Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7Урок по математике 4 класс УМКА «Школа России» Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7

4 класс УМКА «Школа России»

Приёмы письменного умножения для случаев вида: 40198*7



Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик,когда в записи первого множителя в середине есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел,решать задачи изученных видов,соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях,работаь с отрезками (чертить,находить неизвестную величину),окружностями (узнавать ,сравнивать);содействовать умению пользоваться чертёжными инструментами

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями):нучатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик,когда в записи первого множителя в середине есть нули,определять разрядный состав многозначных чисел, решеть задачи изученных видов,соблюдать поряток выполнения действий в числовых выражениях,работать с отрезками 9Чертить,находить неизвестную величину),окружностями (узнавать,сравнивать)

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая копетентность ):овладевают способностью понимать учебную задачу урока,отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:применяют правила общения,осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: Фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1.Электронное приложение к учебнику.

2.Презентация

Оборудование

Интерактивная доска (экран),компьютер,проектор

Основные понятия и термины

Приёмы письменного умножения





Организационная структура урока

Этапы урока

Обущающие и развивающие компоненты.,задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся и проверяет готовность класса,эмоционально настраивает на учебную деятельность

Все сумели мы собраться,

За работу нужно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Дружно всем урок начать.

Слушают учителя,демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная,индиндивидуальная

К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л-понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учетеля за организацией учащимися рабочего места

2.Формулировка темы, цели урока

Подводит к формулировке темы урока

  1. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за сутки?(160кг)-как узнали, каким действием решали задачу?(Умножеие)Появляется на слайде слово -«умножение»

  2. Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 10 см?(4000 два раза по 2000)(«умножение»)

- Это ключевое слово темы урока.

Умножение 503,1204,90068 (какие это числа? Назови одним словом) в разрядах которых есть цифра…на однозначное.

Тема: «Умножение многозначных чисел с нулём на однозначное»

Слушают учителя, самостоятельно формулируют тему урока,определяют цели .

Фронтальная,индиндивидуальная

Р-принимают и сохраняют учебную задачу



П-фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов, делают выводы

Р-понимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы

3.Актуализация знаний

1.Проверка д/з









2.Устный счет.

1)Нумерация многозначных чисел

2)Нахождение закономерности

3)Повторение правил умножения на 0 и1

Проверяет Д/З №337(Выбрать облачко с чистым атмосферным воздухом для себя.(правильный ответ-чистое облако, неправильный-загрязнённое, на обратной стороне тёмного цвета)





Задача№ 334 - А добавит ли кто -то солнышко к прекрасно свежему дню? Найди правильное решение? (несколько вариантов решений на солнышках)

Солнышко есть, облака светлые белые есть, всё равно как-то скучно чего-то не хватает, картина не оживает? (травы,зелени)

А хотелось бы узнать какие деревья у нас будут расти и продолжительность их жизни?

Решите задачи о продолжительности жизни отдельных пород деревьев (Деревце, на обратной стороне которого примеры) (часы песочные интерактивные)

ель - 5*100= (до 500 лет)

дуб - 2*1000= (до 2000 лет)

сосна - 7*50= (до 350 лет)

липа -50*10= (до 500 лет)

рябина - 20*4= (до 80 лет)

береза - 150*1 = (до 150 лет)

берёза без почвы,воды,воздуха-50*0= (0 лет)

* Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю

* Если один из множителей равен 1,то произведение равно другому множителю

Взаимопроверка

Выполняют задание



Выполняют задание

Фронтальная,индиндивидуальная

индиндивидуальная



Фронтальная,индиндивидуальная

П-фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково символической форме,делают выводы по аналогии и и проверяют эти выводы,используют математические термины,знаки,владеют логическими действиями,способами заданий поискового характера,базовыми предметными понятиями.

Р-понимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме,проводить пошаговый контроль под руководством учителя или самостоятельная работа

К -уметь слушать партнёра ,строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы, владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Л- способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспехах в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устные ответы,наблюдения учителя,выполненые задания

Применения правил умножения на 0 и 1

4.Изучение нового материала

Объяснение учителя

-вычислим произведение чисел 907 и3. Пишу число 3 под единицами …

104 и 4….

