- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа и ктп по ПДД
Программа и ктп по ПДД
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевченко Н.Н. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ШКОЛА
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от ________________ 201 года
Председатель педсовета
___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По правилам дорожного движения в начальной школе
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 2 начальное общее ________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 9 Уровень ___ базовый ______________
(базовый, профильный)
Учитель _______________________________
Программа разработана на основе
Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I - VIII классов 1975 г., методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения. (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Введение
На дорогах Краснодарского края ежегодно погибает более 700 человек, 5000 получают травмы и увечья. Сводки о ДТП просто устрашающие. Суммированные цифры складываются в картину катастрофы, перед которой бледнеют потери, связанные со стихийными бедствиями. Каждый год в стране в авто происшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 - 30 тысяч человек и 900 человек получают ранения. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. Среди основных нарушений, допущенных детьми, преобладают:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге;
- нарушение правил управления велосипедистами;
- неподчинение сигналам регулирования.
Пояснительная записка
Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так же Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I - VIII классов 1975 г., Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения. Цель данной программы - вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города. Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Изучение правил осуществляется с 1 класса вне сетки часов учебного плана. Занятия проводятся один раз в месяц по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их до 30 минут, в I классе - 15 минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж. Обучение ПДД можно включать в общий учебный процесс, т.к. в намеченную программами краеведческую тематику, особенно на уроках окружающего мира, входят и темы, связанные с движением на улицах и с изучением транспортных средств. На уроках трудового обучения и изобразительного искусства можно создавать тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и т.д. Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения учеников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом. Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные уроки не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий может носить теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных уроков и знаний, которые они получают. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр. Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени учитель многократно водит детей в театры, кино, и т.д. - все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения. Проверку знаний желательно проводить в форме соревнований по группам с использованием карточек с задачами и вопросами. Планируя учебную работу в начальной школе, учитель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу в индивидуальных тетрадях по ПДД, организацию работы и привлечение отрядов ЮИД, проведение в дошкольных образовательных учреждениях игр и бесед с малышами, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, кинофильмов. На занятиях учащиеся
- приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
- усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
- учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
- усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
- учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги)
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 2014 года
ШКОЛА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по правилам дорожного движения
Класс 2 «А»
Учитель _____________________________
Количество часов: всего 9 часов; в месяц 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_____________________________________________________
утвержденной решением педсовета протокол № 01 от . . 201 года
Тематическое планирование
занятий по правилам дорожного движения
№ занятия
Тема
Кол час
Характеристика деятельности.
Учащиеся научатся:
Дата
1
Как мы знаем правила дорожного движения.
1 Повторят правила движения, изученные в 1 классе
5.09
2
Сигналы регулировщика.
1 Научатся распознавать сигналы регулировщика, соответствующие сигналам трехсекционного светофора
3.10
3
Элементы улиц и дорог.
1 Познакомятся с элементами улиц и дорог
14.11
4
Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц.
1 Познакомятся с видами перекрестков и дорожной разметкой.
5.12
5
Движение пешеходов по улицам города.
1 Закрепят знания и навыки движения учащихся по улицам и дорогам
16.01
6
Правила перехода улиц и дорог.
1 Закрепят изученные правила о переходе улиц и дорог
6.02
7
Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.
1 Научатся переходить регулируемый перекресток
6.03
8
Как обходить стоящий транспорт.
1 Научатся правильно обходить стоящий транспорт
3.04
9
Практические занятия и игры по ПДД.
1 Закрепят изученные правила движения
15.05
10
Инструктажи перед каникулами
31.10, 26.12, 20.03,
30.04,
22.05