пшеницы больше
№342 (Условие на экране)
на7мм.>
8см. 5мм на2см5м<
?
?
1)85мм-7мм=78мм-второй
2)85мм+15мм=100мм-третий
Ответ:7см8мм второйотрезок,1см и5мм третий отрезок
Работа с комментированием
Находят длину отрезков
Фронтальная и индивидуальная
П- проводят анализ,синтез,моделирование и преобразование моделей разных типов(схемы,знаки)осуществляют логической цепи рассуждения,доказательство.
Р-осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения
К-понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи ,задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывают свои оценки и предположения
Устные ответы и записи в тетрадях
7. Итоги урока.
Рефлексия
1.задания разного уровня сложности
(на слайде)(карточки)
1 уровень-105*5.
202*2.
303*2
2 уровень-1204*2
,2103*3,
3033*2
3 уровень-30012*2,
41004*3,
70031*3
( экологические задачи) Об экологической роли леса:
а) 1 гектар(10 000м²) дубового леса выделяет в год 830 кг кислорода, березового выделяет 725 кг, соснового выделяет-540 кг. На сколько больше кг. кислорода выделяет дубовый лес, чем сосновый?
б) 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли, лиственного леса - 50-70 т пыли. Какие леса с фильтрацией справляются более успешно?
Об экологической роли птиц и насекомых:
Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц. Один дятел за день съедает 10 раз больше вредителей птички. Сколько вредных насекомых съедает дятел в день?
Вставь нужное для тебя слово
*Я сегодня (учился,научился ,не научился) решать примеры на умножение многозначеного числа на однозначное с нулём.
*Я (отлично,хорошо,не очень хорошо )решал геометрические задачи
*Я (продолжу узнавать,узнал, не узнал об экологических проблемах что-то новое)
* Я ( я помогаю,хотел бы ,не хотел бы, ) помочь в решении экологических проблем
Если на все в ваших ответах нет частицы НЕ, то возьмите зелёное дерево.
Если на все в ваших ответах все частицы НЕ, то возьмите коричневое дерево
А если только 1 раз есть частица не,то возьмите жёлтое дерево.
Выйдите к доске и давайте подведём итоги какой парк у нас получился ,будут ли расти деревья в нашем саду или засохнут?
На чистый листо бумаги дети прикрепляют облака,солнышко, деревья.
-
Есть будущее у нашей планеты!
П-ориентируются в своей системе знаний
Р-оценивают собственную деятельность на уроке
Л-проявляют интерес к предмету
VII итоги урока.Рефлексия.
• Если на все в ваших ответах нет частицы НЕ, то возьмите зелёное дерево. (5 баллов)
• Если на все в ваших ответах все частицы НЕ, то возьмите коричневое дерево (2балла)
• А если только 1- раз есть частица не (4 балла), жёлтое дерево, 3- раза есть частица не, то возьмите оранжевое дерево.
• Выйдите к доске и давайте подведём итоги какой парк у нас получился ,будут ли расти деревья в нашем саду или засохнут?
• Дети прикрепляют облака, солнышко, деревья.
Отвечают на вопросы
Фронтальная и индивидуальная
П-проецируются в своей системе знаний
Р-оценивают собственную деятельность на уроке
Л-проявляют интерес к предмету
Устные ответы (заполнение бланков ответов)
VIII Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Разноуровневое ( Р.Т.по математике)
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная ,индивидуальная
Р-принимают и сохраняют учебную задачу,осуществляют поиск средств для её выполнения