Урок обучения грамоте. Тема: «Звук и буква Н н»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тверская область, город Торжок, МБОУ СОШ № 6

Учитель: Баранова Елена Евгеньевна

Коррекционный 1 класс VIII вида

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: « Звук и буква Н н» I Повторение пройденного

  1. Игра « Собери букву»
( У детей детали букв А, О, У, М, С, Х ) Что у нас здесь вдруг случилось? Буквы все вдруг развалились. Вы сейчас их собирайте И скорее называйте. ( Все за партами, двое на « крыльях» доски сзади) 2.Составление и чтение слогов с изученными буквами ( Дети по очереди подходят к доске составляют слоги с данными буквами. Ребенок называет составленный слог - дети хором читают) - Могут ли слоги состоять из одной буквы? Назовите их. - Какие слоги можно соединить в слова? МУ - ХА СА - МА СОМ УМ У - ХА СУ - МА Физкультминутка Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: Раз, два, три. Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. II Знакомство со звуком [Н] и буквой Н н
  1. Фонетическая зарядка
- Как погоняют лошадь? ( но - но - но ) - Какой звук в этом слове уже знаком? ( о ) - Какой еще не знаком? ( [н] ) 2.Выделение звука - Загадка Вот гора, а у горы- Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. ( нос ) - Как получить это слово из слова « но» ? - Какой первый звук слышите? 3.Артикуляция. - Давайте его произнесем и понаблюдаем за его произношением. - Можно ли его спеть? -Легко ли проходит воздух? -Как такой звук называется? -Закройте уши и еще раз произнесите. Что заметили? ( произносится с голосом) - Такой звук называется звонкий. 4.Знакомство с буквой Н н - Рассматривание. - На что похожа? - Сложите из палочек - На печатайте в тетради ( после показа учителем ) Физминутка Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки по ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке… Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем. Ножки накрест - опускайся и команды дожидайся. И когда скажу : « Вставай!»-им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам? III Работа с букварем, стр. 22 ( автор А. К. Аксенова ) 1.Определение места звука в слове по картинке 2.Хоровое чтение схем 3.Чтение « цепочкой» слов и предложения IV Закрепление знаний ( услышать и запомнить слова с новым звуком) 1.( Учитель читает рассказ по одному предложению и четко голосом выделяет слова со звуком [ н ]

БУРАТИНИЙ НОС На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской,ну как будто он Буратино. Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился. - Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита, -лучше привяжу его нитками к голове буду носорогом. Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал- ничего не получается! Надулся Никита. - Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился. Надоел мне это носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

  1. Свободные высказывания детей.
V Итог урока - Какую букву узнали? - Что о ней можете рассказать дома родителям?











© 2010-2022