Решают задания 341 с объяснением

фронтальная

Знание письменного приёма умножения трёхзначного и четырёхзначного умножения в разряде которых есть 0,на однозначное число

5.Первичное закрепление

1.Работа по учебнику

2. Физкульт

минутка (Для глаз)

№341

П-владеют способами выпонения заданий поискового характера

Р-принимают и сохраняют учебную задачу

К-проявляют готовность слушать

Л-имеют установку на здоровый образ жизни

Выполненное задание.

Выполнение движений согласно инструкции

6.Практическая деятельность

1.Решение задач



2. Работа с геометрическим материалом



3.Задания электронного приложения

№344

Пшеница-10м по42ц. на?>

Ячмень-? в 3раза <

1)42*10=420 (ц)-пшеницы

2)420:3=140(ц)-ячменя

3)420-140=280(Ц)

Ответ: на 280 ц. пшеницы больше

№342 (Условие на экране)

на7мм.>

8см. 5мм на2см5м<

?

?

1)85мм-7мм=78мм-второй

2)85мм+15мм=100мм-третий

Ответ:7см8мм второйотрезок,1см и5мм третий отрезок

Работа с комментированием



Находят длину отрезков

Фронтальная и индивидуальная

П- проводят анализ,синтез,моделирование и преобразование моделей разных типов(схемы,знаки)осуществляют логической цепи рассуждения,доказательство.

Р-осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

К-понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи ,задают вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывают свои оценки и предположения

Устные ответы и записи в тетрадях

7. Итоги урока.

Рефлексия

1.задания разного уровня сложности

(на слайде)(карточки)

1 уровень-105*5.

202*2.

303*2

2 уровень-1204*2

,2103*3,

3033*2

3 уровень-30012*2,

41004*3,

70031*3

( экологические задачи) Об экологической роли леса:

а) 1 гектар(10 000м²) дубового леса выделяет в год 830 кг кислорода, березового выделяет 725 кг, соснового выделяет-540 кг. На сколько больше кг. кислорода выделяет дубовый лес, чем сосновый?

б) 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли, лиственного леса - 50-70 т пыли. Какие леса с фильтрацией справляются более успешно?

Об экологической роли птиц и насекомых:

Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц. Один дятел за день съедает 10 раз больше вредителей птички. Сколько вредных насекомых съедает дятел в день?

Вставь нужное для тебя слово

*Я сегодня (учился,научился ,не научился) решать примеры на умножение многозначеного числа на однозначное с нулём.

*Я (отлично,хорошо,не очень хорошо )решал геометрические задачи

*Я (продолжу узнавать,узнал, не узнал об экологических проблемах что-то новое)

* Я ( я помогаю,хотел бы ,не хотел бы, ) помочь в решении экологических проблем

Если на все в ваших ответах нет частицы НЕ, то возьмите зелёное дерево.

Если на все в ваших ответах все частицы НЕ, то возьмите коричневое дерево

А если только 1 раз есть частица не,то возьмите жёлтое дерево.

Выйдите к доске и давайте подведём итоги какой парк у нас получился ,будут ли расти деревья в нашем саду или засохнут?

На чистый листо бумаги дети прикрепляют облака,солнышко, деревья.

  • Есть будущее у нашей планеты!

П-ориентируются в своей системе знаний

Р-оценивают собственную деятельность на уроке

Л-проявляют интерес к предмету

VII итоги урока.Рефлексия.

• Если на все в ваших ответах нет частицы НЕ, то возьмите зелёное дерево. (5 баллов)

• Если на все в ваших ответах все частицы НЕ, то возьмите коричневое дерево (2балла)

• А если только 1- раз есть частица не (4 балла), жёлтое дерево, 3- раза есть частица не, то возьмите оранжевое дерево.

• Выйдите к доске и давайте подведём итоги какой парк у нас получился ,будут ли расти деревья в нашем саду или засохнут?

• Дети прикрепляют облака, солнышко, деревья.

Отвечают на вопросы

Фронтальная и индивидуальная

П-проецируются в своей системе знаний

Р-оценивают собственную деятельность на уроке

Л-проявляют интерес к предмету

Устные ответы (заполнение бланков ответов)

VIII Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Разноуровневое ( Р.Т.по математике)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная ,индивидуальная

Р-принимают и сохраняют учебную задачу,осуществляют поиск средств для её выполнения



© 2010-2022