Программа и ктп по ПДД

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШКОЛА




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от ________________ 201 года

Председатель педсовета

___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По правилам дорожного движения в начальной школе

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) 2 начальное общее ________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 9 Уровень ___ базовый ______________

(базовый, профильный)

Учитель _______________________________

Программа разработана на основе

Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I - VIII классов 1975 г., методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения. (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)







Введение
На дорогах Краснодарского края ежегодно погибает более 700 человек, 5000 получают травмы и увечья. Сводки о ДТП просто устрашающие. Суммированные цифры складываются в картину катастрофы, перед которой бледнеют потери, связанные со стихийными бедствиями. Каждый год в стране в авто происшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 - 30 тысяч человек и 900 человек получают ранения. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. Среди основных нарушений, допущенных детьми, преобладают:

  • переход проезжей части в неустановленном месте;
  • неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге;
  • нарушение правил управления велосипедистами;
  • неподчинение сигналам регулирования.
Статистика…. В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования, как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, и никто не требует от нас сдать экзамен и получить «права» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех автоаварий. Обучение детей ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения. А для серьезной работы нужна Программа.

Пояснительная записка
Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так же Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I - VIII классов 1975 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения. Цель данной программы - вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города. Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Изучение правил осуществляется с 1 ­класса вне сетки часов учебного плана. Занятия проводятся один раз в месяц по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их до 30 минут, в I классе - 15 минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж. Обучение ПДД можно включать в общий учебный процесс, т.к. в намеченную программами краеведческую тематику, особенно на уроках окружающего мира, входят и темы, связанные с движением на улицах и с изучением транспортных средств. На уроках трудового обучения и изобразительного искусства можно создавать тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и т.д. Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения учеников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом. Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные уроки не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий может носить теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных уроков и знаний, которые они получают. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр. Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени учитель многократно водит детей в театры, кино, и т.д. - все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения. Проверку знаний желательно проводить в форме соревнований по группам с использованием карточек с задачами и вопросами. Планируя учебную работу в начальной школе, учитель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу в индивидуальных тетрадях по ПДД, организацию работы и привлечение отрядов ЮИД, проведение в дошкольных образовательных учреждениях игр и бесед с малышами, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, кинофильмов. На занятиях учащиеся

  • приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
  • усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
  • учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
  • усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, конь­ках, лыжах и т. д.;
  • учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
  • знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий до­рожной разметки проезжей части улицы (дороги)
Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни). Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель может привлекать общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта. 2. Литература, рекомендуемая для проведения занятий в начальной школе. 1.Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков». 2.Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек». 3.Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора». 4.Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы. 5.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. Феникс,2006г. Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников. 6.Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Феникс, 2006г. В книге понятным и доступным языком рассказывается об общих положениях ПДД. 7.Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 - 4 классы. - Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.



Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2014 года

ШКОЛА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по правилам дорожного движения



Класс 2 «А»

Учитель _____________________________

Количество часов: всего 9 часов; в месяц 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_____________________________________________________

утвержденной решением педсовета протокол № 01 от . . 201 года

















Тематическое планирование

занятий по правилам дорожного движения


№ занятия

Тема

Кол час

Характеристика деятельности.

Учащиеся научатся:

Дата

1

Как мы знаем правила дорожного движения.

1 Повторят правила движения, изученные в 1 классе

5.09

2

Сигналы регулировщика.

1 Научатся распознавать сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трехсекционного светофора

3.10

3

Элементы улиц и дорог.

1 Познакомятся с элементами улиц и дорог

14.11

4

Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.

1 Познакомятся с видами перекрестков и дорожной разметкой.

5.12

5

Движение пешеходов по улицам города.

1 Закрепят знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам

16.01

6

Правила перехода улиц и дорог.

1 Закрепят изученные правила о переходе улиц и дорог

6.02

7

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

1 Научатся переходить регулируемый перекресток

6.03

8

Как обходить стоящий транспорт.

1 Научатся правильно обходить стоящий транспорт

3.04

9

Практические занятия и игры по ПДД.

1 Закрепят изученные правила движения

15.05

10

Инструктажи перед каникулами



31.10, 26.12, 20.03,

30.04,

22.05

















© 2010-2022